Урок по математике "Таблица умножения и деления на 6"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок по математике 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике.
Учитель – Журавкова Светлана Юрьевна
Класс – 2б
Тема – «Таблица умножения и деления на 6».
Цели:
- Составить и выучить таблицу умножения и деления на 6
- Уточнить правило порядка действий в выражениях без скобок.
- Закреплять изученные вычислительные приемы, умения анализировать и решать составные задачи.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.
Ход урока:
1.Организационный момент
-Какая цифра будут сегодня «именинницей», узнаем выполнив цепочку вычислений:
7*2 = 14-6 = 8*4 = 32-3 = 27:9 = 3*5 = 15-6 = 9*4 = 36-30 = 6
-Как эта цифра может быть связана с темой сегодняшнего урока, кто догадается?
-Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока ?
2. Актуализация знаний
-Что интересного в записи чисел в таблице?
(одни – красные, другие – синие)
-Какие числа написаны красным?
( четные)
-Какое число может быть лишним? Почему?
(12, т.к. не делится на 5, а все остальные – делятся)
-Закрою 12. Есть ли теперь лишнее? Почему?
(нет)
-Как можно назвать все эти числа, кроме 12?
(делимые, кратные числу 5)
-Этот термин используется тогда, когда мы хотим понять, разделится одно число на другое или нет.
-Назовите числа, делителем которых будет являться число 3.
3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
-Что интересного можно заметить в этих числах?
(сумма цифр числа равна 3-м, 6-ти, 9-ти)
-Как мы назовем эти числа?
(кратные числу 3)
-Есть ли среди этих чисел кратные другим числам?
( да , например, 12 и 24 – кратные 4-ем
15 и 30 – кратные 5 - ти,
12, 18, 24,30 – кратные 2 - ум)
-Посмотрите внимательно, можно ли эти числа разделить на 2 группы?
(да)
-По какому признаку это можно сделать?
(четные и нечетные)
-Выпишите четные числа:
6 12 18 24 30
-Могут ли эти числа являться кратными для других чисел? Если «да», то для каких?
Запись в тетрадях и на доске:
6: (2, 3, 6)
12: (2, 3, 4, 6, 12)
18: (2, 3, 6, 9, 18)
24: (2, 3, 4, 6, 12, 24)
30: (2, 3, 5, 6, 10, 15, 30)
-Как назовем числа, записанные зеленым цветом?
(делимые и кратные)
-Как назовем числа, записанные в скобках?
(делители)
-Посмотрите внимательно на делители в скобках, есть ли повторяющиеся?
( да - 2, 3 и 6)
-Почему встречается делитель 2 в каждой группе?
( эти числа четные)
-Подчеркните делитель 6 в каждой группе.
-Такие случаи деления нам уже встречались?
6:6=1
12:6=2
18:6=3
24:6=4
30:6=5
-В каких таблицах?
-Какой случай не встречался?
6:6=1
3. Этап усвоения нового материала
-Итак, мы сегодня составим таблицу умножения и деления на 6 и постараемся ее выучить.
Ур.12 Часть III с. 31 №1
-Назовите числа, кратные 6, которые больше 30.
(36 42 48 54 60 )
А) Почему таблица умножения на 6 начинается не с умножения на 5, а с умножения на 6?
(предыдущие случаи уже изучены)
Б) Проговаривание: шестью шесть равно 36 и тд.
В) Заполнение по строчкам с проговариванием:
36 : 6 = 6 (если произведение разделить на 1 из множителей, получится другой множитель)
7 * 6 = 42 ( от перестановки множителей произведение не меняется)
42 : 7 =6 (если произведение разделить на 1 из множителей, получится другой множитель)
42 : 6 = 7 (если произведение разделить на 1 из множителей, получится другой множитель)
-Кто сможет назвать все кратные 6-ти от 6 до 60? ( от 60 до 6)
-Запишите кратные 6-ти в порядке уменьшения
(60 54 48 42 36 24 18 12 6 )
-Найдите среди них кратные одновременно 6 и 7?
-Как определили?
(42 делится и на 6, и на 7 т.к. 6 * 7 =42)
-Назовите числа , которые являются делителями числа 54 ?
(6 и 9)
4. Этап закрепления нового материала
А) с.31 №2 самостоятельная работа
-Кто быстрее сможет сделать этот пример?
-Что нужно сделать?
(найти кратное 6-ти)
Б)
-Какое число лишнее?
(26)
-Какое число можно еще исключить?
(6, т.к. однозначное)
-Как назовем эти числа, кроме 26?
(кратными числу 6)
5.Этап повторения
А) с.31 №4 (порядок действий в выражениях без скобок. Правило на с.25)
1 столбик – самостоятельно
2столбик – по одному с места
3 столбик – работа в парах
Проверка
Б) с.31 №5 (решение уравнений)
-Для решения каждого уравнения можно применить правило: «Чтобы найти сторону, надо площадь разделить на другую сторону».
-Решаем с комментированием 2-ое уравнение
8 * в = 48
(8 и в – стороны, 48 – площадь. Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону. 48 : 8 = 6, в = 6)
-3-е и 4-е уравнение решаем самостоятельно.
-Проверка: чему равно неизвестное число в 3-ем уравнении ? с = 6 в 4-ом? d = 7
- По какому правилу будем решать 1 –ое уравнение?
(чтобы найти площадь, надо перемножить стороны)
а : 7 = 5 а = 35
В) Решение задачи №6 с.31
- Чтение
- Что известно, а что нужно узнать
- Заполнение схемы
-Что обозначает на схеме весь отрезок?
(сколько всего варенья заготовили на зиму)
-Что означают части?
(1-малиновое, 2 – вишневое, 3 – клубничное)
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
(нет, т.к. не знаем, сколько вишневого и клубничного варенья заготовили на зиму по отдельности.)
-А можно ли это узнать? Как?
- Составление плана решения
- Запись решения в тетради
6. Итог
-Что было сегодня самым главным?- Что еще нам осталось сделать по новой теме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...
Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...
Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...
Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...
Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...