ТЕХНОЛОГИЧЕСАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ |
Этап технологии развивающего обучения | Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД
|
| I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Тихо сели. - Расскажите, как мы работаем на уроке?(ответы детей) Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам. | личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться. |
1. Естественное действие. | 2. Актуализация знаний учащихся. (5 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Устный счет. 1.Произведение 16 и 4 Частное 16 и 4 На сколько произведение 16 и 4 больше частного 16 и 4 Периметр пр-ка со стороной 8см и 11 см Площадь пр-ка со стороной 13см и 7см Площадь пр –ка со стороной 8 см | Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя. | регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности. познавательные: отвечать на вопросы учителя. |
| 3.Самоопределение к деятельности | 2. Достаточно ли данных для нахождения площади? При каком условии мы сможем выполнить это задание? (Если прямоугольник – квадрат) Давайте вспомним свойства прямоугольника и квадрата не самоопределение |
| ???????? |
| 3. Формулирование темы и цели урока. 2мин) Цели: -организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей; | . Над каким заданием из устного счёта вам пришлось задуматься? Значит сегодня нам надо потренироваться в нахождении площади квадрата. Сформулируйте тему нашего урока.(Площадь квадрата) Какую цель вы поставите на уроке? (безошибочно находить площадь квадрата ) | Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения. | регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга. Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
2. Освоение информации по проблеме | 4. Учебно-познавательная деятельность (5 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Откройте учебник на стр.38, №1 Сколько цветных квадратов на рисунке? (6 квадратов) Сторона клетки равна 1 см, площадь клетки 1 кв.см. 1)Найдите площадь желтого квадрата (это не квадрат) Докажите. 2)Найдите площадь синего квадрата (1*1=1 кв.см) Если сторона квадрата равна А, то площадь находим с помощью формулы: S= а*а Чтение определения. Как найти площадь красного квадрата, со стороной 5 см, S= 5*5=25 кв.см. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради. | коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме. Участвовать в обсуждении проблемы в классе. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы. Л Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать своими словами, выводить алгоритм. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. П.Оценивать правильность выполнения заданий. |
| 5. 1.Закрепление. Работа с учебником (10 мин.) Цели: - организация деятельности с применением новых знаний. | Применяют знания. Работают самостоятельно. . Работаем с учебником. Произведение двух одинаковых множителей называют квадратом числа и записывают так: 5*5=25(см 2) Стр.39 №4 (взаимопроверка) А теперь давайте проверим ваши знания на практике. Я разместила объявление о предоставлении высококвалифицированных услуг по расчёту жилой площади и планировке. И с минуты на минуту ожидаем первого клиента. Здание: Имеется дом площадью 100 кв.м Необходимо разместить 2 комнаты.(4х4; 6х6) Чему равны площади этих комнат? А какую площадь будет занимать хозяйственная часть? А если наш клиент захочет комнаты большей площадью? (7х7; 8х8) Докажите, что это невозможно. А если 6х6; 7х7? Площадь этих комнат составляет 85 м 2 При каком условии мы сможем это сделать. (только, если комнаты будут не квадратные)
| Организовать самостоятельную работу | регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания. коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга |
| 6. ФИЗМИНУТКА (2 минуты) | Показать квадрат, если ты дирижёр, танцор, Буратино. (руками, ногами, носом |
|
|
| 7. Сценка (5 минут) | Треугольник и квадрат Жили-были два брата, Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: "Почему ты злишься, брат?” Тот кричит ему: "Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!” Но Квадрат ответил: "Брат! Я же старше, я – Квадрат!” И сказал еще нежней: "Не известно, кто нужней!” Но настала ночь, и к брату Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: "Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснешься – без углов!” Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел – нет Квадрата. Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! (Ученики должны попробовать срезать углы у квадрата, повторив действия Треугольника. Затем им предлагается срезать углы так, чтобы их стало 4. Как можно избавиться от углов?
|
| Личностные Развивать творческую активность, первоначальные навыки актёрского мастерства и сценической речи. И все?????????? |
3.Улучшен- ное действие | 7 Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Применяют знания. Работают самостоятельно. Создайте проект дома, который имеет форму квадрата. Расположите 2 квадратные комнаты площадью 7х7 и 6х6 (м). При необходимости можно проектировать дом в несколько этажей. | Организовать самостоятельную работу | П.Оценивать правильность выполнения заданий. Л Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
4 Рефлексивная деятельность | 8. Рефлексия. (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. Урок подходит к завершению. - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, нам удалось достичь её? Давайте подведём урок по плану: Сегодня я научился… Было интересно…. Было трудно….. - У каждого из вас на столе табличка. Подумайте, и нарисуйте смайлик в одном из столбиков, оцените себя. - Поднимите руку, у кого смайлик получился в первом столбике? Во втором? В третьем? Понял и могу научить другого | Понял, но есть вопросы | Понял, но не смогу объяснить | | | |
| Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки. | личностные: личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. |
| 9. Домашнее задание. (2 мин) | Записывают д/з Задают вопросы по заданию. Запишите домашнее задание. Стр.38, №3(а) | Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся. |
|