Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Действия с величинами"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок составлен с использованием презентации, в имеются яркие, красочные фотографии животных. А также даны условия задач и способы их решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_mire_zhivotnyh.docx | 19.18 КБ |
v_mire_zhivotnyh.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
УМК «Перспектива»
Разработала учитель начальных классов МАОУ «СОШ №3»
Г. Верхняя Пышма Свердловской области Хазеева Т.И.
Тема: Действия с величинами.
Задачи:
- Закреплять умения записывать именованные числа, сравнивать их, складывать и вычитать величины.
- Создание условий для развития интереса к жизни животных, воспитания любви ко всему живому.
- Развитие личностных и коммуникативных УУД:
Умение работать в паре, умение формулировать выбор действия, ответ, умение сравнивать и сопоставлять.
Ход урока.
1.Объявление учителем темы и задач урока.
-На уроке будем закреплять умения записывать и сравнивать величины, выполнять действия с именованными числами, решать задачи. Вы познакомитесь с интересными фактами из жизни животных. Животный мир нашей планеты Земля очень богат и разнообразен. Среди животных есть великаны и карлики, лучшие бегуны, прыгуны, долгожители, рекордсмены по высоте и дальности полётов. Вот об этом мы и поговорим на нашем уроке.
2 . Закрепление умения записывать величины и выражать их в других единицах измерения.
- Сейчас познакомимся с великанами и карликами среди насекомых, морских обитателей и наземных животных. (Рассказ учителя сопровождается показом слайдов из презентации «В мире животных».)
Самая крупная в мире бабочка из Южной Америки - серая агриппина имеет размах крыльев 27см.
Крупными считаются также бабочки большой павлиний глаз (размах крыльев до 15см) и дубовый шелкопряд (размах крыльев до 12см) (Слайд № 2 )
- Запишите величины и выразите их в дециметрах и сантиметрах.
Самый крупный жук обитает в Южной Америке. Это жук-геркулес длиной 16 см.
Самый крупный жук в нашей стране - уссурийский дровосек (до 11см). (Слайд №3)
(Даётся задание, аналогичное предыдущему.)
Проверка двух предыдущих заданий.
3.Решение выражений и задач.
-Найдите значение выражений, расставьте ответы в порядке возрастания и вы узнаете название ещё одного жука, встречающегося на территории России (Слайд № 4 )
(Учащиеся работают на листочках, затем выполняется взаимопроверка).
-Многие из вас правильно сосчитали и узнали название этого жука - олень. (Слайд №5)
-На нашей планете водятся змеи. Самая длинная в мире- южноамериканский удав анаконда достигает 10 м в длину.Самая маленькая змейка живёт в Закавказье и Средней Азии. Это слепун. Имеет длину 25-30см. (Слайд №6)
-Запишите величины и выразите в дециметрах.
-Самыми большими среди наземных животных (по высоте и по массе) считаются жирафы, африканские слоны, носороги, бегемоты.
-Сейчас мы с вами решим задачу и узнаем высоту этих животных. (Слайд №7)
-Решаем задачу с комментированием у доски. Сначала выполняем схему, а потом решение.
(Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).
-В нашей стране одним из крупных животных считается зубр. Их осталось немного. Они водятся в Рязанской области. А в Белоруссии есть заповедник Беловежская пуща, где зубров специально разводят. (Слайд №8).
Физминутка “Бабочка»: (Слайд № 9)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз- росой умылась.
Два- изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела.
На четыре улетела.
- Довольно крупные животные - это белый и бурый медведь. Сравните длину и высоту медведей.(Устное задание). ( Слайд № 10)
- Поговорим о морских обитателях. Среди них тоже есть великаны и карлики. Бесспорным великаном морей и океанов является кит.
-Следующее задание: составить по схеме и решить задачу про кита и северную медузу.(Слайд № 11)
(Один из учеников рассказывает условие задачи по схеме, учащиеся самостоятельно записывают решение с последующей проверкой.) (Слайд №12)
-Среди животных есть свои долгожители. (Слайд № 13)
-Составьте устно задачи на сравнение длительности жизни животных.
-Среди зверей и птиц есть свои чемпионы по бегу и прыжкам. По прыжкам в длину золотую и серебряную медали можно было бы вручить кенгуру и антилопе. (Слайд № 14).
- Решаем задачу с комментированием у доски.
- Поговорим о жизни зверей на воле и в зоопарке.
Подумайте, где животным лучше? Почему? (Слайд № 15 )
-Решите устно.
Рефлексия:
-Поставьте на полях значок !, если вы без ошибок справились со всеми заданиями, если на уроке вам было интересно,если все задания старались выполнить правильно.
-Поставьте значок + , если допустили 1-2 ошибки.
- Поставьте знак - , если ошибок было больше двух.
-Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: работа на листочке (сосчитать и раскрасить).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бабочка серая агриппина – размах крыльев 27 см Большой павлиний глаз - 15 см Дубовый шелкопряд – 12 см
Жук-геркулес - 16 см Уссурийский дровосек - 11 см
35+26= е 280-210= н 15 4- 104 = л 195-10= ь 100-80= о о л е н ь
Жук- олень - 7 см
Змеи Анаконда – 10 м Слепун - 25 см
Задача 1. Слон имеет высоту 3 м 50 см. Носорог на 2 м ниже слона. Жираф на 4 м 50 см выше носорога. Узнайте высоту жирафа.
Зубр – самое большое животное в России. Длина тела до 330 см, высота до 2 м, вес достигает 1 тонны.
физминутка
Бурый медведь Белый медведь Длина- до 2 м Высота – 1м Длина – до 3м Высота – 150см Сравните величины
32м К. М . ? Составьте задачу по схеме . (Слайд №) 7м
Задача 2. Ответ: 32-7=25( м) 25 метров длина медузы.
Животные – долгожители Гигантские черепахи - 100 лет Крокодилы – 300 лет Киты – 50 лет Слоны – 70 лет Беркуты – 80 лет Попугаи – 140 лет
Задача 3. Антилопа совершает прыжки длиной 7м 50 см. Кенгуру прыгает в длину до 12 м. На сколько дм прыжок кенгуру длиннее?
Задача. 120 – 75 = 45(дм) Ответ:прыжок кенгуру на 45 дм длиннее.
Задача 4. Слон живёт в зоопарке, где его кормят, ухаживают за ним. Слону в день дают 30 кг сена,7 кг чёрного хлеба, 2 кг белого хлеба, 70 кг овощей, 1 кг сахара. Сколько всего продуктов в день съедает слон?
Молодцы! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"
На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
На уроке происходит знакомство уч-ся с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России" 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
"Школа России"...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...