урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе «Запись сложения и вычитания в столбик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vtornik.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Запись сложения и вычитания в столбик»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: создать условия для совершенствования навыков записи и нахождения значения выражений на сложение и вычитание в столбик
Задачи урока:
- Образовательные (предметные):
- Закрепить умение записывать и находить значение выражений на сложение и вычитание в столбик.
- Учить применять алгоритмом записи сложения и вычитания в столбик.
- Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Подвести под понятие - алгоритм вычитания.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные):
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Технологическая карта урока
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организационный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Здравствуйте. Встаньте ровно. Проверьте всё ли готово к уроку. Садитесь Создание положительного настроя учащихся на урок. Что бы у нас всё получилось на уроке проговорим хором Презентация слайд 1 Мы – умные. Мы – дружные. Мы – внимательные. Мы – старательные. Мы – отлично учимся, У нас всё получится! Итак, ребята начнём работать. Открываем тетради. Записываем число. Классная работа | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Дети работают в тетради | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Вспоминают все пройденные темы. |
2. Постановка учебной задачи. | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока. Методы постановки учебной задачи; побуждающий от проблемной ситуации, диалог – подводящий к теме. | Все задания, выполненные вами, вы будете оценивать сами: на полях в тетради за верно выполненную работу ставьте «+», за работу с ошибкой – « - », В конце урока подведем итоги. Начнём нашу работу с устного счёта Презентация слайд №3 Рассмотрите зашифрованные выражения. Какое из них можно решить первым? Замените геометрическую фигуру числом И продолжите решать. Запишите получившиеся числа в тетрадь. Чем они интересны? минутки чистописания. Пропишите эти числа до конца строки. Презентация слайд 4 Поиграем в молчанку. Я показываю выражение, а вы записываете в строчку через клеточку только ответы. Проверьте себя самостоятельно Кто не допустил ошибок, поставьте +. Молодцы! Презентация слайд 5 Рассмотрите выражения, что у них общего? Напомните алгоритм решения выражений в столбик сначала на сложение… … а теперь на вычитание… Решите выражения самостоятельно. Не забывайте об алгоритме сложения и вычитания в столбик. Проверим, как вы справились с работой. Назовите только ответы в выражениях, которые я показываю. Кто не допустил ошибок? Молодцы! Поставьте себе + | Дети называю выражение Записывают в тетради 14 8 6 14= 8+6 Самопроверка Отвечает первый ученик Отвечает второй ученик Дети работают в тетради Коллективная проверка с доски 15 31 99 88 89 32 | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Умение адаптироваться к сложным ситуациям. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с соседом по парте. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Взаимодействие с соседом по парте. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: |
3. Постановка темы и цели урока 4 Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Смена вида деятельности | Мы уже выполнили несколько заданий Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? Презентация слайд 6 Правильно, тема урока Тема урока: «Запись и нахождение значения выражений в столбик» Что мы уже знаем и умеем по этой теме? Цель нашего урока Презентация слайд 6 Цель урока: -закрепить умение находить значение выражений в столбик А сейчас отдохнём. Презентация слайд 7 Гимнастика для глаз. Встаньте, поставьте ладошки у глаз и следите за картинкой только глазами. Садитесь. Продолжаем работу | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: Высказывают своё мнение Правила записи выражений в столбик, состав числа… Высказывают своё мнение | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | - |
6. Закрепление практических умений. | Сформировать навыки написания сложения в столбик. | Потренируемся в записи и решении выражений в столбик Презентация слайд 8 Запишите выражение с доски. Что необходимо сделать сначала? Что выполняем первым? Что вторым действием? Решаем с объяснением у доски. Та же работа со вторым выражением. Презентация слайд 9 Прочитайте задание. Что мы будем решать? Записываем в тетради слово ЗАДАЧА Составьте задачу по краткой записи. Что известно о первом классе? … о втором классе? Что нужно узнать в задаче? Можем сразу ответить на главный вопрос? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько собрал второй класс? Запишите в тетрадь Что теперь можем узнать? Ответили на вопрос задачи? Ответили на вопрос задачи? Можем записать ответ… Записываем.. Молодцы! | Расставить порядок действий Коллективная работа у доски и в тетради Школьники на экскурсии собирали шишки. Первый класс собрал 21шишку, второй на 12 больше. Сколько всего шишек они собрали? Коллективный анализ задачи 1)21 +12= 33(ш) Всего 2)21+33 = 54 (ш) Ответ: 54 шишки собрали 2 класса. . | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Анализ условия задачи | Выполняют № 3-самопроверка |
7. Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Какую цель ставили перед собой на уроке? Удалось нам потренироваться в решении выражений в столбик? Как вы оценили свою работу? Предлагаю встать, тем, у кого одни плюсы «5»; похлопать тем, у кого есть один-два минуса «4». Молодцы, вы хорошо поработали, но чтобы ещё лучше запомнить Дома необходимо потренироваться в нахождении значения выражения на вычитание и выучить алгоритм вычитания в столбик | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....