Урок «открытия» нового знания
план-конспект урока по математике (1 класс)

Пронькина Наталья Григорьевна

Методическая разработка вводного урока в 1 классе  по математике УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx68.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка вводного урока в 1 классе

по математике УМК «Школа России»

Предмет:

Математика

Класс:

1

Учитель:

Пронькина Наталья Григорьевна

Учебник:

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс, 1 часть, 2014г.

Тема урока:

«Знакомство с учебным предметом. Первый учебник по математике»

Номер урока:

1

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания

Цель урока:

Знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.

Задачи урока:

  1. Выявить роль математики в жизни людей;
  2. Познакомить с учебником математики  и правилами работы по нему;
  3. Выявить умение вести счёт предметов;

Планируемые результаты:

Предметные:

- считать предметы в пределах 10;

- ориентироваться по учебнику и рабочей тетради;

- назвать числа в порядке их следования при счёте.

Личностные:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Метапредметные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать результат своих действий;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- понимать знаки и символы;

- использовать в общении правила вежливости.

Необходимое оборудование и программное обеспечение:

Мультимедийный компьютер, программные средства, учебники по математике, раздаточный материал

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Мотивация учебной деятельности

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Успехов вам на уроке!

Настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Сегодня мы начинаем путешествие по стране Математике, стране очень древней и интересной. Вас ждёт много важных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким.

- Что поможет нам узнать много нового и справится с трудностями?

- Определите тему нашего урока.

- Что бы вам хотелось узнать?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и учебную цель урока.

III. Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний)

- Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика?

- Математика появляется в нашей жизни с момента, когда человек родился.  Когда вы родились, врач вас измерил и сказал вашей маме: «Рост …см, вес …кг …г».

- Людям каких профессий нужна математика?

- Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе)

Физкультминутка

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

 Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему

-   Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку.

- А кто из вас может прочитать название этой книги?

- Как называют эти книги школьники?

-  Почему же эти книги — учебники?

- В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно раскрашивать, рисовать, писать, но только в специально отведённых для этого местах.

Мы должны быть благодарны всем авторам учебников за такой тяжёлый труд и будим учиться  бережно относиться к учебникам.

- Как вы понимаете «бережно относится к книгам»?  

- Как вы думаете, что значит «уметь работать с учебником»?

- Посмотрите, сколько разных мнений, давайте разберёмся вместе.

- Откроем нашу первую учебную книгу и рассмотрим вместе ее первые страницы (с. 2—3).

- Чтобы книга помогала учиться нужно знать её язык.

- На с.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике.

-  Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.

- Откройте с.4 и 5. Прочитайте темы уроков.

- Как вы догадались, что это тема уроков? (Тема записана как заголовок, выделена)

-  Какие условные обозначения нам встретятся? Прочитайте, что они обозначают?

Счёт предметов

  • Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите.

 -  Скажите, сколько в классе окон?

 - Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
 - Сколько парт в первом ряду, у окна?
 - Сколько девочек во втором ряду?

 - Сколько мальчиков в третьем ряду?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

— Можно все пересчитать:

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько дождичка из тучек.

Сколько на еже колючек.

Работают по слайдам презентации

Работают с учебником

IV.Закрепление изученного материала

- Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»?

- Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут словами? (посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать)

Отвечают на вопросы учителя.

VI.

Итог урока. Рефлексивная деятельность

- Какая учебная цель стояла перед нами на уроке?

- Смогли ли вы её выполнить?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- Где смогут пригодиться полученные сегодня знания?

Рефлексия по итогам работы:

Отвечают на вопросы.

Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...