Дистанционный урок для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по математике (3 класс)
Дистанционный урок для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дистанционный урок для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС
Залилова Лилия Петровна
МАОУ СОШ № 2 УИИЯ
г. Ноябрьск, ЯНАО
Дистанционное образование — новая, современная технология, которая делает качественное образование для детей с ОВЗ доступным. Данный тип обучения основан на учебном взаимодействии удаленных друг от друга ученика и учителя. Реализуется процесс обучения при помощи телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.
Тема: «Задачи на кратное сравнение» 3 класс
Цель - формировать представление о задачах на кратное сравнение и способе решения подобных задач. Оказать ученику практическую помощь в освоении темы, изучаемой в курсе математики 3 класса, дать образец оформления отдельных заданий, создать ситуацию успеха. Развивать творческий потенциал учащегося.
Планируемый результат - повышение мотивации учащегося, интереса к предмету. Рост уровня информационно-коммуникационной компетенции учащихся. В ходе практических упражнений ученик научится решать задачи на кратное сравнение, использовать приобретённые знания в жизни.
Условия реализации урока - наличие у учителя и ученика компьютера, видеокамеры, подключения к сети Internet. Общение происходит через программу Skype или iChat с использованием страниц урока в сети Internet. Возможно использование облачного сервиса Google Docs для совместной работы в документе и обратной связи.
Урок проводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья (может быть использован для учеников, находящихся временно в условиях вынужденного домашнего обучения, отъезда в медицинское учреждение) с условием, что ребёнок владеет работой в программе Skype. Время реализации дистанционного урока 40 минут.
Форма проведения урока – дистанционная
Формы работы учащихся — индивидуальная, с использованием дистанционных технологий
Оборудование и учебно – методическое обеспечение: компьютер с выходом в интернет, учебник Математика 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др. М.: Просвещение, 2018.
Цифровые материалы находятся в системе MOODLE на сервере центра дистанционного обучения МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск (http://i-class.nschool2.ru/) электронный курс Математика. 3 класс (1 часть). Курс позволяет гостевой доступ по паролю – курс.
Тема: «Задачи на кратное сравнение»
Этап урока. | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Интернет-ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. 1 мин | Приветствует ученика. Создает благоприятную атмосферу урока. Проверяет готовность ученика к уроку. Предлагает открыть на сервере центра дистанционного обучения МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск (http://i-class.nschool2.ru/) электронный курс Математика 3 класс. 1 часть Напоминает о правилах проведения урока. | Выполняет оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. Открывает курс Математика 3 класс. 1 часть | Электронный курс Математика 3 класс. 1 часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний, мотивация. 7 мин | 1.Предлагает упражнения в увеличении и уменьшении числа на несколько единиц и в несколько раз. Урок 17 Тренируем вычислительные навыки (задание 1) 2.Предлагает решить задачи на разностное сравнение. (демонстрация экрана учителя в программе SKYPE) Побуждает к высказыванию своего мнения. - Какой способ использовать, решая задачи, в которых спрашивается, на сколько больше или меньше? Сколько получилось? А если бы в задаче спрашивалось на сколько меньше пчелок, чем мурашек? | 1.Тренинг вычислительного навыка
Увеличивает и уменьшает числа на несколько единиц и в несколько раз. Тренирует вычислительные навыки. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число. Найти разницу. 15-5=10 (м) Ответ: на 10 мурашек больше, чем пчелок Задача бы решалась также. Мы находим разницу. 15-5=10 (м) Ответ: на 10 пчелок меньше, чем мурашек | Тренируем вычислительные навыки http://i-class.nschool2.ru/mod/assign/view.php?id=2024 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи. 2 мин | Попробуйте решить эту задачу (на кратное сравнение) (демонстрация экрана учителя в программе SKYPE) Побуждает к определению темы урока. - Чем похожа задача на предыдущую? - Чем задачи отличаются? - Знакомы ли вы с данным типом задач? -Определите тему урока. -Чему будем учиться? | - Одинаковые условия. -Отличаются вопросами. - Не знакомы. Формулирует тему урока - Решение задач нового вида. С вопросом «во сколько раз больше, меньше?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала 7 мин | Озвучивает тему и задачи урока. Предлагает просмотреть видеоролик. «Решение задач на кратное сравнение» Урок 17 Задачи на кратное сравнение
Уточняет понимание учеником материала. - Как решать задачи на кратное сравнение? Организация физминутки | Смотрит видеоролик, узнает способ решения задач на кратное сравнение. - Делением большего числа на меньшее. Узнаем сколько раз маленькое число поместится в большом. Физминутка | Видеоурок http://i-class.nschool2.ru/mod/page/view.php?id=1836 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Первичное закрепление изученного материала. 13 мин | Предлагает выполнить задание. При необходимости задает наводящие вопросы, оказывает помощь. Предлагает решить задачи с одинаковым условием и разными вопросами. - Сравни задачи. Чем похожи? Чем отдичаются? - Каким действием будем решать? - Назови виды задач. Напоминает последовательность отправки выполненного задания учителю. Контролирует правильность выполнения задания. Организация физминутки | Выполняет задание. Определяет способ решения задачи. Проговаривает вслух. Учится верно записывать решение и пояснение в ответе 8:4=2(раза) Ответ: в 2 раза меньше Выполняет задание. Сравнивает задачи. Выбирает способ решения. Различает задачи на кратное т разностное сравнение. Фиксирует результат в поле для ответа в этом задании и сохраняет. Ответ автоматически отправляется учителю. Физминутка | Решаем задачи http://i-class.nschool2.ru/mod/assign/view.php?id=2025 Решаем задачи http://i-class.nschool2.ru/mod/assign/view.php?id=2025 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Примене ние полученных знаний. 6 мин | Организует самостоятельную работу ученика Урок 17 Тест. Задачи на кратное сравнение Работа проверяется автоматически. Обсуждает с учеником результаты работы, если необходимо- пути устранения ошибок. | Самостоятельно решает учебную задачу, выполняет действия, направленные на достижение планируемых результатов. | Тест. Задачи на кратное сравнение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Итог урока. Рефлексия. 4 мин | Организует диалог, позволяющий ученику осмыслить полученные результаты. - Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли цели?Какие затруднения возникли при работе на уроке? | Участвует в диалоге с учителем. Анализирует и осмысливает, проговаривает свои достижения. Оценивает свою работу на уроке. Продолжает фразы:
Слушает, задаёт вопросы. Фиксирует ДЗ. |
Литература:
- Полат Е. С. «Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты» .- М.: ИНФО, 2006
- Быков Д. А. «Дети с ограниченными возможностями и общество». - Дополнительное образование, 2006
- Васильев В. Дистанционное обучение : деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. - N 2. - С. 6-7.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Видеоуроки в интернет. https://videouroki.net/blog/
- Электронный учебный курс по математике для учащихся 3 класса с ОВЗ и детей-инвалидов (http://i-class.nschool2.ru/login/index.php) на сервере центра дистанционного обучения МАОУ СОШ № 2 УИИЯ (авторы электронного курса Залилова Л.П., Шкарлет М.М.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
В современном обществе очень остро стоит проблема обучения детей с ограниченными возможностями. В Смоленске открыли Центр дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями. У учащихся це...
Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.
Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...
«Диссеминация опыта по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья»
На протяжении 6 лет преподаю курс «Информационные технологии» с использованием дистанционных технологий для детей с ОВЗ для их успешной социализа...
Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом требований ФГОС
С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обя...
Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Статья по теме Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью....
«Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
laquo;Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»...
Буклет "Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Буклет для родителей. Для успешного преодоления жизненых трудностей ребенка с ОВЗ родителям необходимо владеть информацией, которая поможет сориентироваться в жизненной ситуации и принять ...