Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Действия с величинами"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хазеева  Татьяна  Ивановна

Урок составлен с использованием презентации, в имеются яркие, красочные фотографии животных. А также даны условия задач и способы их решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_mire_zhivotnyh.docx19.18 КБ
Файл v_mire_zhivotnyh.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  во  2  классе.

УМК  «Перспектива»

Разработала  учитель  начальных  классов  МАОУ  «СОШ №3»

Г. Верхняя  Пышма  Свердловской  области  Хазеева  Т.И.

Тема: Действия  с  величинами.

Задачи:

  1. Закреплять  умения  записывать  именованные  числа, сравнивать  их, складывать  и  вычитать  величины.
  2. Создание  условий  для  развития  интереса  к  жизни  животных, воспитания  любви  ко  всему  живому.
  3. Развитие  личностных  и  коммуникативных УУД:

Умение  работать  в  паре, умение  формулировать выбор  действия,   ответ, умение  сравнивать  и  сопоставлять.

Ход  урока.

1.Объявление  учителем  темы и задач  урока.

-На  уроке  будем  закреплять  умения  записывать  и  сравнивать  величины, выполнять  действия  с  именованными  числами, решать  задачи. Вы  познакомитесь  с  интересными  фактами  из  жизни  животных. Животный  мир  нашей  планеты  Земля  очень  богат  и  разнообразен.  Среди  животных  есть  великаны  и  карлики, лучшие  бегуны, прыгуны, долгожители, рекордсмены  по  высоте  и  дальности  полётов. Вот  об  этом  мы  и  поговорим  на  нашем  уроке.

2 .  Закрепление  умения  записывать  величины и выражать их  в  других  единицах  измерения.

- Сейчас  познакомимся  с  великанами  и  карликами  среди  насекомых, морских  обитателей  и  наземных  животных. (Рассказ  учителя  сопровождается  показом  слайдов  из  презентации  «В  мире  животных».)

Самая  крупная  в  мире  бабочка  из  Южной  Америки  - серая  агриппина  имеет  размах  крыльев  27см.

Крупными  считаются  также  бабочки  большой  павлиний  глаз  (размах  крыльев  до  15см)  и  дубовый  шелкопряд (размах  крыльев  до 12см) (Слайд №  2 )

-  Запишите  величины  и  выразите  их  в  дециметрах  и         сантиметрах.

Самый  крупный  жук  обитает  в  Южной  Америке. Это  жук-геркулес  длиной  16 см.

Самый  крупный  жук  в  нашей  стране - уссурийский  дровосек (до 11см). (Слайд №3)

(Даётся  задание, аналогичное  предыдущему.)

Проверка  двух  предыдущих  заданий.

3.Решение  выражений  и  задач.

-Найдите  значение  выражений,  расставьте  ответы  в  порядке  возрастания  и  вы  узнаете  название  ещё  одного  жука, встречающегося  на  территории  России (Слайд №  4  )

 (Учащиеся  работают  на  листочках, затем  выполняется  взаимопроверка).

-Многие  из  вас  правильно  сосчитали  и  узнали  название  этого  жука - олень. (Слайд №5)

-На  нашей  планете  водятся  змеи. Самая  длинная  в  мире- южноамериканский  удав  анаконда  достигает  10 м  в  длину.Самая  маленькая  змейка живёт  в  Закавказье  и  Средней  Азии. Это  слепун. Имеет  длину  25-30см. (Слайд №6)

-Запишите  величины  и  выразите  в  дециметрах.

-Самыми  большими  среди  наземных  животных (по  высоте  и по  массе) считаются  жирафы, африканские  слоны, носороги, бегемоты.

-Сейчас  мы  с  вами  решим  задачу и   узнаем  высоту  этих животных. (Слайд №7)

-Решаем  задачу  с  комментированием  у  доски. Сначала  выполняем  схему, а  потом  решение.

(Один  ученик  работает  у  доски, остальные  - в  тетрадях).

-В  нашей  стране  одним  из  крупных  животных  считается  зубр. Их  осталось  немного. Они  водятся  в  Рязанской  области. А  в  Белоруссии  есть  заповедник  Беловежская  пуща, где  зубров  специально  разводят. (Слайд №8).

Физминутка  “Бабочка»: (Слайд № 9)

Утром  бабочка  проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой  умылась.

Два- изящно  покружилась.

Три- нагнулась  и  присела.

На  четыре  улетела.

- Довольно  крупные  животные  - это  белый  и  бурый  медведь.  Сравните  длину  и  высоту  медведей.(Устное задание). ( Слайд  № 10)

- Поговорим  о  морских  обитателях. Среди  них  тоже  есть  великаны  и  карлики. Бесспорным  великаном  морей  и  океанов  является  кит.

-Следующее  задание:  составить   по  схеме и  решить  задачу  про  кита  и  северную  медузу.(Слайд  № 11)

(Один  из  учеников  рассказывает  условие  задачи  по  схеме, учащиеся  самостоятельно  записывают  решение  с  последующей  проверкой.) (Слайд №12)

-Среди  животных  есть  свои  долгожители. (Слайд № 13)

-Составьте  устно  задачи  на  сравнение  длительности  жизни  животных.

-Среди  зверей  и  птиц  есть  свои  чемпионы  по  бегу  и  прыжкам. По  прыжкам  в  длину  золотую  и  серебряную  медали  можно  было  бы  вручить  кенгуру  и  антилопе. (Слайд № 14).

- Решаем  задачу  с  комментированием  у  доски.

- Поговорим  о  жизни  зверей  на  воле  и  в зоопарке.

Подумайте, где  животным  лучше?  Почему? (Слайд № 15 )

-Решите  устно.

Рефлексия:

-Поставьте  на  полях  значок   !, если  вы  без  ошибок  справились  со всеми  заданиями, если  на  уроке  вам  было  интересно,если  все  задания  старались  выполнить  правильно.

-Поставьте  значок  + , если  допустили  1-2  ошибки.

- Поставьте  знак  - ,  если    ошибок было  больше  двух.

-Что  нового  узнали  на  уроке?

Домашнее  задание:  работа  на  листочке (сосчитать  и  раскрасить).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный у рок математики и окружающего мира во 2 классе по теме «Действия с величинами» С оставила учитель начальных классов МАОУ «СОШ №3» Г.Верхняя Пышма Свердловской области Хазеева Т.И.

Слайд 2

Бабочка серая агриппина – размах крыльев 27 см Большой павлиний глаз - 15 см Дубовый шелкопряд – 12 см

Слайд 3

Жук-геркулес - 16 см Уссурийский дровосек - 11 см

Слайд 4

35+26= е 280-210= н 15 4- 104 = л 195-10= ь 100-80= о о л е н ь

Слайд 5

Жук- олень - 7 см

Слайд 6

Змеи Анаконда – 10 м Слепун - 25 см

Слайд 7

Задача 1. Слон имеет высоту 3 м 50 см. Носорог на 2 м ниже слона. Жираф на 4 м 50 см выше носорога. Узнайте высоту жирафа.

Слайд 8

Зубр – самое большое животное в России. Длина тела до 330 см, высота до 2 м, вес достигает 1 тонны.

Слайд 9

физминутка

Слайд 10

Бурый медведь Белый медведь Длина- до 2 м Высота – 1м Длина – до 3м Высота – 150см Сравните величины

Слайд 11

32м К. М . ? Составьте задачу по схеме . (Слайд №) 7м

Слайд 12

Задача 2. Ответ: 32-7=25( м) 25 метров длина медузы.

Слайд 13

Животные – долгожители Гигантские черепахи - 100 лет Крокодилы – 300 лет Киты – 50 лет Слоны – 70 лет Беркуты – 80 лет Попугаи – 140 лет

Слайд 14

Задача 3. Антилопа совершает прыжки длиной 7м 50 см. Кенгуру прыгает в длину до 12 м. На сколько дм прыжок кенгуру длиннее?

Слайд 15

Задача. 120 – 75 = 45(дм) Ответ:прыжок кенгуру на 45 дм длиннее.

Слайд 16

Задача 4. Слон живёт в зоопарке, где его кормят, ухаживают за ним. Слону в день дают 30 кг сена,7 кг чёрного хлеба, 2 кг белого хлеба, 70 кг овощей, 1 кг сахара. Сколько всего продуктов в день съедает слон?

Слайд 17

Молодцы! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

На уроке происходит знакомство  уч-ся  с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...