Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Герасимова Светлана Анатольевна

Формировать умения анализировать и решать задачи, способствовать развитию мыслительной операции, речи и навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_na_temu_zadachi_1_kl.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Решение задач.

Цель: отработать умение решать задач;

Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;

способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;

формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Оборудование: схемы-таблицы, плакат «Алгоритм действий при работе над задачей», учебник, дидактический мате

Организационный момент

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти ? У края.

Спина? Прямая.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получится у нас!

Определение темы и целей урока. Целеполагание.

Предлог стоит в моём начале,

В конце же загородный дом.

А целое – мы все решаем

И у доски, и за столом.

(ЗАДАЧА)

- Как вы думаете, что будем отрабатывать на уроке?

-Какие бывают задачи?

- Какие знания вам помогут на уроке?

-Зачем надо уметь решать задачи?

Интересное дело - задачи решать.

Быстро складывать и вычитать.

Каждый будет трудиться до пота,

Чтобы спорилась работа.

-Ставим задачи:

1. Отрабатывать умение решать задачи.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3.Узнать новое.

Основная часть урока

Устный счёт

Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!

(2+7=9)

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.

(7-6=1)

Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!

(3+6=9)

На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные продал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он продал.

(9-5=4)

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

(3+5=8)

Клим привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!

(8-2=6)

  • Физ.минутка для глаз

Работа с учебником

-Посмотрите в учебнике на страницу 55. Ознакомьтесь с заданиями на этой странице.

С какого номера начнём работу? Почему так решили?

N1( работа в паре).

-Прочитайте задание (жужжащее чтение).

-Что вы прочитали? Докажите.

(Есть условие и вопрос)

- Чем вы пользуетесь при решении задачи.

(Алгоритмом действий)

-Назовите алгоритм действий для работы с задачей.

Алгоритм

1 Прочитать задачу

2 Узнать о чём (ком) задача.

3 Что об этом известно.

4Найти вопрос задачи.

5 Написать краткое условие.

6 Решить задачу.

7 Написать ответ.

-Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу. Обсуждение поведите в паре. Готовый ответ покажите карточкой. Объясните, как решили.

N2(1,2)

-Прочитайте задание. Что вы прочитали? Почему так решили?

-Как вы думаете, почему две задачи поместили в одном номере?

(При решении первой задачи получаем недостающее данное для второй задачи)

-Работаем по алгоритму.

-Кто может решить задачу самостоятельно?

Часть обучающихся решают работу самостоятельно. Часть работают с учеником, который отвечает у доски. Несколько детей получают индивидуальное задание: объединить две задачи в одну.

Ведётся запись на доске.

Аналогично разбирается и записывается задача N2(2).

Проверка работ детей, работающих самостоятельно, проводится после записи решения на доске.

Правильно решили – подняли зелёный карандаш, если была ошибка – красный.

Ребята, которые выполняли индивидуальное задание подключаются к работе класса. Их работа проверяется в ходе обсуждения .

-Посмотрите на эти задачи и подумайте, что можно с ними сделать?

(Объединить в одну.)

-Как это сделать?

(К условию первой задачи добавить вопрос второй задачи.)

-Какие изменения произойдут в краткой записи первой задачи?

(Добавим фигурную скобку.)

-Изменится ли решение задачи?

( Да. В решение задачи появятся два действия.)

Открывается запись новой задачи. Проверяются индивидуальные работы детей работы детей.

-Какая задача получилась? Почему в ней два действия?

  • Физ.минутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг – в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу ,в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Дифференцированная работа.

-Вы будете решать задачи, написанные на листочках. Первые три задачи простые. Последняя задача - составная. Выберите ту задачу, с которой вы справитесь. Задание будет выполняться на время-5мин.

а) Самостоятельная работа.

б) Проверка.

На доске написаны ответы. Сверьтесь с ними. Покажите карандашами, как вы справились с заданием.

Итог

-Вернёмся к началу урока. Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?

-Кто считает урок удачным?

- Какие задачи решали на уроке?

-Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?

-Оцените свою работу.

А Б В

А) Уровень ваших знаний сегодня.

Б) Насколько вы были самостоятельны.

В) Ваша оценка работы в паре.

Коммуникативные

Установление дружеских контактов;

Настрой на продуктивную деятельность.

Личностные

Положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные

Общеучебные: составление алгоритма действий.

Регулятивные

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

Познавательные

Выполнение задания, используя информацию.

Коммуникативные

Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.

Личностные

Умение оценить материал,

выбор направления работы.

Регулятивные

Планирование работы.

Регулятивные

Работа по алгоритму, самоконтроль 

Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Познавательные

Общие учебные умения

Регулятивные

Планирование своей работы

Коммуникативные

Работа с информацией

Познавательные

общеучебные умения,

постановка и решение практической задачи.

Регулятивные

умение осуществлять действия по образцу.

Личностные

Самоопределение.

Регулятивные

Самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные

Работа с информацией

Личностные

Положительное отношение к учебной деятельности,

умение оценивать себя.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Начало формы

Ваше имя

Введите свой E-mail

Я учитель Я родитель Я ученик

Конец формы

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Узнать подробнее

  • Другое


http://studvos.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...