Рабочая программа для 3 класса по математике "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Класен Ольга Владимировна

Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3kl.matematika._klasen_o.v.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ «СОШ №1 г.Свирска»

____________Н.В.Плынская

Протокол №_____

от «____»_________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______________Е.П. Матвеева

«____» ___________2018г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска

_________________ Л.А. Пазникова

«____» ___________2018г.

 « Средняя общеобразовательная школа №1 города Свирска»

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для 3 класса

на 2018/2019учебный год

Составлена на основе ФГОС  начального общего образования РФ,

Москва: «Просвещение», 2011 год по УМК «Школа России»

Учебник:М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, В.Г.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой

Москва «Просвещение» 2014

Количество часов по учебному плану: 136 часов (4 часа в неделю)

Составитель:

Класен Ольга Владимировна

учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

2018/ 2019 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 12).

3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. № 471-мр

4. Учебный план МОУ СОШ №1 г.Свирска на 2018/2019 учебный год.

5. Сборник рабочих программ «Школа России». 2011г.

Рабочая программа по математике составлена на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по математике для 1-4 классов Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Волковой С.И., Степановой С.В., учебного плана образовательного учреждения.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семенным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её -на принтере).

Содержание учебного предмета, курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное

сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приемы деления для случаев вида78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a • b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

в соответствии с требованиями ФГОС для 3 класса 136 часов (4 часа в неделю)

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Кол-во уроков

Тема раздела          

Тема урока

По плану

По факту

Корректировка

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  ( 8 часов)

1

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

4.09

2

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток.

5.09

3

1

Выражения с переменной.Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

6.09

4

1

Решение уравнени с неизвестным уменьшаемым.

7.09

5

1

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым.

11.09

6

1

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

12.09

7

1

Странички для любознательных.

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

13.09

8

1

 «Повторение: сложение и вычитание». Вводная диагностическая работа.

14.09

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

18.09

9

1

Работа над ошибками. Связь умножения и деления.

19.09

10

1

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

20.09

11

1

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

21.09

12

1

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

22.09

13

1

Порядок выполнения действий.

26.09

14

1

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

27.09

15

1

Закрепление .Решение задач.

28.09

16

1

«Странички для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление»

29.10

17

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1.

3.10

18

1

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

4.10

19

1

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

5.10

20

1

Закрепление изученного. Числа от 1 до 100.

6.10

21

1

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

9.10

22

1

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

10.10

23

1

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

11.10

24

1

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

12.10

25

1

Задачи на кратное сравнение.

16.10

26

1

Задачи на кратное сравнение.

17.10

27

1

Задачи на кратное сравнение. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

18.10

28

1

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

19.10

29

1

Решение задач.

23.10

30

1

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

24.10

31

1

Решение задач.

25.10

32

1

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

26.10

33

1

Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 2.

7.11

34

1

Проект «Математическая сказка».

8.11

35

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

9.11

36

1

Контрольная работа 2 за 1 четверть

10.11

37

1

Площадь прямоугольника.

14.11

38

1

Квадратный сантиметр.

15.11

39

1

Площадь прямоугольника.

16.11

40

1

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

17.11

41

1

Решение задач.

20.11

42

1

Решение задач.

21.11

43

1

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

22.11

44

1

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления.

23.11

45

1

Квадратный  дециметр.

27.11

46

1

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 9.

28.11

47

1

Квадратный метр.

29.11

48

1

Что узнали. Чему научились.

30.11

49

1

Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 3.

4.12

50

1

Контрольная работа по теме «Площадь прямоугольника»

5.12

51

1

Работа над ошибками. Умножение на 1.

6.12

52

1

Умножение на 0.

7.12

53

1

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

11.12

54

1

Закрепление изученного. Умножение на 1и на 0.

12.12

55

1

Решение задач.

13.12

56

1

«Странички для любознательных» .Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

14.12

57

1

Доли.

18.12

58

1

Окружность .Круг.

19.12

59

1

Диаметр окружности.

20.12

60

1

 Решение задач.Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

21.12

61

1

Единицы времени.

25.12

62

1

Единицы времени.

26.12

63

1

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Математический диктант № 4.

27.12

64

1

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

28.12

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТПБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕние (27 часов)

65

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

15.01

66

1

Случаи деления вида 80 : 20.

16.01

67

1

Умножение суммы на число.

17.01

68

1

Умножение суммы на число.

18.01

69

1

Умножение двузначного числа на однозначное.

22.01

70

1

Умножение двузначного числа на однозначное.

23.01

71

1

Решение задач.

24.01

72

1

Выражение с двумя переменными.

25.01

73

1

Деление суммы на число

29.01

74

1

Деление суммы на число

30.01

75

1

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

31.01

76

1

Связь между числами при делении.

01.02

77

1

Проверка деления

05.02

78

1

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

06.02

79

1

Проверка умножения делением.

07.02

80

1

Решение уравнений

08.02

81

1

Закрепление пройденного.Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

12.02

82

1

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

13.02

83

1

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

14.02

84

1

Деление с остатком.

15.02

85

1

Решение задач на деление с остатком.

19.02

86

1

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

20.02

87

1

Проверка деления с остатком.

21.02

88

1

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

22.02

89

1

Проверка деления с остатком

26.02

90

1

Работа над ошибками. Наши проекты.

27.02

91

1

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

28.02

92

1

Образование и названия трехзначных чисел.

01.03

93

1

Запись трехзначных чисел.

05.03

94

1

Письменная нумерация в пределах 1000.

06.03

95

1

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

07.03

96

1

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

12.03

97

1

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

13.03

98

1

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

14.03

99

1

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

15.03

100

1

Работа над ошибками. Сравнение трехзначных чисел.

Математический диктант № 6.

19.03

101

1

Письменная нумерация в пределах 1000.

20.03

102

1

Единицы массы.

21.03

103

1

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

22.03

104

1

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

02.04

105

1

Приёмы устных вычислений

03.04

106

1

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

04.03

107

1

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

05.04

108

1

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

09.04

109

1

Приемы письменных вычислений

10.04

110

1

Письменное сложение трёхзначных чисел.

11.04

111

1

Приемы письменных вычислений .

12.04

112

1

Виды треугольников.Проверочная работа № 9 по теме

«Сложение и вычитание».

16.04

113

1

Закрепление. Решение задач.«Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно? Неверно?»

17.04

114

1

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

18.04

115

1

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

19.04

116

1

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

23.04

117

1

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

24.04

118

1

Виды треугольников.«Странички для любознательных».

25.04

119

1

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

26.04

120

1

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

30.04

121

1

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

02.05

122

1

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

03.05

123

1

Закрепление.Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

07.05

124

1

Приём письменного деления на однозначное число

08.05

125

1

Приём письменного деления на однозначное число

10.05

126

1

Проверка деления.

14.05

127

1

Приём письменного деления на однозначное число.Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

15.05

128

1

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

16.05

129

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7.

17.05

130

1

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

21.05

131

1

Итоговая диагностическая работа.

22.05

132

1

Нумерация. Сложение и вычитание.

Геометрические фигуры и величины.

23.05

133

1

Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8.

24.05

134

1

Контрольная работа № 10 за год.

28.05

135

1

Геометрические фигуры и величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

29.05

136

1

Закрепление изученного. Правила о порядке выполнения действий. Задачи

Обобщающий урок.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы составлены  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...

рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...

рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"

математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...

Рабочие программы 4 класс УМК Школа России

Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...