Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: закрепление навыка письменного сложения и вычитания многозначнх чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.
УМК: Школа России.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала
Цель урока: закрепление навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Планируемые результаты:
-обучающиеся закрепляют навык сложения и вычитания многозначных чисел, систематизируют и закрепляют знания, полученные на уроках математики.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами в пределах миллиона;
- отрабатывать навыки решения задач изученных видов;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
- формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- Регулятивные:
- создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока:
1.Мотивация учебной деятельности
У.: - Класс, класс!
Д: -Да! Да!
У.: Добрый день, дорогие ребята, добрый день уважаемые гости.
Ребята, поздоровайтесь со своим партнером по лицу, по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»), а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Повернитесь к гостям, поприветствуйте их улыбкой. Повернулись. Сядут те кому 9 лет, а теперь сядут те ребята кому исполнилось 10 лет.
(Включаются звуки природы).
У: - Давайте на минуту закроем глаза и представим себя в весеннем лесу.
У: Ярко солнце засветило
Всю природу разбудило.
Муравей давно проснулся
В домик свой скворец вернулся
В небе жаворонка трель
Это к нам пришел (Апрель)
У: - Открыли глазки.
Апрельское солнце ласковое. Оно осторожно будит природу, а природа дает человеку силы. Выполним дыхательную гимнастику
1 – вдох,
2- выдох,
3 – вдох,
4 – задержка дыхания,
- – выдох. Настроились на работу.
2.Проверка дом.задания.
У: - Прежде чем приступить к ней проверим, успешно ли вы выполнили домашнее задание
( )
- Встаньте те, кто самостоятельно справился с домашним заданием. Спасибо
- Встаньте те, кому родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
-Встаньте те, кто пришел на урок в хорошем настроении. Садитесь. Я надеюсь, что хорошее настроение будет сопутствовать вам на протяжении всего урока
КЛОК БАДДИС - «друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте четыре встречи (на 12, 3,6,9 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.
-Отложите листочки. Внимание на слайд.
3. Актуализация ранее изученного.
-Какое самое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр: 5,3,7 ( на слайде)?
753
-Что вы знаете об этом числе?
1) . 753-трехзначное число,
2). в котором 7 сот., 5дес, 3ед.
3). 753 можно представить суммой разрядных слагаемых-700+50+3
4).предыдущее число 752, последующее 754.
- Кто сможет обобщить?
Это число мы написали неспроста. Оно связано с интересным фактом. Такое число пауков - короедов съедает дятел за один день. Как по-другому называют дятла? (лесным доктором).
( Открыли тетради.Записали число, кл. работа)
Математический диктант ( в тетради):
Читаю задания, учащиеся выполняют в тетрадях:
- Найти разность чисел 540 и 90
- Найти сумму чисел 320 (трёхсот20) и 650 (шестисот 50)
- 160 уменьшить на 7
- 24 увеличить в 3 раза
- Сторона квадрата 40 см. Чему равен периметр квадрата?
- 5м 8 см . Выразите в см.
- Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 12 часов, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.
-Внимание на слайд.( слайд появляется во время проверки)
-Встаньте те, кто выполнил задания верно. Молодцы!
4.Сообщение темы урока. (На слайде запись примеров в столбик).
562+438
613-263
502+248
740-350
966-346
- Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили? Кто может сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел.Закрепление.)
- Что мы сегодня на уроке будем делать? (повторять, закреплять).(Таблички на доску: повторить, закрепить)
Повторить-названия компонентов при сложении и вычитании
- алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Закрепить–письменные приёмы вычислений с трёхзначными числами. Молодцы.
5. Работа по теме урока.
- Запишем примеры в тетрадь и решим их.
- Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.
Проверка (устно), проговаривая компоненты и алгоритм вычислений.
-Встаньте те, кто выпонил задание без ошибок. Поапплодируйте им.
-А знаете ли вы что:
1000 полевых мышей уничтожает сова за 1 год.
350 мух и комаров съедает в день воробей.
750 жуков-короедов съедает за 1 день дятел.
около 390 (трёхсот девяноста килограммов) весит лось, а за сутки он съедает больше полутора тысяч веточек.
620 грибов заготавливает белка на зиму.
Вот такие интересные факты из мира животных
- Прошу партнёры № 3 подойти, взять карточки и раздать задание в группах.
В квартире протекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 стаканов воды.
Сколько воды вытекает с неисправного крана за 8 часов?
- Какой тип задачи?(Один ребенок решает задачу с обратной стороны доски)
-Встретьтесь с партнером, назначенным на 6 часов, сравните свои задачи, выслушайте ответы друг друга, поблагодарите. Группы сели.
(открываем решение задачи)
-Встаньте те, у кого решение было правильным. Поапплодируйте.
- Вода имеет важное значение в природе и жизни человека.
Но к сожалению люди расходуют её неэкономно. Водные ресурсы истощаются. Поэтому мы должны бережно использовать пресную воду.
Переходим к следующему заданию. Попрошу партнёров под номером 4 подойти взять следующее задание. На карточках выражение в 4 действия. Каждый выполняет по одному действию и передаёт карточку своему партнёру. Начинает партнёр под номером 1. Решение каждого действия записываем в столбик.
- 306 + 428 - (157 + 498) + 319=
- (286 + 345) – 119 - (614 - 465)=
- (350+289) - (625 - 487) + 267= 639- 138+267=501 +267 =
- 900 - 563 – (900-679) +269 =
- Проверка. 1-ая группа читает- 4 проверяет; 2 группа читает – 5 проверяет; 3 группа читает – 6 проверяет; 7 группа читает.
- Математика тесно связана со многими науками. Не только точными, но и естественными. Расположив ответы в порядке возрастания, мы получим фамилию учёного, который изучал земную поверхность и в 1875 году предложил термин «биосфера» («БИОС» -жизнь, «сфера» - шар) ( слайд с портретом)
-Наша планета нуждается в охране и защите. В этом вопросе у нас нет выбора, но есть возможность выбрать домашнее задание. Вы видите 3 таблички: примеры, ребусы, уравнения. Выберите себе задание на дом.
(Взяли из конвертов задания, вложили в тетрадь, закрыли)
6. Итог. Рефлексия
-Продолжите предложения (СЛАЙД)
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё- таки учиться!
Сегодня я повторил (а) …
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
- Спасибо за урок (Похлопали друг другу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"в 3 классе по программе "Гармония"
Организация урокаУстный счётЦелеполаганиеРабота над задачамиФизкультминутка:музыкально-ритмические упражненияСложение и вычитание многозначных чиселУмножение многозначного числа на однозначноеГеометри...
Конспект урока по математике "Сложение. Вычитание. Скобки" 1 класс
Конспект урока по математике Школа 21 века...
Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"
Методическая разработка включает конспект и презентацию урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"....
урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел.Повторение"
«Сложение и вычитание многозначных чисел»Цель: создание условий для закрепления знакомой учебной информации,применения её в знакомой учебной ситуациях.Задачи:Образовательные: закреплят...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...
Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"
Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:Формировать умение выполнять письменное сложения и вычитания многозначных чисел;Планируемые результаты Предметные:владеть общими приемами вычисления; у...