План-конспект урока математики в 3 классе с нововведениями сингапурской системы
план-конспект урока по математике (3 класс)
План-конспект урока и презентация урока математики в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока | 30.13 КБ |
презентация | 822.71 КБ |
приложение | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 3 классе
на тему: «Закрепление таблицы умножения»
(по УМК «Школа России» в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы)
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять знания таблицы умножения и деления;
- совершенствовать вычислительные навыки; умение решать и сравнивать задачи;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе, в парах.
Планируемые результаты
Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
- Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
- Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
- Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.
Оборудование: презентация Power Point «Закрепление таблицы умножения», билеты «Русское лото», компьютер, проектор,
Ход урока:
- Организация начала урока. Улыбнулись друг другу.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Что было бы в мире, если не было бы таблицы умножения? (выслушивание ответов учеников)
- Откуда взялась таблица умножения?
Учитель: Отвечают ученики
Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях. Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах.
Таблица умножения носит еще одно название – таблица Пифагора. Пифагор - знаменитый греческий математик (570-490 годы до н.э.). В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается ему. Но документальных или каких-то других четких подтверждений этому нет, как и многому другому, что приписывается Пифагору. Дело в том, что за свою долгую и плодотворную жизнь (80 лет) Пифагор не оставил потомкам никаких трудов или трактатов (или они просто не сохранились). Эта одна из главных причин, по которым авторство Пифагора великих открытий и достижений ставится под сомнение.
- Для чего нужна таблица умножения? (выслушивание ответов учеников)
Учитель:
Таблица умножения хорошо тренирует память! Да, это действительно так: таблица умножения это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая другая тренировка, она должна быть регулярной для достижения хорошего результата
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
А всё же будет дважды два,
По-прежнему четыре.
Таблицу каждый должен знать
Обязательно на «5».
3. Постановка учебной задачи урока
-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления).Записать число , классная работа
4. Устный счёт.
-Повторяем таблицу умножения на 7. Каждая команда считает от 1 до 70. Числа, которые не делятся на 7, записыаете. Числа, которые делятся на 7, не записываете.
5. Решение примеров по кругу, начиная с 1 номера (на листочках)
- Возьмите листы, ручки. Решите по очереди примеры 56:7 81:9 36:6 42:7 9х8 3х6 5х7 4х5 дает ответы тот, кто ниже всех.
6.Составить примеры по выражению а : в =8
Начинает тот ученик, у которого имя короче.
- Ученик под №2 назовет выражения, которые получились
7. Физкультминутка
-Объединитесь по столько, сколько будет 15:5 .
-Объединитесь по столько, сколько будет 18:9 .
-Объединитесь по столько, сколько будет 36:6 .
8. Решение задачи 148, стр.55 в тетради на печатной основе
№148 (1), стр. 55 – 1 вариант
№148 (2), стр. 55 – 2 вариант
У доски решают два человека.
9.Решить примеры и найти свои углы
60:10х4:5х4:8х7:4х6
40:4х3:5х8:6:4х6:3
70:7х3:5:3х7:2х5:7
90:9х4:5:4х6:3х9:6
30:10х3:6х4:2:5х9:6
10. Выполнение задания 12 стр. 77 (учебник)
№12 – самостоятельная работа, на обдумывание даётся 2 минуты.
- Обсуждаете ваши работы с тем, кто сидит напротив вас.
11.Билетик на выход
Игра «Русское лото» У вас очередной номер тиража «Русское лото». лото».
Вам необходимо правильно вычеркнуть числа в билете. Желаю успеха!
6 | 10 |
| 30 | 48 |
|
| 72 |
|
| 12 |
| 32 |
|
| 60 |
| 87 |
3 |
| 27 |
| 45 |
|
| 77 |
|
| 13 | 24 |
|
| 50 |
|
|
|
8 | 17 |
| 35 |
| 55 |
|
| 80 |
2 |
| 28 |
| 42 |
| 63 |
| 90 |
.
1. Увеличь 9 в 3 раза.
2. Увеличь 7 на 6.
3. Уменьши 24 в 3 раза.
4. Уменьши 32 на 4.
5. Найдите произведение чисел 6 и 5.
6. Найдите частное чисел 18 и 6.
7. Найдите сумму чисел 8 и 9.
8. Найдите разность чисел 40 и 8.
9. На сколько 70 больше 10
10. Во сколько раз 5 меньше 50?
12. Рефлексия.
- Что вам показалось трудным на уроке?
- Что больше всего понравилось, запомнилось?
Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
- Сегодня я узнал …
- Было интересно …
- Было трудно …
- Я выполнял задания …
- Я понял, что …
- Теперь я могу …
- У меня получилось …
- Я смог …
- Меня удивило …
- Мне захотелось …
- Я научился …
- А для чего, ребята, нужно знать таблицу умножения?
- Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».
13. Домашнее задание стр.77 №13, стр.78 №24.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Таблица умножения Д остойна уважения Она всегда во всем права: Ч тоб не случилось в мире, А все же будет дважды два, По прежнему четыре. Таблицу каждый должен знать Обязательно на «5»
8 7 2 7 63 21 35 42
а:в=8
8:1=8 48:6=8 16:2=8 56:7=8 24:3=8 64:8=8 32:4=8 72:9=8 40:5=8 80:10=8
Билетик на выход игра «Русское лото» Вам необходимо правильно вычеркнуть числа в билете. Желаю успеха!
Предварительный просмотр:
56:7= | 56:7= | 56:7= | 56:7= | 56:7= | 56:7= |
28:4= | 28:4= | 28:4= | 28:4= | 28:4= | 28:4= |
14:7= | 14:7= | 14:7= | 14:7= | 14:7= | 14:7= |
42:6= | 42:6= | 42:6= | 42:6= | 42:6= | 42:6= |
9х7= | 9х7= | 9х7= | 9х7= | 9х7= | 9х7= |
7х3= | 7х3= | 7х3= | 7х3= | 7х3= | 7х3= |
5х7= | 5х7= | 5х7= | 5х7= | 5х7= | 5х7= |
6х7= | 6х7= | 6х7= | 6х7= | 6х7= | 6х7= |
8:1=8 48:6=8
16:2=8 56:7=8 24:3=8 64:8=8
32:4= 8 72:9=8
40:5=8 80:10=8
60:10х4:8х6:9х8:4х2
40:4х3:5х8:6:4х6:3
70:7х3:5:3х7:2х5:7
90:9х4:5:4х6:3х9:6
60:10х4:3х2:4
70:7х3:5:3х4
70:7х3:5:3х4
40:10х4:2х5:8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...