комплексная работа
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Целью комплексной контрольной работы является оценка уровня сформированности учебной компетентности учащихся начальной школы, т.е. их способность работать с информацией, представленной в различных формах ( текстов, таблиц, диаграмм, графиков и т.д.) и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированности предметных знаний и умений. Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательной, коммуникативной и регулятивной на межпредметной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы подходили на пароходе к Индии. Я сменился с вахты, устал, думал, как там будет. Вот утром открою глаза и индусы вокруг. И слоны! Главное – слонов мне хотелось посмотреть. Всё не верилось, что они там запросто ходят. Наутро затопали на палубе, загудели. Есть ничего не хотел. Только отпустите скорей на берег! Выскочили вдвоем с приятелем в порт. Пошли по дороге. Порядочно уже прошли. Смотрим – навстречу слон. С ним четверо ребят бегут по дороге. Слон нас увидел и остановился. Нам жутковато стало: взрослых при нём никого нет, ребята одни. А кто его знает, что у него на уме? Слон прошёл мимо нас; смотрим, сворачивает с дороги в кусты. Кусты плотные, колючие. А он через них, как через бурьян перелез. Потом слон вышел на дорогу. Мы за ним. Так мы за слоном пришли к дому. Слон отворил хоботом калиточку и осторожно просунулся во двор. Потом пошёл к дереву, опёрся боком и ну тереться. Дерево здоровое – прямо ходуном ходит. Это он чешется так, как свинья об забор. Почесался, набрал пыли в хобот и как дунет! Это он прочищает, чтобы не заводилось ничего в складках: вся кожа у него твёрдая, как подошва, а в складках – потоньше, а в южных странах всяких насекомых кусачих масса! Ведь смотрите какой: об столбики в сарае не чешется, чтобы не развалить, а чесаться ходит к дереву. Какой всё-таки умный! Потом мы ходили купаться на реку. Слон вошёл в воду, набрал со дна песка с водой в хобот и поливает себя. Здорово так – только брызги летят! Набрал в хобот воды и вдруг как повернёт на мальчишек и одному прямо как дунет струёй – тот так и сел. Всем было весело! | 9 20 28 37 45 54 63 73 82 96 97 105 116 126 135 143 153 164 175 187 198 201 210 221 222 232 244 255 265 272 |
(С. Михалков) |
Задания для комплексной контрольной работы
- Прочитай текст и озаглавь его.
Ответ:_______________________________________________
- В какой сборник ты поместишь это произведение? Обведи правильный ответ.
А) в сборник сказок
Б) в сборник рассказов
В) в сборник басен
- Найди в тексте с какой целью герой отправился на берег. Запиши это предложение.
Ответ:_______________________________________________
- В каком абзаце говорится, что слон умный. Обведи правильный ответ.
1) 1-й 2) 2-й 3) 3-й 4) 4-й 5) 5-й
- Запиши название произведений, где персонажем является упомянутое в тексте животное.
Ответ: _______________________________________________
_____________________________________________________
- Спиши третье предложение четвёртого абзаца и подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, какими частями речи выражены главные и второстепенные члены предложения.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________
- Найди слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.
А) слон Б) свинья В) пыль Г) дерево
- Найди в четвёртом абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
| |
| |
|
- Выбери схему, которая соответствует слову калиточка. Обведи правильный ответ.
- Ответь на вопрос: «Почему автор называет слона умным?»
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какой природной зоне обитают слоны?
Ответ:__________________________________________________________________
- В какой части света расположена Индия? Отметь правильный ответ.
А) В Европе Б) В Африке В) В Азии Г) В Америке
- Соотнеси (соедини линией) названия животных и группы, к которым они относятся:
слон земноводные
черепаха птицы
лягушка звери
скворец пресмыкающиеся
- К какой группе животных по способу питания можно отнести слона. Отметь правильный ответ.
А) хищник Б) всеядный В) растительноядный Г) насекомоядный.
- Найди в тексте и запиши, как слон заботится о чистоте своей кожи.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой из предметов весит примерно столько же, сколько слон. Обведи правильный ответ.
А) лиса б) овца в) бегемот г) арбуз
- Для приготовления еды слону привезли 12 мешков с рисом и 6 мешков с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в зоопарк, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном – 15 кг?
Напиши условие задачи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи. Обведи номер правильного ответа.
- (12 + 6) * 10 * 15
- 10 * 12 + 15 * 6
- 15 * 6 + 12 * 10
- 15 * 12 + 10 * 6
- С какой скоростью может двигаться слон? Отметь правильный ответ.
А) 7 км/ч Б) 60 км/ч В) 300 км/ч
- Двор, где живёт слон, имеет форму квадрата со стороной 6 м. Длина шага человека 50 см. За сколько шагов хозяин слона обойдёт вокруг двора?
Ответ:_______________________________________________
- Масса слона 6 700 кг, а льва 200кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси? Обведи номер правильного ответа.
- 6 700 + 200 – 100
- 6 700 + 200 : 10
- ( 6 700 + 200 ) * 100
- ( 6 700 + 200 ) : 100
Спецификация комплексной контрольной работы
Цель и содержание
Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковой и информационной системе;
- умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
- обобщённых способов деятельности;
- комплексных умений.
В связи с этим целью комплексной контрольной работы является оценка уровня сформированности учебной компетентности учащихся начальной школы, т.е. их способность работать с информацией, представленной в различных формах ( текстов, таблиц, диаграмм, графиков и т.д.) и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированности предметных знаний и умений. Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательной, коммуникативной и регулятивной на межпредметной основе.
Структура и характеристика заданий
Комплексная контрольная работа содержит 20 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Работа содержит две группы заданий.
Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам выбирает этот способ из набора известных ему.
В работу входят задания по чтению, русскому языку, окружающему миру, математике.
Все задания работы отвечают следующим требованиям:
- Задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержание предмета и отражённых в планируемых результатах;
- Во всех заданиях предполагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи;
- В работу включены задания, в которых не нужно проводить громоздкие вычисления.
В работе используются 4 типа ответов:
- Задания с выбором ответа, к каждому из заданий предлагаются варианты ответов, из которых только один правильный;
- Задания с кратким ответом, требующие определения последовательности, выписывания слов, записи ответа в несколько слов;
- Задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст;
- Задания на установление соответствия, в котором нужно сравнивать объекты, устанавливать закономерность описываемых в задании явлений, делать выводы.
В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный.
Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ; УС – установление соответствия.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:
1 балл – указан только верный ответ;
0 баллов – указан неверный ответ или несколько ответов.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:
2 балла – приведён полный верный ответ;
1 балл – приведён частично верный ответ;
0 баллов – приведён неверный ответ.
Работа содержит 4 группы заданий:
1 группа ( № 1 – 5) – задания, относящиеся к литературному чтению. Они проверяют уровень сформированности читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
2 группа (№ 6 – 10) – задания, относящиеся к русскому языку и направленные на изучение сформированности филологических умений.
3 группа ( № 11 – 15) – задания, относящиеся к окружающему миру. Они проверяют овладение такими умениями как умение наблюдать, правила поведения в мире природы, правила здорового образа жизни.
4 группа ( № 16 – 20) – задания, относящиеся к математике и проверяют умение применять полученные знания для решения разнообразных задач средствами математики.
План комплексной контрольной работы
В плане работы дается информация о каждом задании работы, раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
№ | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максим. балл |
1. | Виды речевой и читательской деятельности. | Осознанно воспринимать (при чтении про себя) содержание текста, выделять его специфику, определять главную мысль, озаглавливать текст. | Б | КО | 6 минут | 1 балл |
2. | Литературоведческая пропедевтика. | Определять жанр литературного произведения | Б | ВО | 1 минута | 1 балл |
3. | Виды речевой и читательской деятельности. | Находить в тексте слова автора | Б | РО | 1 минута | 1 балл |
4. | Творческая деятельность. | Находить в тексте слова автора | Б | ВО | 1 минута | 1 балл |
5. | Литературоведческая пропедевтика. | Объединять произведения по разным основаниям (жанру, тематике, автору) | П | УС | 3 минуты | 2 балла |
6. | Синтаксис. Морфология. | Находить главные члены предложения, определять принадлежность слова к определённой части речи. | П | УС | 3 минуты | 2 балла |
7. | Фонетика. | Различать твердые и мягкие согласные звуки. | Б | ВО | 1 минута | 1 балл |
8. | Орфография и пунктуация. | Находить слова с определённой орфограммой. | П | КО | 3 минуты | 2 балла |
9. | Состав слова. Морфемика. | Из предложенного списка подобрать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова. | Б | ВО | 2 минуты | 1 балл |
10. | Развитие речи. | Составить небольшой текст на определённую тему, аргументировать его. | П | РО | 3 минуты | 2 балла |
11. | Человек и природа. | Различать характерные свойства изученных объектов и явлений. | Б | КО | 2 минуты | 1 балл |
12. | Человек и природа. | Указывать характерные свойства изученных объектов и явлений. | Б | ВО | 2 минуты | 1 балл |
13. | Человек и природа. | Соотносить характерные свойства изученных объектов и явлений. | Б | УС | 2 минуты | 1 балл |
14. | Человек и природа. | Обнаруживать взаимосвязь в живой природе. | П | ВО | 2 минуты | 2 балла |
15. | Человек и природа. | Использование текста с целью поиска и извлечения познавательной информации. | П | РО | 3 минуты | 2 балла |
16. | Числа и величины. | Сравнивать величины, группировать числа по самостоятельно установленному признаку. | Б | ВО | 1 минута | 1 балл |
17. | Работа с текстовыми задачами. | Оценивать правильность хода решения задачи. | П | РО | 3 минуты | 2 балла |
18. | Работа с текстовыми задачами. | Анализировать ответ сточки зрения его реальности. | Б | ВО | 2 минуты | 1 балл |
19. | Геометрические величины. | Использование представления о длине, периметре и площади для решения задач. | П | КО | 3 минуты | 2 балла |
20. | Арифметические действия. | Составление числового выражения. | Б | ВО | 1 минута | 1 балл |
Максимальный балл за выполненную работу – 28 б. (за задания базового уровня сложности 12 баллов, повышенного уровня сложности – 16 баллов). Если учащийся за выполнение всей работы получает 8 баллов и меньше, то он имеет недостаточную предметную подготовку для решения учебно-познавательных задач. Если учащийся получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, школьник способен применять знания для решения учебно-познавательных задач. При получении более 16 баллов, учащиеся демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
Инструкция по проверке
№ задания | Ответы |
1. | Возможные варианты: Слон. Про слона. |
2. | В сборник рассказов. |
3. | Герой хотел посмотреть слонов. |
4. | 5 |
5. | «Розовый слон», «Слон и Моська», «Девочка и слон». |
6. | Слон – подлежащее, имя сущ., отворил, просунулся – однородные сказуемые, глаголы, хоботом, калиточку, двор – имена сущ., и – союз, осторожно – наречие, во – предлог. |
7. | Свинья. |
8. | Слоном, дереву. Складках, подошва, Масса. |
9. | 2 |
10. | Потому что слон не об столбик в сарае чешется, а ходит к дереву, чтобы не развалить сарай. |
11. | Саванны и редколесья. |
12. | В Азии. |
13. | Слон – звери, черепаха, лягушка – земноводные, скворец – птицы. |
14. | В |
15. | Набирает пыль в хобот и дует, чтобы ничего не заводилось в складочках. |
16. | В. |
17. | 10 * 12 + 15 * 6 |
18. | А |
19. | 48 шагов |
20. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...