Методическая разработка урока математики в 1 классе " Число и цифра 0"
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель Барковская Г.Л.
Предмет математика
Класс 1
Дата 21.11.2019
| ||
Тема урока | Число и цифра 0 | |
Цель урока | Дать первоначальные сведения о числе и цифре 0. | |
Планируемые результаты: | ||
| Писать цифру 0. Соотносить цифру и число 0. | |
| Регулятивные: - в диалоге с учителем принимать учебную задачу; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме . Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации ; проводить сравнение и анализ. Коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог; отвечать на вопросы учителя. | |
| Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики | |
| ||
Тип урока | УОНЗ | |
Форма урока | Урок-беседа | |
Основные термины и понятия | «цифра и число 0», | |
Используемые образовательные технологии | Здоровьесберегающие; деятельностный метод | |
Домашнее задание | Не задано |
3. Организационно-деятельностный этап | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок - математика. Проверьте, ,все ли вы приготовили к уроку? | Приветствуют учителя и садятся за парты | Коммуникативные: взаимодействие с партнером |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Чему мы должны научиться на уроке математики? Какую цель мы поставим сегодня на уроке? | Отвечают Узнать что-то новое | Регулятивные: целеполагание и планирование Коммуникативные: умение вступать в диалог |
3) Актуализация знаний. | А начнем мы наш урок с математической разминки.
. | Ответы детей Сумма двух и трех равна 5 К двум прибавить три получится 5 Шесть минус один равно 5 Разность шести и одного равна 5 10 3 0 | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение вступать в диалог |
4) Первичное усвоение новых знаний. | - Кто догадался , какая сегодня тема урока? - Чему будем учиться на уроке? - На что похожа цифра 0? Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего. | Число 0 Познакомимся с числом и цифрой 0, научимся писать цифру 0 Ответы детей | Коммуникативные: умение вступать в диалог Регулятивные: составить план действий по решению проблемы |
5) Первичная проверка понимания. | Посмотрите на доску Что происходило с вишенками? — О чём говорит второй рисунок? Как это записать математически? — Какой будет запись по третьему рисунку? — Какой будет запись по четвёртому рисунку? Какую цифру нужно использовать? — Что обозначает число 0? — Где место этому числу в ряде изученных чисел? — Какой вывод можно сделать при сравнении этого числа с известными нам числами? Откройте тетради, возьмите ручки, сели правильно. Объясняю правильное написание цифры 0, показывая на доске, разлинованной в клетку.
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала. Откройте учебник на стр.82 задание 2 Выполнить вычисления Физминутка | Слайд из электр.учебника 3-1=2 2-1=1 1-1=0 Число, обозначающее отсутствие предметов, называется числом 0. Число 0 можно получить, вычитая из числа столько же предметов, сколько и было. Число 0 меньше числа 1 Выполняютн написание цифры 0 Решают, записывают в тетрадь | Коммуникативные: умение вступать в диалог Регулятивные: составить план действий по решению проблемы Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника |
6) Первичное закрепление. | . Обсуждение заданий-тренажёров по теме «Нуль» из электронного приложения: • «Находим значения выражений с нулём». • «Находим письменную цифру «нуль». Задания 1, 2 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 70). Восстановление записей по рисункам, вычисление примеров. Физминутка Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 70—71): задание 5 (выполнение вычислений), задание 6 (восстановление знаков действий в примерах) | Работа с эектр.доской Самостоятельная работа в тетрадях Работа в тетрадях | Познавательные: ориентироваться в информационном |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия). | Как сегодня звучала тема нашего урока? Какие выводы сделали? Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофорчика в лневничке . | Цифра и число 0. Число, обозначающее отсутствие предметов, называется числом 0. Оценивают, закрашивают | Коммуникативные: умение вступать в диалог Личностные: осознавать суть социальной роли ученика/самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
1. Урок проводился в форме экскурсии в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети смогли познакомиться с...
Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"
презентация к урокуконспект урока...
Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»
План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....
Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"
В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...
Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"
Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...
Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...