Урок по математике "Таблица умножения и деления на 6"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ступнева Светлана Юрьевна

Урок по математике 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике.

Учитель – Журавкова Светлана Юрьевна

Класс – 2б

Тема – «Таблица умножения и деления на 6».

Цели:

  1. Составить и выучить таблицу умножения и деления на 6
  2. Уточнить правило порядка действий в выражениях без скобок.
  3. Закреплять изученные  вычислительные приемы, умения анализировать и решать составные задачи.
  4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные  процессы.

Ход урока:

1.Организационный момент

-Какая цифра будут сегодня «именинницей», узнаем выполнив цепочку вычислений:

7*2 = 14-6 = 8*4 = 32-3 = 27:9 = 3*5 = 15-6 = 9*4 = 36-30 = 6

-Как эта цифра может быть связана с темой сегодняшнего урока, кто догадается?

-Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока ?

2. Актуализация знаний

-Что интересного в записи чисел  в таблице?

(одни – красные, другие – синие)

-Какие числа написаны красным?

( четные)

-Какое число может быть лишним?  Почему?

        (12, т.к. не делится на 5, а все остальные – делятся)

-Закрою 12. Есть ли теперь лишнее? Почему?

        (нет)

-Как можно назвать все эти числа, кроме 12?

        (делимые, кратные числу 5)

-Этот термин используется тогда, когда мы хотим понять,  разделится  одно число на другое или нет.

-Назовите числа, делителем которых будет являться число 3.

3 6 9 12 15 18 21 24 27 30

-Что интересного можно заметить в этих числах?

        (сумма цифр числа равна 3-м, 6-ти, 9-ти)

-Как мы назовем эти числа?

        (кратные числу 3)

-Есть ли среди этих чисел кратные другим числам?

        ( да , например, 12 и 24 – кратные 4-ем

                                       15 и 30 – кратные 5 - ти,

                                        12, 18, 24,30 – кратные 2 - ум)

-Посмотрите внимательно, можно ли эти числа разделить на 2 группы?

        (да)

-По какому признаку это можно сделать?

        (четные и нечетные)

-Выпишите четные числа:

6               12              18                 24                 30

-Могут ли эти числа являться кратными для других чисел? Если «да», то для каких?

Запись в тетрадях и на доске:

 6:    (2, 3, 6)

12:   (2, 3, 4, 6, 12)

18:   (2, 3, 6, 9, 18)

24:   (2, 3, 4, 6, 12, 24)

30:   (2, 3, 5, 6, 10, 15, 30)

-Как назовем числа, записанные зеленым цветом?

        (делимые и кратные)

-Как назовем числа, записанные в скобках?

        (делители)

-Посмотрите внимательно на делители в скобках, есть ли повторяющиеся?

        ( да -  2, 3 и 6)

-Почему встречается делитель 2 в каждой группе?

        ( эти числа четные)

-Подчеркните делитель 6 в каждой группе.

-Такие случаи деления нам уже встречались?

6:6=1

12:6=2

18:6=3

24:6=4

30:6=5

-В каких таблицах?

-Какой случай не встречался?

        6:6=1

3. Этап усвоения нового материала

-Итак, мы сегодня составим таблицу умножения и деления на 6 и постараемся ее выучить.

Ур.12         Часть III    с. 31       №1

        

-Назовите числа, кратные 6, которые больше 30.

        (36            42               48               54              60 )

А) Почему таблица умножения на 6 начинается не с умножения на 5, а с умножения на 6?

        (предыдущие случаи уже изучены)

Б) Проговаривание: шестью шесть равно 36 и тд.

В) Заполнение по строчкам с проговариванием:

36 : 6 = 6  (если произведение разделить на 1 из множителей, получится другой                       множитель)

7 * 6 = 42 ( от перестановки множителей произведение не меняется)

42 : 7 =6  (если произведение разделить на 1 из множителей, получится другой                       множитель)

42 : 6 = 7 (если произведение разделить на 1 из множителей, получится другой                       множитель)

-Кто сможет назвать все кратные 6-ти  от 6 до 60? ( от 60 до 6)

-Запишите кратные 6-ти  в порядке уменьшения

        (60  54  48  42  36  24  18  12  6 )

-Найдите  среди них кратные одновременно 6 и 7?

-Как определили?

        (42 делится и на 6, и на 7 т.к. 6 * 7 =42)

-Назовите числа , которые являются делителями числа 54 ?

        (6 и 9)

4. Этап закрепления нового материала

А) с.31   №2   самостоятельная работа

 -Кто быстрее сможет сделать этот пример?

-Что нужно сделать?

        (найти кратное 6-ти)

Б)

-Какое число лишнее?

        (26)

-Какое число можно еще исключить?

        (6, т.к. однозначное)

-Как назовем эти числа, кроме 26?

        (кратными числу 6)

5.Этап повторения

А) с.31       №4       (порядок действий в выражениях без скобок.  Правило на с.25)

1 столбик – самостоятельно

2столбик – по одному с места

3 столбик – работа в парах

Проверка

Б) с.31      №5     (решение уравнений)

-Для решения каждого уравнения можно применить правило: «Чтобы найти сторону, надо площадь разделить на другую сторону».

-Решаем с комментированием 2-ое уравнение

8 * в = 48

(8 и в – стороны, 48 – площадь. Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону. 48 : 8 = 6, в = 6)

-3-е и 4-е уравнение решаем самостоятельно.

-Проверка: чему равно неизвестное число в 3-ем уравнении ?  с = 6   в 4-ом? d = 7

- По какому правилу будем решать 1 –ое уравнение?

        (чтобы найти площадь, надо перемножить стороны)

а : 7 = 5             а = 35

В) Решение задачи №6 с.31

  • Чтение
  • Что известно, а что нужно узнать
  • Заполнение схемы

-Что обозначает на схеме весь отрезок?

        (сколько всего варенья заготовили на зиму)

-Что означают части?

        (1-малиновое, 2 – вишневое, 3 – клубничное)

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

        (нет, т.к. не знаем, сколько вишневого и клубничного варенья заготовили на зиму по отдельности.)

-А можно ли это узнать? Как?

  • Составление плана решения
  • Запись решения в тетради

6. Итог

-Что было сегодня самым главным?- Что еще нам осталось сделать по новой теме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...