Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ликино-Дулёво Московской области
Приложение к ООП НОО
Утверждено приказом ОО
№ ____ от «___»_________2019 г.
Рабочая программа
ФГОС НОО
ПРЕДМЕТ математика
УРОВЕНЬ базовый
Класс 1
Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна
Категория высшая
2019-2020 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе
« Математика»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в общей деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, правильно оценивать собственное поведение и поведение партнеров;
- готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими основные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
1. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4.Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и систематизировать данные.
5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
- Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … ». Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач. Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Числа от 1 до 20. Нумерация
Нумерация.
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»
Повторение изученных тем за год.
- Тематическое планирование
Математика 1 класс (132 часа)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 27 |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание . | 56 |
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 |
5. | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 22 |
6. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 7 |
Всего: | 132 |
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Корректи-ровка даты |
1 четверть (32ч) | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||
Вводный инструктаж по технике безопасности. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 02.09.2019г. | ||
Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 03.09 | ||
Простейшие пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 04.09 | ||
Сравнение предметов и групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Использование УЛО. | 05.09 | ||
Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | 09.09 | ||
Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | 10.09 | ||
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Контрольная работа по теме «Сравнение групп предметов». | 11.09 | ||
Анализ и работа над ошибками. Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 12.09 | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (27 ч) | |||
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 16.09 | ||
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 17.09 | ||
Число 3. Письмо цифры 3. Использование УЛО. | 18.09 | ||
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 19.09 | ||
Число 4. Письмо цифры 4. Использование УЛО. | 23.09 | ||
Понятия «длиннее»,«короче», «одинаковые по длине». | 24.09 | ||
Число 5. Письмо цифры 5. | 25.09 | ||
Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Использование УЛО. | 26.09 | ||
Точка. Кривая линия, прямая линия. Отрезок. Луч. | 30.09 | ||
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 01.10 | ||
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Использование УЛО. | 02.10 | ||
Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | 03.10 | ||
«Равенство», «неравенство». | 07.10 | ||
Многоугольник. Использование УЛО. | 08.10 | ||
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 09.10 | ||
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 10.10 | ||
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 14.10 | ||
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Использование УЛО. | 15.10 | ||
Число 10. Запись числа 10. | 16.10 | ||
Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». Контрольная работа за 1 четверть. | 17.10 | ||
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 21.10 | ||
Сантиметр – единица измерения длины. Использование УЛО. | 22.10 | ||
Увеличить на ... Уменьшить на ... | 23.10 | ||
Число 0. Цифра 0. Использование УЛО. | 24.10 | ||
2 четверть (32ч.) | |||
Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 04.11 | ||
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 05.11 | ||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Использование УЛО. | 06.11 | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) | |||
Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». | 07.11 | ||
-1-1. +1+1. | 11.11 | ||
Прибавить и вычесть число 2. Использование УЛО. | 12.11 | ||
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 13.11 | ||
Задача (условие, вопрос). Использование УЛО. | 14.11 | ||
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 18.11 | ||
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 19.11 | ||
Присчитывание и отсчитывание по 2. Использование УЛО. | 20.11 | ||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 21.11 | ||
Закрепление изученного. «Что узнали. Чему научились». Использование УЛО. | 25.11 | ||
Контрольная работа по теме «Присчитывание и отсчитывание по 2». | 26.11 | ||
Анализ и работа над ошибками. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 27.11 | ||
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. | 28.11 | ||
Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 02.12 | ||
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Использование УЛО. | 03.12 | ||
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 04.12 | ||
Решение задач. Использование УЛО. | 05.12 | ||
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».Решение задач изученных видов. | 09.12 | ||
Контрольная работа по теме «Присчитывание и отсчитывание по 3». | 10.12 | ||
Анализ и работа над ошибками. Формирование вычислительных навыков. | 11.12 | ||
Закрепление изученного материала. «Что узнали. Чему научились». Использование УЛО. | 12.12 | ||
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 16.12 | ||
Обобщение изученного. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 17.12 | ||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 18.12 | ||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Использование УЛО. | 19.12 | ||
Контрольная работа за 1 полугодие. | 23.12 | ||
Анализ и работа над ошибками. Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 24.12 | ||
Закрепление изученного материала. Использование УЛО. | 25.12 | ||
Задачи на разностное сравнение чисел. | 26.12 | ||
3 четверть (36ч) | |||
Повторный инструктаж по технике безопасности. Решение задач. | 13.01.2020г. | ||
Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 14.01 | ||
Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 15.01 | ||
Перестановка слагаемых. | 16.01 | ||
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 20.01 | ||
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 21.01 | ||
Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Использование УЛО. | 22.01 | ||
Состав числа 10. Решение задач. | 23.01 | ||
Закрепление вычислительных навыков. Использование УЛО. | 27.01 | ||
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10». | 28.01 | ||
Анализ и работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний. | 29.01 | ||
Связь между суммой и слагаемыми. Использование УЛО. | 30.01 | ||
Взаимосвязь между сложением и вычитанием. | 03.02 | ||
Решение задач. | 04.02 | ||
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 05.02 | ||
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. Использование УЛО. | 06.02 | ||
Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 10.02 | ||
Вычитание из чисел 8, 9. | 11.02 | ||
Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 12.02 | ||
Вычитание из числа 10. | 13.02 | ||
Закрепление изученного материала. Использование УЛО. | 24.02 | ||
Килограмм. | 25.02 | ||
Литр. Использование УЛО. | 26.02 | ||
Закрепление изученного материала. «Что узнали. Чему научились». | 27.02 | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 02.03 | ||
Анализ и работа над ошибками. Закрепление сложения и вычитания чисел первого десятка. | 03.03 | ||
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 04.03 | ||
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) | |||
Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 05.03 | ||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 09.03 | ||
Запись и чтение чисел. | 10.03 | ||
Дециметр. Использование УЛО. | 11.03 | ||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 12.03 | ||
Закрепление. Контрольная работа за 3 четверть. | 16.03 | ||
Анализ и работа над ошибками. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 17.03 | ||
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Использование УЛО. | 18.03 | ||
Подготовка к введению задач в два действия. | 19.03 | ||
4 четверть (32ч.) | |||
Подготовка к введению задач в два действия. | 01.04 | ||
Ознакомление с задачей в два действия. Использование УЛО. | 02.04 | ||
Решение задач в два действия. | 06.04 | ||
Числа от 1 до 20.Табличное сложение и вычитание (22ч.) | |||
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Использование УЛО. | 07.04 | ||
Сложение вида + 2, + 3. | 08.04 | ||
Сложение вида + 4. | 09.04 | ||
Сложение вида + 5. | 13.04 | ||
Сложение вида + 6. | 14.04 | ||
Сложение вида + 7. | 15.04 | ||
Сложение вида + 8, + 9. | 16.04 | ||
Таблица сложения. Использование УЛО. | 20.04 | ||
Решение текстовых задач, числовых выражений. | 21.04 | ||
Закрепление изученного материала. Использование УЛО. | 22.04 | ||
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 23.04 | ||
Вычитание вида 11 – . | 27.04 | ||
Вычитание вида 12 – . | 28.04 | ||
Вычитание вида 13 – . | 29.04 | ||
Вычитание вида 14 – . | 30.04 | ||
Вычитание вида 15 – . | 04.05 | ||
Вычитание вида 16 – . | 05.05 | ||
Вычитание вида 17 – , 18 – . | 06.05 | ||
Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 07.05 | ||
Анализ и работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 11.05 | ||
Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 12.05 | ||
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Использование УЛО. | 13.05 | ||
Итоговое повторение (7 ч.) | |||
Повторение. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10. | 14.05 | ||
Повторение. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 18.05 | ||
Итоговая контрольная работа. | 19.05 | ||
Анализ и работа над ошибками. Повторение. Решение задач изученных видов. | 20.05 | ||
Повторение. Решение задач изученных видов. Использование УЛО. | 21.05 | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 25.05 | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Использование УЛО. | 26.05 |
График контрольных работ по математике.
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата | Корректировка даты |
1 | Контрольная работа по теме «Сравнение групп предметов». | 11.09 | |
2 | Контрольная работа за 1 четверть. | 17.10 | |
3 | Контрольная работа по теме «Присчитывание и отсчитывание по 2». | 26.11 | |
4 | Контрольная работа по теме «Присчитывание и отсчитывание по 3». | 10.12 | |
5 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 23.12 | |
6 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10». | 28.01 | |
7 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 02.03 | |
8 | Контрольная работа за 3 четверть. | 16.03 | |
9 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 07.05 | |
10 | Итоговая контрольная работа. | 19.05 |
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе авторской программы под редакцией М.И.Моро (УМК «Школа России»).
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 132 часа за учебный год, в соответствии с учебником «Математика 1 класс» М.И.Моро, С.И Волкова, М.: Просвещение, 2018 год. В течение учебного года запланировано 9 контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа. Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____________
Жукова В.В.
Дата____ _______________ 2019г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов № _____
от ___ __________________ 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....