Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
План-конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 1 класс | 391.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс 21.10.19 Сидорина М.Н.
Тема. Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение
Цели урока: закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».
Задачи: закрепить умение прибавлять и вычитать в пределах 10, повторить состав чисел первого десятка, продолжить учить детей работать в парах, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Познавательные УУД – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
Коммуникативные УУД – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение
Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический
Тип урока. Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы урока. Целеполагание
Дети читают на слайде тему урока, пытаются сформулировать цели.
- Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это
Человечек деревянный,
Необычный, очень странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Слайд 2
Буратино приготовил для вас интересные задания. Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем вместе мы считать, складывать и вычитать, загадки отгадывать. Задания на логику решать, на карточках работать, раскрашивать и вычислять.
- Сосчитайте:
- хором – от 1 до 10 и обратно (ТИШЕ-ГРОМЧЕ)
- от 4 до 7,
- от 9 до 3;
- от 2 до 7,
- от 8 до 2.
- Назовите число, которое:
- следует за числом 6, 3, 8;
- стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6;
- предшествует числу 5, 7, 9.
- Геометрический материал. Слайд
- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».
- Работа в парах. Соедини рисунок с математической записью. Проверка.
- В своей каморке, Буратино выстрогал из полена папа Карло, который был очень трудолюбивый и хотел, чтобы и Буратино вырос таким же. Часто они работали вдвоём.
Сегодня и мы будем работать по двое. Как называется работа по двое? Положите перед собой лист с заданием. Что надо сделать?
- Повторение. Применение знаний на практике.
- Минутка чистописания. Работа в тетради.
- Откройте тетради, проверим готовность к работе.
- Руки?
- На месте.
- Ноги?
- На месте.
- Локти?
- У края.
- Спинка?
- Прямая.
- Тетрадь?
- Уголком.
- Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 62. Посмотрите на числа вверху. Назовите их, начиная с самого маленького. (7, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.)
Назвать числа по порядку, начиная с самого маленького, — значит назвать их в порядке возрастания.
— Назовите эти числа, начиная с самого большого. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 7.)
Назвать числа по порядку, начиная с самого большого, — значит назвать их в порядке убывания.
— Посмотрите на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Сравнить числа.)
(1 и 2 столбик. Дети объясняют, какой знак нужно поставить, записывают в тетрадь.)
Физминутка
— Рассмотрите рисунки. Составьте числовую запись к каждому из них.
— Что изображено на первом рисунке? (Груши лежат на двух тарелках.)
— Какую запись со знаком «плюс» вы составите? Что она означает? (5 + 2=7. На одной тарелке 5зеленых груш, а на другой 2 желтые груши. Всего 7груш.)
— Какую запись со знаком «минус» вы составите? Что она означает? (7—5 = 2. Было 7 груш, 5 зеленых отложили на другую тарелку, осталось 2 груши. Или 7—2 = 5. Было 7 груш, 2 желтые отложили на другую тарелку, осталось 5 груш.)
(По аналогии учащиеся составляют записи к рисунку с птицами.)
- Самостоятельная работа
Учебник с. 62
- Итог урока. Рефлексия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....