Тема: Много. Один.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Много. Один.
Цель: Первоклассник научиться различать понятие «Много» «Один», познакомятся с написанием цифры 1.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать:
· Положительное отношение к школе, к изучению математики;
· Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формировать:
1. Регулятивные:
· Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения;
· Умение адекватно оценивать себя и своих сверстников;
· Умение анализировать и делать выводы;
Формировать умения:
2. Познавательные:
· Использования имеющихся знаний;
· Исследования учебной задачи;
· Установления логических, причинно-следственных связей;
3. Коммуникативные:
· Доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· Умение правильно пользоваться математической терминологией.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающиеся
· Научаться различать понятия «много» и «один»
· Закрепят последовательность чисел от 1 до 10. Как в прямом так и в обратном порядке.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Тетрадь, учебник, пенал, , карточки для самостоятельной работы
Материалы для учителя:
Технологическая карта, учебник, презентация, конверты с картинками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_th.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного в 1 классе
Учитель: Осипян С.В
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 1 «А»
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: Много. Один.
Цель: Первоклассник научиться различать понятие «Много» «Один», познакомятся с написанием цифры 1.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать:
- Положительное отношение к школе, к изучению математики;
- Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формировать:
- Регулятивные:
- Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения;
- Умение адекватно оценивать себя и своих сверстников;
- Умение анализировать и делать выводы;
Формировать умения:
- Познавательные:
- Использования имеющихся знаний;
- Исследования учебной задачи;
- Установления логических, причинно-следственных связей;
3. Коммуникативные:
- Доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- Умение правильно пользоваться математической терминологией.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающиеся
- Научаться различать понятия «много» и «один»
- Закрепят последовательность чисел от 1 до 10. Как в прямом так и в обратном порядке.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Тетрадь, учебник, пенал, , карточки для самостоятельной работы
Материалы для учителя:
Технологическая карта, учебник, презентация, конверты с картинками.
Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы обучения, КРР |
1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. (Приложение 1) | Приветствуют учителя. | ЛУУД: Положительное отношение к школе, к изучению математики | Беседа Создание ситуации успеха |
2. Актуализация опорных знаний | Проверка владения материалом прошлого урока. -Счет в прямом и обратном – по одному и в парах. (Приложение 2) | Считают. А) до 10 и обратно. Б) называют по очереди друг за другом цифры. | РУУД: Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения; | Беседа Устный счет Фронтальный опрос |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. обобщение затруднений во внешней речи 3.3. самостоятельная работа 3.4. повторение и включение в систему знаний | Подведение к теме урока с помощью предметов. вопросы к показу. Целеполагание. Решение задачи. Физминутка Дает задание. (Приложение 3) | Участвуют в обсуждении. Называют тему урока. Решают задачу. Самостоятельно решают | КУУД: ПУУД: | Игровой метод. Беседа |
4. Рефлексия учебной деятельности | Рефлексия. Задает домашнее задание. (Приложение 4) | Рефлексируют. Записывают домашнее задание | РУУД: Умение адекватно оценивать себя и своих сверстников. | Беседа Обсуждение |
Приложение 1.
- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Этот урок у нас сейчас
Науке посвящается,
Что математикой всегда
В школе называется
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить
Приложение 2.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ
Счет пределах 10 в прямом и обратном порядке
Сосчитайте
. от 1 до 10 и обратно.
. от 3 до 7, от 6 до 9.
. от 7 до 3, от 5 до 1.
. от 1 до 10 через один хлопок.
. Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом.
Ребята что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку)
Для чего нам нужно уметь считать ( чтобы считать книги, сдачу и.т.д)
Приложение 3.
2.1. Целеполагание
-Ребята, теперь я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай-ка» для этого нам нужно два человека. Перед вами лежат конверты выберите любой из них и откройте. Ребята что вы нашли в конвертах? (предметы)
-Сколько картинок в 1 конверте? ( один предмет)
-А во втором? ( много)
-Ребята, так как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на -уроке? Какова тема нашего урока? ( Много. Один)
-Какую цель мы перед собой поставим? ( ознакомиться с понятием «Много» «Один»)
2.2 Открытие новых знаний
-Ребята, с какого числа начинают счет как вы думаете? ( с единицы)
-Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «Один» ( одна доска, один компьютер)
-А чего в нашей жизни только одно? (Одна мама, один день рождения в году)
Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? ( нос, рот, лоб, голова)
Раньше когда люди только начинали осваивать счет , они считали так : один, много. Много означало больше чем один.
Ребята а что в нашем классе много? ( много книг, много ручек)
Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете чем отличаются цифры и числа?
( Числа мы называем, а цифры мы пишем)
Цифры не всегда выглядели так, как мы их видим сейчас.
В древнерусском счете, например один обозначали буквой А. У других народов это часто была палочка-l., которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.( карточка)
Я худая единица
Обожаю веселиться
Девять цифр мои друзья
С ними не скучаю я!
Все на свете мы считаем,
Складываем, вычитаем.
Если хочешь умным стать.
Научись у нас считать
-Назовите имена друзей цифры 1.( 0123456789)
-На что похожа цифра 1?
-Теперь ребята откройте тетрадь на странице 9. Посмотрите, как нужно писать цифру один. А пока вы смотрите, я прочитаю вам одно замечательное стихотворение про эту цифру.
Это цифра единица
Первой быть она стремиться
Всех прямее и ровней,
Остальные все за ней.
В правый верхний уголок
Карандаш веди , дружок,
А затем левее, вниз
Вот одна из едениц.
Цифру один начнем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии.
Теперь напишите цифры сами. Посмотрите на них обведите одну, которая кажется вам самой красивой.
Ребята мы с вами очень много поработали, а теперь я думаю нам пора немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Закрепление
Ребята я вам предлагаю поиграть в еще одну замечательную игру «Будь внимательным». На экране будут картинки с предметами если вы увидите один предмет вы должны один раз похлопать, а если много один раз потопать. Всем понятно? (Да)
Самостоятельная работа
Мы с вами хорошо отдохнули а теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу на карточках . На карточках у нас предметы первый и второй ряд находит и разукрашивает ту раскраску, где один предмет а третий и четвертый ряд много предметов .
Приложение 4
Итоги урока
- Подведем итоги урока.
-Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
Рефлексия
-Я даю вам шары (карточки).
«Зеленый» - мне все понятно, у меня хорошее настроение после проведенного урока.
«Желтый» - все же остались задания, которые я не понимаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Много. Один"
Конспект урока по математике в 1 классе "Много. Один" по ФГОС...
Урок в 1 класс. Школа России Математика Много. Один. Цифра 1
Много. Один. Цифра 1Урок математики 1 класс Школа России. Тип урока: урок изучение нового материалаОборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board,колонки, микрофон, программа Notebook, у...
презентация по математике на тему " Много.Один".1 класс
УМК "Школа России " презентация по математике для 1 класса....
презентация по математике на тему " Много.Один".1 класс
УМК "Школа России " презентация по математике для 1 класса....
Много.Один.Письмо цифры 1
Презентация для 1 класса по программе "Школа России"...
Технологическая карта + план конспект к уроку математике на тему "Много.Один."
в соответствии с фгос...
Презентация по математике на тему "Много.Один". 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс...