- У меня на доске два столбика с числовыми выражениями.
9х3= 27 3х9= 9х4= 36 4х9= 9х5= 45 5х9= 9х6= 54 6х9= 9х7= 63 7х9= 9х8 =72 8х9=
- Посмотрите на числовые выражения первого и второго столбиков. - Скажите, чем они отличаются? (множители поменялись местами) - Давайте найдём значение числовых выражений первого столбика. Цепочкой записывают произведение. Фронтальная работа. (Записала ответы в первый столбик) - Изменится ли результат числовых выражений во втором столбике? (нет) - Почему? Какое правило мы знаем? (от перестановки множителей произведение не изменяется) - Поэтому мы смело можем вписать результаты числовых выражений во второй столбик. - Давайте проведём исследование первого столбика. Что мы видим? (первый множитель не изменяется, второй множитель увеличивается на 1). - А как изменяется произведение? (произведение увеличивается на 9) - Ещё все произведения двузначные и сумма цифр в произведении равна 9) - Во втором столбике первый множитель увеличивается на 1, второй множитель одинаковый, а произведение также увеличивается на 9. - Ребята, скажите, а каких числовых выражений не хватает? (9х9) - Как вы думаете, почему я их не написала? (Таблицу умножения с числом 9 мы ещё не изучали)
-Так какова же тема нашего урока? Кто догадался? (Таблица умножения и деления с числом 9) -Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Составить, записать таблицу умножения и деления с числом 9 и научиться её использовать).
-Как найти значение произведения 9 Х 9? (9+9+9+9+9+9+9+9+9=81 или 8 х 9+9=81 -Какой пример на деление мы запишем? 81:9=9
|
Работа в парах - В парах составьте и запишите таблицу деления числа 9. (Проверка по эталону слайд) -А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её. Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 1 пример. Почему? Откройте учебники на стр. 65 -Почему пример написан в красной рамке? (нужно его запомнить)
- Давайте сделаем ВЫВОД, что мы сейчас с вами составили и записали? (таблицу умножения и деления с числом 9))
Давным- давно люди открыли ещё одно волшебство -Вы готовы к волшебству? Игра «Волшебство» 11 слайд - Поверните обе руки ладонями к себе. Пусть каждый палец по порядку означает соответствующее число: первый слева-1, второй-2, третий-3 ит.д.до 10 - Сейчас ваши пальчики превратятся в счетные машинки ![](https://lh4.googleusercontent.com/oz4TQzy4VEdl2qysufNJocbnlMRJXHfbbsI6fOklRdNRJ7UF6rdX8EN-IQiZPwt217SE_Nf5FrjbVWQKJnACzXNZClVuJm0ddsSvXvLAKpnWeL6E2GWo-OqekBP1dVCGhqSe5Uvl8srH4CJnPg)
Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц». Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27. И ещё пример 9Х2 Решите примеры в парах на ваших счётных машинках, т.е пальчиках 9Х4 9Х5 9Х7 (на доске примеры) - Помогите своему соседу, если он не понял. -Когда эти знания смогут вам пригодиться? (когда вы неуверенны в ответе) -Что такое умножение? (Стихотворение Илья -? Или хором прочитать Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час.
Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится И не даром названа УМНОжением она!
Итак. Где найдёт применение знание таблицы умножения? Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения и деления невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни. Надеюсь новые знания вы будете активно применять.
- А теперь отдохнём (Включить физминутку) -Хорошо работаем дальше.
Самостоятельная работа Работа по учебнику № 1 (с. 65) Самостоятельное выполнение. По вариантам. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: в столбик I-8,8,9,7: ӀӀ- 49,64,81,36; Взаимооценка
Решение задачи
Задача № 4 (стр.65) Сделать схематический разбор в тетради и на доске. - Прочитайте условие задачи.
- О чём говорится в задаче? (О проводе длиной 50 м). - Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7 м). - Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось). -А сейчас представьте, что вы мастера участков и вам надо отрезать 8м провода и 7м. - Как вы это будете делать? (Сначала отрезали 8м, потом ещё 7м). - Как ещё можно найти остаток провода? (Сначала отрезали вместе 8м и 7м). Решите задачу разными способами - 50-8-7=
- 50-(8+7)=
- На своей парте найдите КОНВЕРТ - Он один на двоих, так как работать будете в парах. - В конвертах геометрические фигуры. Если в вашем конверте квадрат, найдите его периметр. Если прямоугольник, найдите его площадь. -Чему равен периметр квадрата? ( см. -Чему равен площадь прямоугольника? ( см.2 - Как найти периметр квадрата? ( Все стороны прибавить или две стороны прибавить и умножить на 2) -Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину) Проверка: 1 пара, периметр и площадь,
Тем, кто быстро справился с работой Рабочие тетради № 104 стр. 41
Вывод: - Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? (таблица умножения и деления с числом 9) - Чему мы должны были научиться? (составить таблицу умножения и деления на 9, и научиться использовать её)
Ребята, послушайте одну притчу. Шёл мудрец и встретил 3 работников. « Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого. Первый ответил:- «Я работал ниже своих возможностей». Второй ответил:- «Я старался». Третий ответил:- « Я работал эффективно, творчески, активно».
- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником. Возьмите личика и нарисуйте улыбку, в зависимости от того, каким работником вы были на уроке . (14 слайд) -Ребята, покажите мне каким работником вы были на уроке. Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Если вы испытываете трудности, на последующих уроках у нас будет время потренироваться, и мы справимся со всеми сомнениями и трудностями.
Выучить таблицу умножения на 9; № 1 (3,4 ст.) (с. 65) Инструктаж по его выполнению -Урок окончен! (15 Слайд )
|