ПНШ. Математика 4 класс. Деление на двузначное число столбиком.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока математики в 4 классе по системе ПНШ: "Деление на двузначное число столбиком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1_matem4_delenie_na_dvuznachnoe_chislo_stolbikom.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 «д» классе

Тема

Деление на двузначное число столбиком (1-й урок из двух)

Задачи урока

- знакомство обучающихся с методом подбора при делении на двузначное число;

- формирование УУД: развитие математической речи

Формирование универсальных учебных действий

Предметные: научатся применять метод подбора при делении на двузначное число.

Метапредметные:

регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму;

познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов;

коммуникативные: развитие математической речи; оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Пропедевтика

алгоритм деления столбиком, функциональная пропедевтика

Повторение

деление столбиком; деление с остатком; закономерность – остаток всегда меньше делителя; связь деления и вычитания

Методы и приемы организации учебной деятельности

беседа – развернутые ответы обучающихся по тексту и заданиям учебника; самостоятельная работа; работа в парах

Учебно-методическое обеспечение

учебник «Математика. 4 класс. 2 часть»,

ТСР «Математика в вопросах и заданиях. 4 класс. 2 часть»,

рабочая тетрадь, компьютер, проектор


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л– понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией обучающимися рабочего места

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

Создаёт проблемную ситуацию.

1) Устный счёт

- Чем отличаются записи ответов в первой и второй строке?

2) Просит записать под диктовку столбиком пример: 144:12.

Выполняют задание на маркерных досках. Один ребенок выполняет его у доски. Обучающиеся сравнивают две записи (в первой строке – только однозначные числа, а во второй - двузначные). Выполняют деление столбиком. Делают вывод, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

П- проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия;

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

III. Сообщение темы, задач урока

Формулировка темы, задач

- Сформулируйте тему урока и его задачи.

Формулирует (корректирует) тему, задачи урока после ответов обучающихся, если возникает необходимость:

- На уроке продолжим изучение деления многозначных чисел. Но если до этого мы умели делить многозначные числа на однозначные, то теперь мы научимся делить многозначные числа на двузначные – как с остатком, так и без остатка.

Работают с «Содержанием» У-2 (при необходимости), делают вывод. Озвучивают тему, задачи урока.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

IV. Работа по теме урока.

1.Изучение нового материала

2.Первичное закрепление.

3.Самостоятельная работа  по усвоению нового материала и работа в парах.

Решение заданий.

Физкультминутка.

Составление аналогичных заданий для работы в парах.

Предлагает к выполнению задание №30 (У-2, с. 13).

- Читаем первую часть задания (Найди методом подбора наибольшее число, при умножении которого на число 23 получается число, не превосходящее 117).

Поясняет, что метод подбора означает последовательное умножение числа 23 на однозначные числа до получения интересующего числа, которое на превосходит число 117.

Напоминает обучающимся: чтобы вычислить остаток, нужно неполное частное умножить на делитель и результат умножение вычесть из делимого.

Предлагает к выполнению задание №31 (У-2, с. 13).

Предлагает для работы в парах придумать примеры (по 1-2), соответствующие теме сегодняшнего урока, самостоятельно решить, правильно оформить и проверить их (допускается взаимопомощь при оформлении записи деления столбиком).

Записывают дату в рабочих тетрадях.

Выполняют задания.

Записывают на доске:

23*4=92

23*5=115

23*6=138

Делают вывод: 115<117<138. Интересующее нас число – это число 5.

Число 5 можно считать неполным частным при делении числа 117 на число 23, т.к. при умножении на число 5 мы получаем наибольшее число – 115, не превосходящее делимое – 117.

Записывают на доске и в тетрадях:

117-23*5=2

Оформляют деление столбиком числа 117 на число 23:

 _117 |23

   115 | 5

       2 – ост.         2<23

Выполняют физкультминутку

Обучающиеся самостоятельно читают задание. Рассматриваем на доске первый случай деления:

17*3=51

17*4=68

 _67 |17

   51 | 3

     6 – ост.         6<17

Оставшиеся случаи деления выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой (проецируем на доску).

189:21=9

79:15=5(ост.4)       4<15

365:44=8(ост.3)     3<44

58:11=5(ост.3)       3<11

Взаимопроверка в парах. Объясняют, почему так друг друга оценили.

Придумывают по одному примеру на деление многозначного числа на двузначное и предлагают решить соседу по парте (некоторые будут работать группой – 3 чел.), затем проводится проверка, взаимо- и самооценка выполненной работы. При наличии дополнительного времени, можно решить еще по примеру.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями.

Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

К– обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.

Л- осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Решение примеров, устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания, самопроверка, самооценка.

Работа с текстом, письменные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания, взаимопроверка.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление отметок.

- С каким методом деления мы познакомились?

Делают вывод, отвечают на вопросы, делятся мнением.

Записывают домашнее задание (ТСР 2, № 13-14).

Фронтальная, индивидуальная

П– ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного.

Р- оценивают собственную деятельность на уроке.

Л– проявляют интерес к предмету

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Деление на двузначное число"

Это урок закрепления учащимися деления многозначного числа на двузначное. Урок математики носит занимательный характер....

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.

Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа....

Урок математики «Деление на двузначное число столбиком»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

Разработка урока по математике. Тема: "Деление на двузначное число столбиком".

Урок математики 4 класс УМК «Перспективная начальная школа».                                    ...

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком»

Конспект урока по математике  для 4 класса.Тема:  «Деление на двузначное число столбиком»...

Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...

Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»

laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...