Урок «открытия» нового знания
план-конспект урока по математике (1 класс)
Методическая разработка вводного урока в 1 классе по математике УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 68.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка вводного урока в 1 классе
по математике УМК «Школа России»
Предмет: | Математика |
Класс: | 1 |
Учитель: | Пронькина Наталья Григорьевна |
Учебник: | М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс, 1 часть, 2014г. |
Тема урока: | «Знакомство с учебным предметом. Первый учебник по математике» |
Номер урока: | 1 |
Тип урока: | Урок «открытия» нового знания |
Цель урока: | Знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей. |
Задачи урока: |
|
Планируемые результаты: | Предметные: - считать предметы в пределах 10; - ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; - назвать числа в порядке их следования при счёте. Личностные: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; Метапредметные: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать результат своих действий; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - понимать знаки и символы; - использовать в общении правила вежливости. |
Необходимое оборудование и программное обеспечение: | Мультимедийный компьютер, программные средства, учебники по математике, раздаточный материал |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Мотивация учебной деятельности | Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Успехов вам на уроке! | Настраиваются на работу. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Сегодня мы начинаем путешествие по стране Математике, стране очень древней и интересной. Вас ждёт много важных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким. - Что поможет нам узнать много нового и справится с трудностями? - Определите тему нашего урока. - Что бы вам хотелось узнать? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и учебную цель урока. |
III. Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний) | - Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика? - Математика появляется в нашей жизни с момента, когда человек родился. Когда вы родились, врач вас измерил и сказал вашей маме: «Рост …см, вес …кг …г». - Людям каких профессий нужна математика? - Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе) Физкультминутка Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему - Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку. - А кто из вас может прочитать название этой книги? - Как называют эти книги школьники? - Почему же эти книги — учебники? - В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно раскрашивать, рисовать, писать, но только в специально отведённых для этого местах. Мы должны быть благодарны всем авторам учебников за такой тяжёлый труд и будим учиться бережно относиться к учебникам. - Как вы понимаете «бережно относится к книгам»? - Как вы думаете, что значит «уметь работать с учебником»? - Посмотрите, сколько разных мнений, давайте разберёмся вместе. - Откроем нашу первую учебную книгу и рассмотрим вместе ее первые страницы (с. 2—3). - Чтобы книга помогала учиться нужно знать её язык. - На с.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. - Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают. - Откройте с.4 и 5. Прочитайте темы уроков. - Как вы догадались, что это тема уроков? (Тема записана как заголовок, выделена) - Какие условные обозначения нам встретятся? Прочитайте, что они обозначают? Счёт предметов
- Скажите, сколько в классе окон? - Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)? - Сколько мальчиков в третьем ряду? Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять — Можно все пересчитать: Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей, Сколько дождичка из тучек. Сколько на еже колючек. | Работают по слайдам презентации Работают с учебником |
IV.Закрепление изученного материала | - Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? - Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут словами? (посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать) | Отвечают на вопросы учителя. |
VI. Итог урока. Рефлексивная деятельность | - Какая учебная цель стояла перед нами на уроке? - Смогли ли вы её выполнить? - Что вам помогло достичь цели урока? - Где смогут пригодиться полученные сегодня знания? | Рефлексия по итогам работы: Отвечают на вопросы. Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...