Тема: Много. Один.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Осипян Светлана Валерьевна

Тема урока: Много. Один.

Цель: Первоклассник научиться различать понятие «Много» «Один», познакомятся с написанием цифры 1.

 

Учебные задачи:

        Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать:

·        Положительное отношение к школе, к изучению математики;

·        Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

       Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать:

1.     Регулятивные:

·          Понимание  и принятие учебных задач, поставленных учителем, на    разных этапах обучения;

·          Умение адекватно оценивать себя и своих сверстников;

·          Умение анализировать и делать выводы;

          Формировать умения:

2.     Познавательные:

·          Использования имеющихся знаний;

·          Исследования учебной задачи;

·          Установления логических, причинно-следственных связей;

3.  Коммуникативные:

·          Доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·          Умение правильно пользоваться математической терминологией.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся

·        Научаться различать понятия «много» и «один»

·        Закрепят последовательность чисел от 1 до 10. Как в прямом так и в обратном    порядке.

 

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся:
Тетрадь, учебник, пенал, , карточки для самостоятельной работы

Материалы для учителя:
Технологическая карта, учебник, презентация, конверты  с картинками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_th.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного в 1 классе

Учитель: Осипян С.В

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 «А»

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Много. Один.

Цель: Первоклассник научиться различать понятие «Много» «Один», познакомятся с написанием цифры 1.

Учебные задачи:

        Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать:

  • Положительное отношение к школе, к изучению математики;
  • Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

       Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать:

  1. Регулятивные:
  • Понимание  и принятие учебных задач, поставленных учителем, на    разных этапах обучения;
  • Умение адекватно оценивать себя и своих сверстников;
  • Умение анализировать и делать выводы;

          Формировать умения:

  1. Познавательные:
  • Использования имеющихся знаний;
  • Исследования учебной задачи;
  • Установления логических, причинно-следственных связей;

3.  Коммуникативные:

  • Доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • Умение правильно пользоваться математической терминологией.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся

  • Научаться различать понятия «много» и «один»
  • Закрепят последовательность чисел от 1 до 10. Как в прямом так и в обратном    порядке.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:
Тетрадь, учебник, пенал, , карточки для самостоятельной работы

Материалы для учителя:
Технологическая карта, учебник, презентация, конверты  с картинками.

Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

(Приложение 1)

Приветствуют учителя.

ЛУУД: Положительное отношение к школе, к изучению математики

Беседа

Создание ситуации успеха

2.  Актуализация опорных знаний

Проверка владения материалом прошлого урока.

-Счет в прямом и обратном – по одному и в парах.

(Приложение 2)

Считают.

А) до 10 и обратно.

Б) называют по очереди друг за другом цифры.

РУУД: Понимание  и принятие учебных задач, поставленных учителем, на    разных этапах обучения;

Беседа

Устный счет

Фронтальный опрос
Самостоятельная работа

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание

3.2. обобщение затруднений во внешней речи

3.3.  самостоятельная работа

3.4. повторение и включение в систему знаний

Подведение к теме урока с помощью предметов.

вопросы к показу.

Целеполагание.

Решение задачи.

Физминутка

Дает задание.

(Приложение 3)

Участвуют в обсуждении.

Называют тему урока.

Решают задачу.

Самостоятельно решают

КУУД: 
- Умение правильно пользоваться математической терминологией;

ПУУД:
- Умение считать от 1 до 10, и в обратном порядке.

Игровой метод.

 Беседа
Самостоятельная работа

4. Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия.

Задает домашнее задание.

(Приложение 4)

Рефлексируют.

Записывают домашнее задание

РУУД: Умение адекватно оценивать себя и своих сверстников.

Беседа

Обсуждение

Приложение 1.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Этот урок у нас сейчас 
Науке посвящается, 
Что математикой всегда 
В школе называется 
Она поможет воспитать 
Такую точность мысли, 
Чтоб в нашей жизни все познать, 
Измерить и исчислить

Приложение 2.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ

 Счет пределах 10 в прямом и обратном порядке

Сосчитайте  

. от 1 до 10 и обратно.

. от 3 до 7, от 6 до 9.

. от 7 до 3, от 5 до 1.

. от 1 до 10 через один хлопок.

 . Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10  и обратно, называя  числа по очереди друг за другом.

Ребята что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку)

Для чего нам нужно уметь считать  ( чтобы считать книги, сдачу и.т.д)

Приложение 3.

2.1. Целеполагание 

-Ребята, теперь я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай-ка» для этого нам нужно два человека. Перед вами лежат конверты выберите любой  из них и откройте. Ребята что вы нашли в конвертах? (предметы)

-Сколько картинок в 1 конверте? ( один предмет)

-А во втором? ( много)

-Ребята, так как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на -уроке? Какова тема нашего урока? ( Много. Один)

 -Какую цель мы перед собой поставим? ( ознакомиться с понятием «Много» «Один»)

2.2 Открытие новых знаний

-Ребята, с какого числа начинают счет как вы думаете? ( с единицы)

-Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «Один» ( одна доска, один компьютер)

-А чего в нашей жизни только одно? (Одна мама, один день рождения в году)

Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? ( нос, рот,  лоб, голова)

Раньше когда люди только начинали осваивать счет ,  они считали так : один, много. Много означало больше чем один.

Ребята а что в нашем классе много? ( много книг, много ручек)

Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете чем отличаются цифры и числа?

( Числа мы называем, а цифры мы пишем)

         Цифры не всегда выглядели так, как мы их видим сейчас.

В древнерусском счете, например один обозначали буквой А. У других народов это часто была палочка-l., которая  потом  превратилась в знакомую нам цифру 1.( карточка)

Я худая единица

Обожаю веселиться

Девять цифр мои друзья

С ними не скучаю я!

Все на свете мы считаем,

Складываем, вычитаем.

Если хочешь умным стать.

Научись у нас считать

-Назовите имена друзей цифры 1.( 0123456789)

-На что похожа цифра 1?

-Теперь ребята откройте тетрадь на странице 9. Посмотрите, как нужно писать цифру один. А пока вы смотрите, я прочитаю вам одно замечательное стихотворение про эту цифру.

Это цифра единица

Первой быть она стремиться

Всех прямее и ровней,

Остальные все за ней.

В правый верхний уголок

Карандаш веди , дружок,

А затем левее, вниз

Вот одна из едениц.

Цифру один начнем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии.

Теперь напишите цифры сами. Посмотрите на них обведите одну, которая кажется вам самой красивой.

Ребята мы с вами очень много поработали, а теперь я думаю нам пора немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Закрепление

Ребята я вам предлагаю поиграть в еще одну замечательную игру «Будь внимательным». На экране будут  картинки с предметами если вы увидите один предмет вы должны один раз  похлопать, а если много один раз потопать. Всем понятно?  (Да)

Самостоятельная работа

Мы  с вами хорошо отдохнули  а теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу на карточках . На карточках у нас предметы первый и второй  ряд  находит и разукрашивает ту раскраску, где  один предмет а третий  и четвертый ряд  много предметов .

                                                                                                 Приложение 4

Итоги урока

- Подведем итоги урока.

-Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

Рефлексия

-Я даю вам шары (карточки).

 «Зеленый» - мне все понятно, у меня хорошее настроение после проведенного урока.

«Желтый» - все же остались задания, которые я не понимаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Много. Один"

Конспект урока по математике в 1 классе "Много. Один" по ФГОС...

Урок в 1 класс. Школа России Математика Много. Один. Цифра 1

Много. Один. Цифра 1Урок математики 1 класс Школа России. Тип урока: урок изучение нового материалаОборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board,колонки, микрофон, программа Notebook, у...

презентация по математике на тему " Много.Один".1 класс

УМК "Школа России " презентация по математике  для 1 класса....

презентация по математике на тему " Много.Один".1 класс

УМК "Школа России " презентация по математике  для 1 класса....

Много.Один.Письмо цифры 1

Презентация для 1 класса по программе "Школа России"...

Презентация по математике на тему "Много.Один". 1 класс

Открытый урок по математике 1 класс...