Дистанционный урок для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по математике (3 класс)

 Залилова Лилия Петровна

Дистанционный урок для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционный урок для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС

Залилова Лилия Петровна

МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

г. Ноябрьск, ЯНАО

Дистанционное образование — новая, современная технология, которая делает качественное образование для детей с ОВЗ доступным. Данный тип обучения основан на учебном взаимодействии удаленных друг от друга ученика и учителя. Реализуется процесс обучения при помощи телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

Тема: «Задачи на кратное сравнение» 3 класс

Цель - формировать представление о задачах на кратное сравнение и способе решения подобных задач. Оказать ученику практическую помощь в освоении темы, изучаемой в курсе математики 3 класса, дать образец оформления отдельных заданий, создать ситуацию успеха. Развивать творческий потенциал учащегося.

Планируемый результат - повышение мотивации учащегося, интереса к предмету. Рост уровня информационно-коммуникационной компетенции учащихся.  В ходе практических упражнений ученик научится решать задачи на кратное сравнение, использовать приобретённые знания в жизни.

Условия реализации урока - наличие у учителя и ученика компьютера, видеокамеры, подключения к сети Internet. Общение происходит через программу Skype или iChat с использованием страниц урока в сети Internet. Возможно использование облачного сервиса Google Docs для совместной работы в документе и обратной связи.

Урок проводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья (может быть использован для учеников, находящихся временно в условиях вынужденного домашнего обучения, отъезда в медицинское учреждение) с условием, что ребёнок владеет работой в программе Skype. Время реализации дистанционного урока 40 минут.

Форма проведения урока – дистанционная

Формы работы учащихся — индивидуальная, с использованием дистанционных технологий

Оборудование и учебно – методическое обеспечение: компьютер с выходом в интернет, учебник Математика 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др. М.: Просвещение, 2018.

Цифровые материалы находятся в системе MOODLE на сервере центра дистанционного обучения МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск (http://i-class.nschool2.ru/) электронный курс Математика. 3 класс (1 часть). Курс позволяет гостевой доступ по паролю – курс.

Тема: «Задачи на кратное сравнение»

Этап урока.

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Интернет-ресурсы

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

1 мин

Приветствует ученика. Создает благоприятную атмосферу урока.

Проверяет готовность ученика к уроку. Предлагает открыть на сервере центра дистанционного обучения МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск (http://i-class.nschool2.ru/) электронный курс Математика 3 класс. 1 часть

 Напоминает о правилах проведения урока.

Выполняет оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки, настрой на урок.

Открывает курс Математика 3 класс. 1 часть

Электронный курс Математика 3 класс. 1 часть

2.Актуализация знаний, мотивация.

7 мин

1.Предлагает упражнения в увеличении и уменьшении числа на несколько единиц и в несколько раз. 

Урок 17 Тренируем вычислительные навыки (задание 1)

2.Предлагает решить задачи на разностное сравнение.

(демонстрация экрана учителя в программе SKYPE)

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Какой способ использовать, решая задачи, в которых спрашивается, на сколько больше или меньше?

Сколько получилось?

А если бы в задаче спрашивалось на сколько меньше пчелок, чем мурашек?

1.Тренинг вычислительного навыка

1

3

6

2

5

7

9

4

Увеличь в 3 раза

Увеличь на 3

2

14

18

6

10

12

4

8

Уменьши в 2 раза

Уменьши на 2

Увеличивает и уменьшает числа на несколько единиц и в несколько раз. Тренирует вычислительные навыки.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число. Найти разницу.

15-5=10 (м)

Ответ: на 10 мурашек больше, чем пчелок

Задача бы решалась также. Мы находим разницу.

15-5=10 (м)

Ответ: на 10 пчелок меньше, чем мурашек

Тренируем вычислительные навыки

http://i-class.nschool2.ru/mod/assign/view.php?id=2024

3. Постановка учебной задачи.

2 мин

Попробуйте решить эту задачу (на кратное сравнение)

(демонстрация экрана учителя в программе SKYPE)

Побуждает к определению темы урока.

- Чем похожа задача на предыдущую?

- Чем задачи отличаются?

- Знакомы ли вы с данным типом задач?

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться?

- Одинаковые условия.

-Отличаются вопросами.

- Не знакомы.

Формулирует тему урока

- Решение задач нового вида. С вопросом «во сколько раз больше, меньше?»

4. Изучение нового материала

7 мин

Озвучивает тему и задачи урока.

Предлагает просмотреть видеоролик. «Решение задач на кратное сравнение»

Урок 17 Задачи на кратное сравнение

 

Уточняет понимание учеником материала.

- Как решать задачи на кратное сравнение?

Организация физминутки

Смотрит видеоролик, узнает способ решения задач на кратное сравнение.

- Делением большего числа на меньшее. Узнаем сколько раз маленькое число поместится в большом.

Физминутка

Видеоурок http://i-class.nschool2.ru/mod/page/view.php?id=1836

5.Первичное закрепление изученного материала.

13 мин

Предлагает выполнить задание.

Урок 17 Решаем задачи

При необходимости задает наводящие вопросы, оказывает помощь.

Предлагает решить задачи с одинаковым условием и разными вопросами.

Урок 17 Решаем задачи

- Сравни задачи. Чем похожи? Чем отдичаются?

- Каким действием будем решать?

- Назови виды задач.

Напоминает последовательность отправки выполненного задания учителю. Контролирует правильность выполнения задания.

Организация физминутки

Выполняет задание. Определяет способ решения задачи. Проговаривает вслух. Учится верно записывать решение и пояснение в ответе

8:4=2(раза)

Ответ: в 2 раза меньше

Выполняет задание. Сравнивает задачи. Выбирает способ решения. Различает задачи на кратное т разностное сравнение. Фиксирует результат в поле для ответа в этом задании и сохраняет. Ответ автоматически отправляется учителю.

Физминутка

Решаем задачи

http://i-class.nschool2.ru/mod/assign/view.php?id=2025

Решаем задачи

http://i-class.nschool2.ru/mod/assign/view.php?id=2025

6.Примене ние полученных знаний.

6 мин

Организует самостоятельную работу ученика

Урок 17 Тест. Задачи на кратное сравнение

Работа проверяется автоматически.

Обсуждает с учеником результаты работы, если необходимо- пути устранения ошибок.

Самостоятельно решает учебную задачу, выполняет действия, направленные на достижение планируемых результатов.

Тест. Задачи на кратное сравнение

http://i-class.nschool2.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=218

7. Итог урока. Рефлексия.

4 мин

Организует диалог, позволяющий ученику осмыслить полученные результаты.

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли цели?Какие затруднения возникли при работе на уроке?

Участвует в диалоге с учителем.

Анализирует и осмысливает, проговаривает свои достижения. Оценивает свою работу на уроке.

Продолжает фразы:

  1. Было интересно …
  2. Было трудно…
  3. Я понял, что …
  4. Теперь я могу …
  5. У меня получилось …

Слушает, задаёт вопросы. Фиксирует ДЗ.

Литература:

  1. Полат Е. С. «Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты» .- М.: ИНФО, 2006
  2. Быков Д. А. «Дети с ограниченными возможностями и общество». - Дополнительное образование, 2006
  3. Васильев В. Дистанционное обучение : деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. - N 2. - С. 6-7.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Видеоуроки в интернет. https://videouroki.net/blog/
  2. Электронный учебный курс по математике для учащихся 3 класса с ОВЗ и детей-инвалидов (http://i-class.nschool2.ru/login/index.php) на сервере центра дистанционного обучения МАОУ СОШ № 2 УИИЯ (авторы электронного курса Залилова Л.П., Шкарлет М.М.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

В современном обществе очень остро стоит проблема обучения детей с ограниченными возможностями. В Смоленске открыли Центр дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями. У учащихся це...

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.

Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...

«Диссеминация опыта по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья»

На протяжении 6 лет преподаю курс «Информационные технологии» с использованием дистанционных технологий для детей с ОВЗ для их успешной социализа...

Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом требований ФГОС

  С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обя...

Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Статья по теме Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью....

«Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

laquo;Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»...

Буклет "Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Буклет для родителей. Для   успешного преодоления жизненых трудностей ребенка с ОВЗ родителям необходимо владеть информацией, которая поможет сориентироваться в жизненной ситуации и принять ...