Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс . УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_tryohznachnyh_chisel.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 11.04.2017г.
Класс 3 «В»
Технологическая карта урока математики
Целевой блок | ||
Тема: | Вычитание трёхзначных чисел | |
Педагогическая цель: | создание условия для самостоятельного составления алгоритма вычитания трехзначных чисел и для формирования умений им пользоваться. | |
Планируемые результаты: | Предметные: | |
Личностные УУД: 1.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. 2. Развить логическое мышление, воображение, внимание, память. | ||
Метапредметные УУД: *Регулятивные:
| ||
*Коммуникативные: | ||
1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся в процессе групповой работы. 2. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 3. Постановка вопросов. | ||
*Познавательные: 1.Устанавливать причинно- следственные связи. 2.Давать определения понятиям. 3.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||
Инструментальный блок | ||
Задачи урока: | - формирование интереса к математике - формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД - составление алгоритма вычитания трехзначных чисел. | |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Учебно – методический комплекс | Учебник Компьютер Наглядный материал в виде презентации, разработанная учителем Доска Мел Рабочие тетради | |
Организационно – деятельностный блок | ||
Организация пространства | Индивидуальная, групповая работа. | |
Межпредметные связи: | Литература, окр. мир. | |
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи. Поиск и обработка ресурсов. Участие в обсуждении проблемы. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | |
Домашнее задание: | Вопросы. Творческое задание. | |
План урока.
1. Организация начала урока.1-3 мин.
2. Актуализация знаний.10 мин.
3. Постановка проблемы.10-15 мин.
4. Физминутка 3-5 мин.
5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.
6. Физминутка.1-3 мин.
7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.
Ход урока:
1. Организация начала урока | Построение, приветствие, организация рабочего места. |
2.Актуализация знаний. | На доске числа: 712 622 632 442 … - Посмотрите на ряд чисел и попробуйте его продолжить, соблюдая закономерность (352, 262, 172) - Что общего у этих чисел? (они 3-значные) - Какие числа называются трёхзначными? - Какую закономерность вы увидели? (количество сотен уменьшается на одну, десятков - увеличивается на один, единиц- остается без изменений) - Назовите наименьшее число в этом ряду. (172) - Что в этом числе обозначает цифра 2? Цифра 7? Цифра 1? (количество единиц – единицы 1 разряда; количество десятков – единицы 2 разряда; количество сотен – единицы 3 разряда) -2 человека решают задачи перед классом на досочках, остальные в черновике. - Решите задачи, записывая решение в столбик. 1) На первой полке 52 книги, на второй – на 14 книг меньше. Сколько книг на второй полке? . _52 14 38 (к.) – на 2 полке Дети у доски поворачивают досочки к классу, сравнивают ответы. - У всех так? (ответы одинаковые) 2) В автобусе было 76 пассажиров. 35 пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось? . _76 35 41 (п.) – осталось - У всех так? -Теперь давайте повторим алгоритм сложения трёхзначных чисел. 204 +589 270 + 648 435 + 565 308 + 426 |
3. Постановка проблемы. | -Скажите ребята, алгоритмы каких действий мы с вами разобрали? -Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? - Что нам поможет составить алгоритм? (учебник) - Откройте стр.72. Объединитесь в группы (по 2 парты). Пользуясь опорными словами в учебнике, составьте алгоритм вычитания трехзначных чисел и запишите его на листочках. На это вам дается 3 минуты. Дети работают в группах, составляют алгоритм. Потом вместе его проверяем, проговаривая каждый пункт алгоритма. |
4. Физминутка. | «В школу мы с тобой пришли.» |
5. «Открытие» детьми новых знаний. | 768 – 457= 564 + 235= 886 – 649= 640 – 320 = 886 – 390= 532 – 95= 965 –86= - Задача №6. Читаем. Что известно в задаче? Составим краткую запись. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что узнаем сначала? Было – 120 к. Выдали - ? к. Осталось – 56 к. на ? бол. .. 1) _120 56 64 (к.) – выдали 2) 64-56=8 (к.) Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось. -Обратите своё внимание на №4 с.72. Давайте решим выражения самостоятельно. |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Какая была тема урока? - Какую ставили цель? Достигли ли ее? - Отличается ли алгоритм вычитания от алгоритма сложения? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...
Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...