Рабочая программа по наглядной геометрии 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа внутрипредметного модуля «Наглядная геометрия» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО(Приказ МО и Н № 273-ФЗ ОТ 29.12.2012), Примерной основной образовательной программы ООП НОО, на основе авторской программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и учебного плана МАОУ СОШ №31 г. Калининграда .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnaya_geometriya_4_bklass.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внутрипредметного модуля «Наглядная геометрия» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО(Приказ МО и Н № 273-ФЗ ОТ 29.12.2012), Примерной основной образовательной программы ООП НОО, на основе авторской программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и учебного плана МАОУ СОШ №31 г. Калининграда .
Место курса в учебном плане.
На изучение модуля предусмотрено 34 часа 1 час в неделю
Цель: Реализация пропедевтики геометрии в рамках учебной дисциплины «Математика».
Задачи:
- Ознакомить школьников еще до того, как началось изучения систематического курса геометрии, с простейшими, непосредственно рассматриваемыми фактами и свойствами геометрических фигур, следующие из рисунков и наблюдений.
- Развитие математического и пространственного мышления учащихся, позволит подготовить их к восприятию более сложных идей изучаемых в систематическом курсе геометрии.
- Наглядность и практичность обучения геометрии. Формирование отвлеченного (абстрактного) мышления у школьников с первых школьных шагов.
- Создать научно- методическую базу с использованием информационно-коммуникационных технологий для реализации проекта;
- Сформировать и подготовить группу педагогов, подготовленных к работе с проектом;
- Построить систему мониторинга результатов реализации проекта;
- Обобщить результаты проекта и распространить опыт.
- Использовать данный проект для дистанционного обучения.
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты.
Изучение геометрического материала способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
У ученика могут быть сформированы:
- понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация;
устойчивый познавательный интерес.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
- адекватно оценивать, что усвоил при решении задач, и на каком уровне;
- восполнять пробелы в знаниях и умениях,
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться различными дополнительными источниками информации;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать советы и предложения других учащихся, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- использовать в речи язык математики
- совместной деятельности, договариваться с учащимися о способах решения возникающих проблем.
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации
- накапливают запас геометрических представлений и понятий;
- оперируют с геометрическими величинами (длиной, периметром, площадью);
различают геометрические фигуры (треугольники, прямоугольник, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр)
- приобретают навыки работы с инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром);
- усваивают геометрическую терминологию.
2.Содержание тем учебного предмета.
Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического содержания. Важной задачей изучения геометрического материала является развитие у младших школьников различных форм математического мышления, формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся.
Курс включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся.
Изложение геометрического материала в курсе проводится в наглядно-практическом плане. Для выполнения заданий такого рода используются такие виды деятельности, как наблюдение, изготовление (рисование) двухмерных и трехмерных геометрических фигур из бумаги, картона, счетных палочек, пластилина, мягкой проволоки и др., несложные геометрические эксперименты для установления простейших свойств фигур (например, равенства, равносоставленности, равновеликости, симметричности); измерение, моделирование.
3. Учебно- тематическое планирование
№ | Элементы содержания | Кол-во часов |
1 | Цилиндр. Конус. Шар . Тела вращения | 12 часов |
2 | Пересечение фигур | 22 часа |
4.Поурочное планирование. Наглядная геометрия
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного | ||
Цилиндр. Конус. Шар . Тела вращения 12 часов | ||||||
1 | Повторение изученного в 1, 2 и 3 классах. | Кривые и плоские поверхности на окружающих предметах; внешние и внутренние поверхности, прямые и кривые линии. | Уметь различать геометрические фигуры, строить их самостоятельно. | Геометрические фигуры. | ||
2 | Тела вращения. | Цилиндр, конус, шар как тела вращения плоской фигуры вокруг оси. | Уметь отличать тела вращения. | Осевая линия. | ||
3 – 4 | Тела вращения.Цилиндр. Конус. Шар. | Осевая линия. | ||||
5 | Тела вращения. Усеченный конус. | Цилиндр, конус, шар как тела вращения плоской фигуры вокруг оси. | Уметь различать тела вращения. | Осевая линия. | ||
6 | Многогранники и тела вращения. | Многогранник. Определение осевой линии фигуры. | Знать геометрические фигуры. Уметь различать многогранники, тела вращения. | Осевая линия. | ||
7 | Сравнение многогранников и тел вращения. | Уметь сравнивать многогранники, тела вращения. | Осевая линия. | |||
8 | Кривые и плоские поверхности тел вращения. | Различные поверхности тел (плоские, кривые), их различие. | Уметь различать кривые и плоские поверхности. | Осевая линия. | ||
9 | Тела вращения в окружающем мире. | Соответствия новых геометрических форм с известными предметами. | Уметь находить в окружающем пространстве тела вращения. | 18.01 | ||
10 | Видимые и невидимые поверхности тел вращения. | Поверхности тел вращения. Пространственное вращение тел. | Уметь определять видимые и невидимые поверхности тел. Знатьих обозначение. | 1.02 | ||
11– 12 | Части и целое многогранников и тел вращения. | Многогранник. Тела вращения. Разделение фигур на части «виртуально» и практически. | Уметь из части сложить целое. Разделить целое на части. | 15.02-1.03 | ||
Пересечение фигур 22 часа | ||||||
13– 14 | Пересечение фигур. | Пересечение фигур. Точки пересечения. Фигуры образующиеся при пересечении. | Уметь находить точку пересечения, строить пересечения. | 15.03-12.04 | ||
15 | Пересечение многогранников. | 26.04 | ||||
16 | Видимые и невидимые линии разрезов. | Линии разрезов геометрических фигур. Правила построения разрезов. | Уметь «видеть» невидимые линии разрезов. | 10.05 | ||
17 | Пересечение тел вращения. | Пересечение тел. Точки пересечения. | Уметь находить точку пересечения, строить пересечения. | 24.05 | ||
18 | Что такое сечение. | Дать представление о сечении. | Знать понятие сечения. Уметь находить сечение фигур. | Симметрия | ||
19– 20 | Сечение геометрических фигур. | |||||
21 | Построение геометрических фигур. | Геометрические фигуры. Правила их построения. Необходимые для этого инструменты. | Уметь строить различные геометрические фигуры. | |||
22– 24 | Пересечение геометрических фигур. | Пересечение фигур. Точки пересечения. Фигуры образующиеся при пересечении. | Уметь находить точку пересечения, строить пересечения. | |||
25– 26 | Пересечение многогранников. | |||||
27 | Видимые и невидимые линии при пересечении. | Линии пересечения геометрических фигур. Правила построения пересечений. | Уметь «видеть» невидимые линии пересечений. | |||
28 | Видимые поверхности фигуры. | Понятие развертки. Построение развертки. Практическая работа по построению развертки фигур и фигур по развертке. | Знатьвиды поверхности фигур. | |||
29 | Видимые поверхности фигуры. Развертка фигуры. | Уметь строить развертку. | ||||
30– 31 | Формирование умения читать графическую информацию. | Линии, точки и другие символы на чертежах. | Уметь читать графическую информацию. | |||
32 | Перелистываем страницы учебника. Повторение. | Пересечения геометрических фигур. Развертка. Сечение. Многогранники. Тела вращения. | Знатьматериал изученный в течении года. | Геометрические фигуры | ||
33– 34 | Закрепление изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс
В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...
Рабочая программа по наглядной геометрии.
Наглядная геометрия, 2 класс, УМК "Гармония"...
Рабочая программа по наглядной геометрии
Рабочая программа по наглядной геометрии может использоваться на данном направлении внеурочной деятельности и на факультативном курсе....
Рабочая программа по наглядной геометрии 2 класс
Рабочая программа по наглядной геометрии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Наглядная геометрия» ...
Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия" (направленность общеинтеллектуальная) 2 класс
На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала....
Рабочая программа по наглядной геометрии 3 класс УМК Гармония
Рабочая программа по наглядной геометрии 3 класс УМК Гармония...
Рабочая программа спецкурса "Наглядная геометрия" 3 класс.
Рабочая программа спецкурса "Наглядная геометрия" 3 класс....