Методическая разработка урока математики в 1 классе " Число и цифра 0"
методическая разработка по математике (1 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_0.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель    Барковская Г.Л.

Предмет    математика

Класс        1

Дата        21.11.2019

  1. Этап целеполагания

Тема урока

 Число и цифра 0

Цель урока

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 0.

Планируемые результаты:

  • предметные

Писать цифру 0.

Соотносить цифру и число 0.

  • метапредемтные

Регулятивные: - в диалоге с учителем принимать  учебную задачу; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме .

Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации ; проводить сравнение и анализ.

Коммуникативные -  использовать простые речевые средства; включаться в диалог; отвечать на вопросы учителя.

  • личностные

Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики

  1. Технологический этап

Тип урока

УОНЗ

Форма урока

Урок-беседа

Основные термины и понятия

«цифра и число 0»,

Используемые образовательные технологии

Здоровьесберегающие; деятельностный метод

Домашнее задание

Не задано


3. Организационно-деятельностный   этап

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок - математика. Проверьте, ,все ли вы приготовили к уроку?

Приветствуют учителя и садятся за парты

Коммуникативные: взаимодействие с партнером

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Чему мы должны научиться на уроке математики?

Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Отвечают

Узнать что-то новое

Регулятивные: целеполагание и планирование

Коммуникативные: умение вступать в диалог

3) Актуализация знаний.

 А начнем мы наш урок с математической разминки.

  • счет от 2 до 9, от 8 до 4
  • назовите число, которое следует за числом 7, 4.
  • как получить последующее число?
  • на сколько каждое последующее число больше предыдущего?
  • назовите число, которое стоит перед числом 6, 10?
  • как получить предыдущее число?
  • на сколько каждое предыдущее число меньше последующего?
  • назовите соседей числа 5, 9.
  • прочитайте по-разному: 
    2 + 3 = 5


             6-1=5

  • Ответ покажите с помощью математического веера
  • 5 яблок в корзине,
    В вазе – 4. 
    У Саши одно. 
    Сколько всего? (5+4+1=10)
  • Привела гусыня – мать
    Шесть детей на луг гулять. 
    Все гусята, как клубочки,
    Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)
  • Трое ребят каталось с горки. 
    Убежал домой Егорка,
    А потом ушел Вадим
    И Сережа вслед за ним. 
    Сколько на горке осталось детей?
    Кто посчитал, отвечайте скорей! (3-3=0)

.

Ответы детей

Сумма двух и трех равна 5

К двум прибавить три получится 5

Шесть минус один равно 5

Разность шести и одного равна 5

10

3

0

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: умение вступать в диалог

4) Первичное усвоение новых знаний.

- Кто догадался , какая сегодня тема урока?

- Чему будем учиться на уроке?

- На что похожа цифра 0?

Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего. 
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки. 
Могу назвать его мячом
А хочешь, дыркой назовем,
А может бубликом, почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется .... нулем.

Число 0

Познакомимся с числом и цифрой 0, научимся писать цифру 0

Ответы детей

Коммуникативные: умение вступать в диалог

Регулятивные: составить план действий по решению проблемы

5) Первичная проверка понимания.

Посмотрите на доску

Что происходило с вишенками?

 — О чём говорит второй рисунок? Как это записать математически?

 — Какой будет запись по третьему рисунку?

 — Какой будет запись по четвёртому рисунку? Какую цифру нужно использовать?

 — Что обозначает число 0?

 — Где место этому числу в ряде изученных чисел? — Какой вывод можно сделать при сравнении этого числа с известными нам числами?

Откройте тетради, возьмите  ручки, сели правильно.

Объясняю правильное написание цифры 0, показывая на доске, разлинованной в клетку.

 

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Откройте учебник на стр.82 задание 2

 Выполнить вычисления

Физминутка

Слайд из электр.учебника

3-1=2

2-1=1

1-1=0

Число, обозначающее отсутствие предметов, называется числом 0. Число 0 можно получить, вычитая из числа столько же предметов, сколько и было. Число 0 меньше числа 1

Выполняютн написание  цифры 0

Решают, записывают в тетрадь

Коммуникативные: умение вступать в диалог

Регулятивные: составить план действий по решению проблемы

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника

6) Первичное закрепление.

. Обсуждение заданий-тренажёров по теме «Нуль» из электронного приложения: • «Находим значения выражений с нулём». • «Находим письменную цифру «нуль».

Задания 1, 2 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 70). Восстановление записей по рисункам, вычисление примеров.

Физминутка

Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 70—71): задание  5 (выполнение вычислений), задание 6 (восстановление знаков действий в примерах)

Работа с эектр.доской

Самостоятельная работа в тетрадях

Работа в тетрадях

Познавательные: ориентироваться в информационном

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Как сегодня звучала тема нашего урока?

Какие выводы сделали?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофорчика в лневничке .

Цифра и число 0.

Число, обозначающее отсутствие предметов, называется числом 0.

Оценивают, закрашивают

Коммуникативные: умение вступать в диалог

Личностные: осознавать суть социальной роли ученика/самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"

презентация к урокуконспект урока...

Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»

План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"

Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...