План-конспект урока математики в 3 классе с нововведениями сингапурской системы
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кулаженкова Светлана Александровна

План-конспект урока и презентация урока математики в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект урока30.13 КБ
Файл презентация822.71 КБ
Файл приложение13.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 3 классе

на тему: «Закрепление таблицы умножения»

 (по УМК «Школа России» в рамках  ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы)

Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять знания  таблицы умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать и сравнивать  задачи;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;

Воспитательные: воспитывать  интерес к предмету, умение работать в группе, в парах.

 Планируемые результаты

Предметные:  анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:  

  1. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
  2. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
  3. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
  4. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.

Оборудование:  презентация Power Point  «Закрепление таблицы умножения»,  билеты «Русское лото»,  компьютер, проектор,  

Ход урока:

  1. Организация начала урока. Улыбнулись  друг другу.
  2. Мотивация к  учебной деятельности.

- Что было бы в мире, если  не было бы  таблицы умножения? (выслушивание ответов учеников)

- Откуда взялась таблица умножения?

Учитель: Отвечают ученики

Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.  Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах.

Таблица умножения носит еще одно название – таблица Пифагора. Пифагор - знаменитый греческий математик (570-490 годы до н.э.). В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается ему. Но документальных или каких-то других четких подтверждений этому нет, как и многому другому, что приписывается Пифагору. Дело в том, что за свою долгую и плодотворную жизнь (80 лет) Пифагор не оставил потомкам никаких трудов или трактатов (или они просто не сохранились). Эта одна из главных причин, по которым авторство Пифагора великих открытий и достижений ставится под сомнение.

- Для чего нужна таблица умножения? (выслушивание ответов учеников)
Учитель: 

Таблица умножения хорошо тренирует память! Да, это действительно так: таблица умножения это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая другая тренировка, она должна быть регулярной  для достижения хорошего результата

Таблица умножения      

Достойна уважения
Она всегда во всём права:
 
Чтоб ни случилось в мире,
 
А всё же будет дважды два,
 
По-прежнему четыре.
 
Таблицу каждый должен знать
 
Обязательно на «5».
 

3. Постановка учебной задачи урока

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание  таблицы умножения и деления).Записать число , классная работа

4. Устный счёт.  

-Повторяем таблицу умножения  на 7. Каждая команда считает от 1 до 70. Числа, которые не делятся на 7,  записыаете. Числа, которые делятся на 7, не  записываете.

5. Решение примеров по кругу, начиная с 1 номера (на листочках)

- Возьмите листы, ручки. Решите по очереди примеры 56:7  81:9  36:6 42:7  9х8  3х6  5х7  4х5 дает ответы тот, кто ниже всех.

6.Составить примеры по выражению   а  : в =8

Начинает тот ученик, у которого имя короче.

- Ученик под №2 назовет выражения, которые получились

7. Физкультминутка

-Объединитесь по столько, сколько будет 15:5 .

-Объединитесь по столько, сколько будет 18:9 .

-Объединитесь по столько, сколько будет  36:6 .

8. Решение задачи 148, стр.55 в тетради на печатной основе

№148 (1), стр. 55 – 1 вариант

№148 (2), стр. 55 – 2 вариант

У доски решают два человека.

9.Решить примеры и найти свои углы

60:10х4:5х4:8х7:4х6

40:4х3:5х8:6:4х6:3

70:7х3:5:3х7:2х5:7

90:9х4:5:4х6:3х9:6

30:10х3:6х4:2:5х9:6

10. Выполнение задания 12 стр. 77 (учебник)

№12 – самостоятельная работа, на обдумывание даётся 2 минуты.

- Обсуждаете ваши работы  с тем, кто сидит напротив вас.  

11.Билетик на выход

Игра «Русское лото» У  вас очередной номер тиража «Русское лото».                                                           лото».

Вам необходимо правильно вычеркнуть числа в билете. Желаю успеха!        

   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

          

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90

.

1.        Увеличь 9 в 3 раза.                                                                              

2.        Увеличь 7 на 6.                                                                                    

3.        Уменьши 24 в 3 раза.                                                                          

4.        Уменьши 32 на 4.                                                                                

5.        Найдите произведение чисел 6 и 5.                                                  

6.        Найдите частное чисел 18 и 6.                                                          

7.        Найдите сумму чисел 8 и 9.                                                              

8.        Найдите разность чисел 40 и 8.                                                        

9.        На сколько 70 больше 10

 10.        Во сколько раз 5 меньше 50?                                                          

12. Рефлексия.

 - Что вам показалось трудным на уроке?

 - Что больше всего понравилось, запомнилось?

Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

  1. Сегодня я узнал …                            
  2. Было интересно …
  3. Было трудно …
  4. Я выполнял задания …
  5. Я понял, что …
  6. Теперь я могу …
  7. У меня получилось …
  8. Я смог …
  9. Меня удивило …
  10. Мне захотелось …
  11.  Я научился …

 - А для чего, ребята, нужно знать таблицу умножения?

 - Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».

13. Домашнее задание стр.77 №13, стр.78 №24.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление таблицы умножения

Слайд 3

Таблица умножения Д остойна уважения Она всегда во всем права: Ч тоб не случилось в мире, А все же будет дважды два, По прежнему четыре. Таблицу каждый должен знать Обязательно на «5»

Слайд 4

8 7 2 7 63 21 35 42

Слайд 5

а:в=8

Слайд 6

8:1=8 48:6=8 16:2=8 56:7=8 24:3=8 64:8=8 32:4=8 72:9=8 40:5=8 80:10=8

Слайд 7

Билетик на выход игра «Русское лото» Вам необходимо правильно вычеркнуть числа в билете. Желаю успеха!



Предварительный просмотр:

56:7=

56:7=

56:7=

56:7=

56:7=

56:7=

28:4=

28:4=

28:4=

28:4=

28:4=

28:4=

14:7=

14:7=

14:7=

14:7=

14:7=

14:7=

42:6=

42:6=

42:6=

42:6=

42:6=

42:6=

9х7=

9х7=

9х7=

9х7=

9х7=

9х7=

7х3=

7х3=

7х3=

7х3=

7х3=

7х3=

5х7=

5х7=

5х7=

5х7=

5х7=

5х7=

6х7=

6х7=

6х7=

6х7=

6х7=

6х7=

8:1=8        48:6=8

16:2=8      56:7=8 24:3=8      64:8=8      

32:4= 8     72:9=8      

40:5=8      80:10=8      

60:10х4:8х6:9х8:4х2

40:4х3:5х8:6:4х6:3

70:7х3:5:3х7:2х5:7

90:9х4:5:4х6:3х9:6

60:10х4:3х2:4

70:7х3:5:3х4

70:7х3:5:3х4

40:10х4:2х5:8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...