Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сидорина Марина Николаевна

План-конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 1 класс391.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математика                             1 класс                          21.10.19                                Сидорина М.Н.

Тема. Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение

Цели урока: закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».

Задачи: закрепить умение прибавлять и вычитать в пределах 10, повторить состав чисел первого десятка, продолжить учить детей работать в парах, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательные УУД – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

Коммуникативные УУД – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение

Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.          

Методы: словесный, наглядный, практический       

Тип урока. Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока. Целеполагание

Дети читают на слайде тему урока, пытаются сформулировать цели.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.      

- Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости.  А ещё к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это 

Человечек деревянный,

Необычный, очень странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?  (Буратино)

Слайд 2

Буратино приготовил для вас интересные задания. Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем вместе мы считать, складывать и вычитать, загадки отгадывать. Задания на логику решать, на карточках работать, раскрашивать и вычислять.

  • Сосчитайте:
  • хором – от 1 до 10 и обратно (ТИШЕ-ГРОМЧЕ)
  • от 4 до 7,
  • от 9 до 3;
  • от 2 до 7,
  • от 8 до 2.

  • Назовите число, которое:
  • следует за числом 6, 3, 8;
  • стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6;
  • предшествует числу 5, 7, 9.

  • Геометрический материал. Слайд

- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».

  • Работа в парах. Соедини рисунок с математической записью. Проверка.

- В своей каморке, Буратино выстрогал из полена папа Карло, который был очень трудолюбивый и хотел, чтобы и Буратино вырос таким же. Часто они работали вдвоём.

Сегодня и мы будем работать по двое.  Как называется работа по двое? Положите перед собой лист с заданием. Что надо сделать?

  1. Повторение. Применение знаний на практике.
  • Минутка чистописания. Работа в тетради.

- Откройте тетради, проверим готовность к работе.

- Руки?

- На месте.

- Ноги?

-  На месте.

- Локти?

-  У края.

- Спинка?

-  Прямая.

- Тетрадь?

- Уголком.

  • Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 62. Посмотрите на числа вверху. Назовите их, начиная с самого маленького. (7, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.)

Назвать числа по порядку, начиная с самого маленького, — значит назвать их в порядке возрастания.

— Назовите эти числа, начиная с самого большого. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 7.)

Назвать числа по порядку, начиная с самого большого, — значит назвать их в порядке убывания.

— Посмотрите на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Сравнить числа.)

(1 и 2 столбик. Дети объясняют, какой знак нужно поставить, записывают в тетрадь.)

Физминутка

— Рассмотрите рисунки. Составьте числовую запись к каждому из них.

— Что изображено на первом рисунке? (Груши лежат на двух тарелках.)

— Какую запись со знаком «плюс» вы составите? Что она означает? (5 + 2=7. На одной тарелке 5зеленых груш, а на другой 2 желтые груши. Всего 7груш.)

— Какую запись со знаком «минус» вы составите? Что она означает? (7—5 = 2. Было 7 груш, 5 зеленых отложили на другую тарелку, осталось 2 груши. Или 7—2 = 5. Было 7 груш, 2 желтые отложили на другую тарелку, осталось 5 груш.)

(По аналогии учащиеся составляют записи к рисунку с птицами.)

  1. Самостоятельная работа

     Учебник с. 62

  1. Итог урока. Рефлексия.

ПРИЛОЖЕНИЕ

http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_05.jpg       http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_04.jpg

http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_05.jpg       http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_04.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...