Урок математики "Умножение на 1" 3 класс Моро
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коневина Ольга Александровна, учитель начальных классов

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение на 1.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Метапредметные  (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): совершенствование умений понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, работать в паре, осуществлять взаимопроверку при работе, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности на основе оценочных листов.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Основные понятия и термины: умножение на 1.

Сценарий урока

I. Организационный  момент.  Мотивация  к  учебной  деятельности.

Математика – царица всех наук. (на экране телевизора)

– Скажите, почему так говорят?

– Вспомним,  над  какой  темой  работали  на  прошлом  уроке  и  дома? (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения.)

– Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с действием умножения.)

– Верно. Сегодня мы продолжим работу над этой темой. Вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. На уроке каждый из вас может получить оценку. И оценивать свои знания вы будете сами по количеству баллов, полученных за правильно выполненные задания. Поэтому будьте внимательны и собраны.

Вот в этих оценочных листах вы будете ставить результаты выполнения каждого задания (оценочные листы).

Актуализация знаний. Устный счет.

– Выполните следующие задания устно (задание выводится на экран телевизора)

1) «Наберите слагаемыми число 40»:

2) Задание на развитие внимания:

(задание выводится на экран телевизора)

– Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа – четные, а «синие» – нечетные.)

– Какое число «лишнее»? (10 – круглое, а остальные нет; 10 – двузначное, а остальные однозначные; 5 – повторяется два раза, а остальные – по одному.)

– Закрою число 10. Есть ли «лишнее» среди остальных чисел? (3 – у него нет пары до 10, а у остальных есть.)

– Найдите сумму всех красных чисел и запишите ее. (30.)

– Найдите сумму всех синих чисел и запишите ее. (23.)

– На сколько сумма красных чисел больше суммы синих? (На 7.)

– На сколько сумма синих чисел  меньше суммы красных? (Тоже на 7.)

– Какое действие использовали? (Вычитание.)

(Самопроверка по эталону на экране. Оцениваем себя в оценочных листах).

3) Решите примеры на карточки. Переверните карточку и проверьте своего товарища правильно ли у него решены примеры. Вернули тетради друг другу. Теперь оцените себя (оценочные листы). 

III. Изучение нового материала.

1. Целеполагание.

На доске записываю пример: 4 · 3.

– Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4 + 4 +
+ 4 = 12.)

– Запишите еще два примера:

4 · 2 =

4 · 1 =

– Самостоятельно замените умножение сложением. (4 · 2 = 4 + 4 = 8, 4 · 1 = ?)

– Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? (Нет.)

– Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.  · 1 = а.)

– Сколько получилось в последнем примере? (4.)

– Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1.)

2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания.

– Откройте  учебник  на  с. 82.  Прочитайте  правило  в  красной  рамке.  · 1 = а.)

– Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То, которое умножали.)

– Приведите свои примеры. (5 · 1 = 5, 14 · 1 = 14 и т. д.)

– Выполните в учебнике на с. 82 № 1 (устная работа, ведут счет «цепочкой»).

Физкультминутка

Хорошо поработали,

Пора и отдохнуть.

В зоопарке два зайчонка

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

IV. Практическая деятельность.

1. Решение текстовых задач.

№ 3, с. 82

- Работать будете в парах.

На доске вывешивается план работы.

1. Прочитайте задачу.

2. Что известно.

3. Что надо узнать.

4. Составьте краткую запись задачи.

5. Запишите решение,  составив выражение.

6. Проверьте решение

Проверка по эталону. Оцените себя в оценочных листах.

Краткая запись:

Яблоки – 36 кг

Груши – ? кг, в 4 раза меньше

 на ? кг

Решение:

  1. 36:4=9 (кг) – груш
  2. 36-9=27 (кг)

Ответ: на 27 кг яблок больше, чем груш

Геометрическая задача.

Читаю задачу:

– Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая – 4 м.

– Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)

– Чего не хватает в задаче? (Вопроса.)

– Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника. Найти площадь прямоугольника.)

– Как найти периметр прямоугольника? (Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.)

– Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

– Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. (Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях. Проверка по эталону. Оцените себя в оценочных листах).

P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см)

S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см2)

– Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»? (Пусть длина прямоугольника 7 м, а ширина 1 м. Найти площадь прямоугольника.)

– Запишите решение к новой задаче самостоятельно. (S = 7 · 1 =
= 7 (см
2).)

– А теперь поиграем «в пустяки». Найдите в учебнике на с. 82 № 4, поднимите руки те, для кого несложно выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно.

(Проверка по эталону. Оцените себя в оценочных листах).

2. Работа  в тетради на печатной основе (№ 150–151, с. 56).

(Проверка по эталону телевизора)

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке? (научиться умножения на 1.)

– Вам удалось достичь цели?

– Посчитайте количество баллов и поставьте себе оценку.

Домашнее задание: учебник, с. 82, № 4, набрать код избушки. Творческое задание: составить и решить примеры на умножение на 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 1 класс ( Моро)

Тема урока – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед проведением урока д...

урок по математике. 2 класс ( Моро)

Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление пройденного. (М.И.Моро, М.А.Бантова с.26)...

Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл действия умножения)" 2 класс

Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл умножения)" 2 класс....

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...

Технологическая карта урока по математике «Проверка умножения делением и деления умножением» , 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, проверять умножение делением и деление умножениемЗадачи урока Дидактические:Со...