КИМы по математике 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Контрольно-измирительные материалы по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_matem_za_god.docx | 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМы по математике 3 класс
Математикадан кереш контроль эше
( 3 класс )
I вариант
1.Аңлатмаларның кыйммәтләрен табыгыз һәм дөреслеген тикшерегез.
49-35 68-18 32-17 80-65 46+38 33+59
2. Аңлатмаларны чагыштырыгыз һәм «<», «>» яки «=»тамгасын куегыз:
30 – (6 + 14) … 30 – (5 + 14)
86 – 9 … 86 – 6 – 4
19 + 19 + 20 … 19 + 20 + 19
3. Мәсьәләне чишегез.
Укучылар 28 кг гөлҗимеш, аннан 8 кг га азрак караҗиләк җыйганнар.Барлыгы ничә кг гөлҗимеш һәм караҗиләк җыйганнар?
4. Күпнокталар урынына тиешле саннарны куегыз.
5 м = … дм; 4 м 7 см = … см; 40 см = … дм
5*. Тигезлекләр дөрес булырлык итеп «+, -» тамгаларын куярга
76 * ( 20 * 6) = 50 76 * 20 * 6 = 62
II вариант
1.Аңлатмаларның кыйммәтләрен .
49-35 68-18 32-17 80-65 46+38 33+59
2. Аңлатмаларны чагыштырыгыз һәм «<», «>» яки «=»тамгасын куегыз:
30 – (6 + 14) … 30 – (5 + 14)
86 – 9 … 86 – 6 – 4
19 + 19 + 20 … 19 + 20 + 19
3. Мәсьәләне чишегез.
Укучылар 28 кг гөлҗимеш, аннан 8 кг га азрак караҗиләк җыйганнар.Барлыгы ничә кг гөлҗимеш һәм караҗиләк җыйганнар?
4. Күпнокталар урынына тиешле саннарны куегыз.
5 м = … дм; 4 м 7 см = … см; 40 см = … дм
5*. Тигезлекләр дөрес булырлык итеп «+, -» тамгаларын куярга
76 * ( 20 * 6) = 50
76 * 20 * 6 = 62
Критерия оценивания по математике
3 класс
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Ключ
№ | 1 вариант |
1 | 49-35=14 68-18=50 32-17=15 80-65=15 46+38=84 33+59=92 |
2 | 30 – (6 + 14) < 30 – (5 + 14) 86 – 9 > 86 – 6 – 4 19 + 19 + 20 = 19 + 20 + 19 |
3 | 28-8=20 28+20=48(кг) Җавап:Барлыгы 48 кг гөлҗимеш һәм караҗиләк җыйганнар |
4 | 5 м = 50 дм; 4 м 7 см = 407см; 40 см = 4 дм |
5 | 76 - ( 20 + 6) = 50 76 - 20 + 6 = 62 |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи
2. Проверить умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
3.Проверить вычислительные навыки, знание таблицы умножения на 2 и 3.
4. Проверить умение сравнивать числовые выражения.
5.Проверить умение находить периметр прямоугольника.
Критерия оценивания по математике
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая или 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Ключ
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Решите задачу: Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй - 14 страниц. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько страниц всего в этой книге? Ответ: 48 страниц 2.Решите задачу: Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей? Ответ: 18 рубль
( 17-8)· 2=18 82-66=16 (21-6):3 =5 49+26=75 18:6·3 = 9 28+11=39 8 ·3-5=19 94-50=44
38+12 <12+39 7+7+7+7 >7·3
Ответ: Р=12см | 1.Решите задачу: В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй день – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам? Овет: 44 деревьев 2)Решите задачу: В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в трёх таких пакетах? Ответ: 21 кг 3)Найдите значение выражений: (24-6):2 =9 87-38=49 (15-8)·3=21 26+18=44 12:6·9=18 73+17=90 3·7-12=9 93-40=53 4) Сравните: 46+14<15+46 5+5+5>5·2 5) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Р=16см |
Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление »
1вариант
1.Мәсьәләне чиш:
Бер киштәдә 5 китап, икенчесендә 4 тапкыр күп. Ике киштәдә барлыгы ничә китап?
2.Гамәл тәртибен билгелә һәм чиш:
(15:3) • 9 - 15= 60: (4+6)•3= (40-39) • (6•9)=
3.Мисалларны баганалап чиш:
38+14= 56+17= 89-16= 74-16=
4.Чагыштыр:
3см * 13 мм 4мин * 1сәг.2дм 3см * 32 см
5. Яклары 4 см һәм 2 см булган турыпочмаклык сыз һәм периметрын тап.
6*. Ике берурынлы санны тапкырлагач 36 булган. Болар нинди саннар?
Критерия оценивания по математике
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая или 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Ключ
1.Мәсьәләне чиш:
Бер киштәдә 5 китап, икенчесендә 4 тапкыр күп. Ике киштәдә барлыгы ничә китап?
Җавап: 20 китап
2.Гамәл тәртибен билгелә һәм чиш:
(15:3) • 9 - 15= 30 60: (4+6)•3=18 (40-39) • (6•9)=54
3.Мисалларны баганалап чиш:
38+14= 52 56+17=73 89-16= 73 74-16=58
4.Чагыштыр:
3см >13 мм 4мин >1сәг 2дм 3см >32 см
5. Яклары 4 см һәм 2 см булган турыпочмаклык сыз һәм периметрын тап.
Р=12см
6*. Ике берурынлы санны тапкырлагач 36 булган. Болар нинди саннар?
6 *6=36
Контрольная работа по математике за 1 полугодие.
I вариант
1. Реши задачу. В столовую завезли 7 кг яблок,а груш в 3 раза больше, чем яблок. Сколько всего килограммов фруктов завезли в столовую?
2. Найди значение выражений.
57-36 : 4 = 64:8 ∙ 5=
18+ (82-47)= 48:8 ∙ 7=
(65+7) : 9= 54:6 ∙ 3=
3.Поставь знаки сравнения.
100 см…. ... 1 м
2 см 7 мм ….72 мм
100 см2 ……1 дм2
4. Обозначьте порядок действий и выполните действия.
70 - 7 ∙ 7 + 27 =
6 ∙ 6 - 4 ∙ 7=
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2. Найдите периметр и площадь. Разделите прямоугольник на три равные части, закрасьте одну третью часть.
6. * Задача на смекалку. Пользуясь таблицей, дополни данными условие задачи.
Предметы Девочки | Листья | Жёлуди | Шишки |
Катя | 15 | 40 | 16 |
Лена | 29 | 20 | 18 |
Катя и Лена собирали для поделок листья, жёлуди, шишки.
Ответь на вопрос, выполнив арифметическое действие.
На сколько больше листьев нашла Лена, чем Катя?
Критерии оценивания
На «5»-32балла
«4»-25-31баллов
«3»-17-24балла
«2»-16 и менее
1 задание -5 баллов
2 задание -12 баллов
3 задание -3 балла
4 задание -6 баллов
5 задание -5 баллов
6 задание -1 балл
Ключ
Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
1 вариант
- На выставке картин учеников студии было 8 картин с портретами, а картин с пейзажами в 12 раз больше. На сколько больше было картин с пейзажами, чем с портретами?
2.Выполни вычисления:
24 · 4 =
84 : 28 =
(27 + 49) :4 =
16 · 3 =
3.Реши уравнения
19 · х = 76
х : 16 = 6
4.Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см .
Критерия оценивания по математике
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая или 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Ключ
- На выставке картин учеников студии было 8 картин с портретами, а картин с пейзажами в 12 раз больше. На сколько больше было картин с пейзажами, чем с портретами? Ответ: 88 больше
2.Выполни вычисления:
24 · 4 = 96
84 : 28 = 3
(27 + 49) :4 =19
16 · 3 = 48
3.Реши уравнения
19 · х = 76
Х=76:19
Х=4
х : 16 = 6
х=16*6
х=96
4.Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см .Ответ:16см
Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цели: 1.Проверить умение решать составные задачи.
2. Проверить умение записывать трёхзначные числа.
- Проверить умение выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Вариант 1. | Вариант 2. |
1. Решите задачу: Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня? 2. Запишите число, состоящее: а) из 6 сот. 2 дес. 4ед.; б) из 8 сот. 3 дес.
3. Решите примеры, записывая их столбиком: 354+228 505+337 867-349 650-370 |
1. Решите задачу: В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме? 2. Запишите число, состоящее: а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед. б) из 6 сот. 2 дес.
3. Решите примеры, записывая их столбиком: 744+180 623+79 925-307 136+98 |
Ключ Решите задачу: Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня? Ответ:585 рублей 2. Запишите число, состоящее: а) из 6 сот. 2 дес. 4ед.-624 б) из 8 сот. 3 дес.-830 3. Решите примеры, записывая их столбиком: 354+228=582 505+337 =837 867-349=518 650-370=280
1. Решите задачу: В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме? Ответ:134 домов 2. Запишите число, состоящее: а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.-318 б) из 6 сот. 2 дес.-620
3. Решите примеры, записывая их столбиком: 744+180= 924 623+79=702 925-307= 618 136+98=234 |
Критерия оценивания по математике
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая или 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Контрольная работа по теме:
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
Вариант 1
- За день в магазине было продано 214 бутылок минеральной воды и 89 бутылок сока. Сколько бутылок минеральной воды и сока осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 550 бутылок?
- В первой цистерне 285 литров керосина, во второй 620 литров. На сколько меньше литров керосина в первой цистерне, чем во второй?
- Вычисли, записывая решение в столбик.
546 + 273 =
230 – 118 =
209 + 356 =
725 – 58 =
438 + 180 =
618 – 409 =
4*. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше первого слагаемого.
Критерия оценивания по математике
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая или 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Ключ
- За день в магазине было продано 214 бутылок минеральной воды и 89 бутылок сока. Сколько бутылок минеральной воды и сока осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 550 бутылок?Ответ:247 бутылок
- В первой цистерне 285 литров керосина, во второй 620 литров. На сколько меньше литров керосина в первой цистерне, чем во второй?Ответ:335 раз меньше
- Вычисли, записывая решение в столбик.
546 + 273 = 819
230 – 118 =112
209 + 356 = 565
725 – 58 =667
438 + 180 =618
618 – 409 =209
4*. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше первого слагаемого.
Ответ: 200-100+300=400
Контрольная работапо теме: « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Цели:1. Проверить умение решать составные задачи.
2.Проверить умение выполнять деление с остатком.
3. Проверить умение находить неизвестный множитель.
- Проверить умение находить площадь и периметр прямоугольника.
1.Решите задачу: У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны расставить на каждый стол? 2.Выполните деление с остатком и проверьте: 50:15 100:30 9:13 3. Заполните пропуски: 42=2·3·* 12=2·3·* 70=2·5·* 30=3·2·* 4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 5 см меньше. Найдите площадь. | 1. У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 4 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? 2. Выполните деление с остатком и проверьте: 40:9= 80:12= 8:9= 3. Заполните пропуски: 48=2·3·* 18=2·3·* 60=2·5·* 40=3·2·* 4. Ширина прямоугольника 2см, длина на 4 см больше. Найдите площадь. |
Критерия оценивания по математике
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая или 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Ключ
1.Решите задачу: У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны расставить на каждый стол? Ответ: 8 тарелок 2.Выполните деление с остатком и проверьте: 50:15= 3,3 100:30=3,3 13:9=1,4 3. Заполните пропуски: 42=2·3·* 12=2·3·* 70=2·5·* 30=3·2·* 4.Длина прямоугольника 8 см, ширина на 5 см меньше. Найдите площадь. S=40см | 1. У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 4 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? Ответ: 24 рублей 2. Выполните деление с остатком и проверьте: 40:9= 4,4 80:12=6,6 8:9= 0,88 3. Заполните пропуски: 48=2·3·* 18=2·3·* 60=2·5·* 40=3·2·* 4. Ширина прямоугольника 2см, длина на 4 см больше. Найдите площадь. S=8см |
Контрольная работа.
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.
2. Проверить умение сравнивать числовые выражения.
3. Проверить умение выполнять арифметические действия с трёхзначными числами.
4.Проверить умение записывать трёхзначные числа в порядке убывания и возрастания.
5. Проверить умение находить площадь и периметр прямоугольника.
Вариант 1. | Вариант 2. |
1. Решите задачу: Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз? 2. Сравните выражения: 7·8…6·9 4·6…9·3 36:9…42:7 3.Найдите значение выражений: 70:14·13= 170+320-200= 54:(90:5)= 480:6+780 = 4. Запишите следующие числа в порядке возрастания: 276, 720, 270, 762, 267, 672. 260, 706. 5. Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Найдите периметр и площадь. | 1. Решите задачу: Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей? 2. Сравните выражения: 6·7…9·4 3·8…2·9 48:6…54:9 3. Найдите значение выражений: 80:16·2= 250+430-300= 57:(76:4)= 420:7+590= 4. Запишите числа в порядке убывания: 513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305. 5. Длина прямоугольника равна 12 см, ширина в 2 раза меньше длины. Найдите периметр и площадь.
|
Критерия оценивания по математике
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая или 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Ключ
1. Решите задачу: Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?Ответ:18 букет 2. Сравните выражения: 7·8>6·9 4·6>9·3 36:9<42:7 3.Найдите значение выражений: 70:14·13=65 170+320-200=290 54:(90:5)=3 480:6+780 =860 4. Запишите следующие числа в порядке возрастания: 260,267,270,276,672,706, 720,762.
Р=28см S=14см | 1. Решите задачу: Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей? Ответ:18 мячей 2. Сравните выражения: 6·7>9·4 3·8>2·9 48:6>54:9 3. Найдите значение выражений: 80:16·2=10 250+430-300=380 57:(76:4)= 3 420:7+590=650 4. Запишите числа в порядке убывания: 531,530,513,503,351,350,315,310,305,301. 5. Длина прямоугольника равна 12 см, ширина в 2 раза меньше длины. Найдите периметр и площадь. Р=48 см S=24см |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кимы по математике 1 класс
Контрольные работы для 1 класса...
КИМы по математике 3 класс
Контрольные работы по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века"...
КИМы по математике. 1 класс
Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....
КИМы по математике. 2 класс
Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....
КИМы по математике 3 класс
Контрольные работы, тестовые задания по УМК "Школа России"...
Разработка КИМов по математике для обучающихся начальной школы (2 класс)
Тестовые задания для итоговой работы по математике во 2-ом классе...
КИМы по математике в 3 классе по УМК "Перспектива"
КИМы являются приложением к рабочей программе по математике в 3 классе...