урок по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок по математике, 3 класс. "Что узнали? Чему научились?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что узнали? Чему начуились? | 25.76 КБ |
chto_uznali_3_kl.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист.
- Решение уравнений.
81: i=9 11 х k=44 а х 4=60 r х 5=40 42 : n=7 е : 6=6 13 х g=39
4 | 9 | 8 | 36 | 6 | 3 | 15 |
Первая остановка - «Собери подснежники».
- Нас встречает девочка из сказки «12 месяцев».
- Решение задачи. (На партах текст задачи).
Девочке нужно собрать 96 подснежников. Она уже собрала 14 букетиков по 3 цветочка в каждом. Сколько ей еще осталось собрать подснежников? Сколько всего букетиков получится?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Вторая остановка - «Шишки».
- Выполнить деление с остатком.
- Узнай, сколько шишек упало и сколько осталось на каждой елочке?
31 : 6 = ….. (ост. ) 58: 8 = …..(ост. )
34 : 4 = ….. (ост. ) 49 : 5 = …(ост. )
Третья остановка – «Расколдуй деревья».
- Сравнение единиц длины.
- Какое дерево выше?
7 м 8 дм … 78 дм 95 см … 8 дм 9 см
черемуха береза жимолость смородина
6 м 5 см … 7 дм 18 дм … 1 м 8 дм
рябина малина волчник шиповник
Четвертая остановка – «Снимите ледяные оковы с Весны»
- Найдите периметр и площадь фигур. По известной площади найдите длины сторон фигуры. По одной стороне найдите площадь и периметр квадрата.
- а – 5м b – 3 м
_________________________________________________________________________________
- S = 36м2
_________________________________________________________________________________
- a – 8м
________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||||||||||||||||
Тип урока: закрепление изученного материала | ||||||||||||||||
Цель: Способствовать закреплению умений выполнять деление с остатком, делить меньшее число на большее, решать уравнения, решать задачи в несколько действий, находить периметр и площадь прямоугольников, сравнение единиц длины. Планируемые образовательные результаты: выполнять деление с остатком, делить меньшее число на большее, решать уравнения, решать задачи в несколько действий, находить периметр и площадь прямоугольников, сравнение единиц длины. Метапредметные: овладевают умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.
| ||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. 2 мин. | Проверка готовности к уроку. Без математики, друзья, Прожить на свете просто нельзя. Без нее ты совсем пропадешь. Даже номера дома не найдешь, И хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А, узнав, не поймешь. - Вы со мной согласны? Математика - царица всех наук -Скажите почему так говорят? | Самопроверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок. | ||||||||||||||
Цель: подвести детей к самостоятельному определению темы и постановке учебных задач. 5 мин. | На доске изображение реки и несколькими препятствиями и картинки Девочки-Весны засыпанной снежинками. - Сегодня мы отправимся в гости к Девочке-Весне. Посмотрите, Девочка-Весна в ледяных оковах … Кто ее заколдовал? - Чтобы спасти Весну нам нужно преодолеть несколько препятствий. Предположите, какие препятствия нас ожидают? Определите тему нашего урока. Какие учебные задачи вы себе поставите? | Предполагают, наблюдают, актуализируют знания. Ставят цели и задачи. | ||||||||||||||
25 мин. |
11 х k=44 81: i=9 r х 5=40 е : 6=6 42 : n=7 13 х g=39 а х 4=60
Первая остановка - «Собери подснежники». - Нас встречает девочка из сказки «12 месяцев».
Девочке нужно собрать 96 подснежников. Она уже собрала 14 букетиков по 3 цветочка в каждом. Сколько ей еще осталось собрать подснежников? Сколько букетиков всего получится? Вторая остановка - «Шишки».
- Узнай, сколько шишек упало и сколько осталось на каждой елочке? 31 : 6 = ….. (ост. ) 58: 8 = …..(ост. ) 34 : 4 = ….. (ост. ) 49 : 5 = …(ост. ) Третья остановка – «Расколдуй деревья».
- Какое дерево выше? 7 м 8 дм … 78 дм 95 см … 8 дм 9 см черемуха береза жимолость смородина 6 м 5 см … 7 дм 18 дм … 1 м 8 дм рябина малина волчник шиповник Четвертая остановка – «Снимите ледяные оковы с Весны»
b – 3 м
| Регулятивные, познавательные. Работа в группах. Самооценка Анализируют, предполагают, делают выводы. Самооценка. Актуализируют знания о деления чисел с остатком. Самооценка. Сравнивают единицы длины, актуализируют знания. Самооценка. Предполагают, анализируют, актуализируют знания. Находят периметр и площадь фигур. По известной площади находят длины сторон фигуры. По одной известной стороне находят площадь квадрата. Делают выводы. Самооценка. | ||||||||||||||
Цель: обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. 3 мин. | - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Удалось ли вам достичь поставленной цели? В каких заданиях были трудности? Какой вывод вы сегодня для себя сделали? | Делают выводы | ||||||||||||||
Цель: выявить степень достижений планируемых результатов 5 мин. | Оцените свою работу в дневниках достижений. Домашнее задание: Р.Т.с. | Наблюдал Сравнивал Изучал |
Маршрутный лист.
- Решение уравнений.
81: i=9 11 х k=44 а х 4=60 r х 5=40 42 : n=7 е : 6=6 13 х g=39
4 | 9 | 8 | 36 | 6 | 3 | 15 |
Первая остановка - «Собери подснежники».
- Нас встречает девочка из сказки «12 месяцев».
- Решение задачи. (На партах текст задачи).
Девочке нужно собрать 96 подснежников. Она уже собрала 14 букетиков по 3 цветочка в каждом. Сколько ей еще осталось собрать подснежников? Сколько всего букетиков получится?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Вторая остановка - «Шишки».
- Выполнить деление с остатком.
- Узнай, сколько шишек упало и сколько осталось на каждой елочке?
31 : 6 = ….. (ост. ) 58: 8 = …..(ост. )
34 : 4 = ….. (ост. ) 49 : 5 = …(ост. )
Третья остановка – «Расколдуй деревья».
- Сравнение единиц длины.
- Какое дерево выше?
7 м 8 дм … 78 дм 95 см … 8 дм 9 см
черемуха береза жимолость смородина
6 м 5 см … 7 дм 18 дм … 1 м 8 дм
рябина малина волчник шиповник
Четвертая остановка – «Снимите ледяные оковы с Весны»
- Найдите периметр и площадь фигур. По известной площади найдите длины сторон фигуры. По одной стороне найдите площадь и периметр квадрата.
- а – 5м b – 3 м
_________________________________________________________________________________
- S = 36м2
_________________________________________________________________________________
- a – 8м
________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...