Чтение и построение графиков движения
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока в 4 классе по математике по теме "Чтение и построение графиков движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Чтение и построение графиков движения.

Образовательная система (УМК): Перспектива

Цель урока: организовать деятельность по формированию у обучающихся умения читать и строить графики движения.

Задачи:

Образовательные

  1. Ввести понятие графика движения, учить строить графики движения объекта;
  2. Отрабатывать умение строить точки по их координатам, воспроизводить изображение фигур;
  3. Продолжить работу над задачами на движение.

Воспитательные

  1. Прививать интерес к математике;
  2. Воспитывать самостоятельность;
  3. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие

  1. Развивать монологическую речь;
  2. Развивать воспроизводящее воображение.

Планируемые результаты:

  1.  Личностные результаты
  • формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • формировать у учащихся ценностные результаты деятельности (практико-ориентированные, направленные на достижение цели);
  • стимулировать самостоятельное обобщение материала.
  1. Метапредметные результаты
  • определять и формулировать тему и цель урока;
  • умение принимать, планировать и сохранять учебную задачу;
  • оценивать правильность выполнения своих действий;
  • ориентироваться в системе знаний; отличать новое от ранее изученного.
  1. Предметные результаты
  • совершенствовать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
  • совершенствовать умение решать текстовые задачи выбирать наиболее рациональные способы решения задач;
  • совершенствовать умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить алгоритм;

Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; наглядные пособия (презентация); технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.

Литература:

  1. Петерсон, Л.Г. / Математика. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 3 ч. Ч. 3/ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. - 2-е изд. - М.: Ювента, 2013. — 96с.

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.  Определение темы урока. Постановка цели урока

(10 мин)

  1. Создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность на уроке;
  2. Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности;
  3. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Добрый день, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.Откройте тетради, запишите число и «классная работа».

Постройте координатный угол и восстановите рисунок по его коду.

1)А1(1;11), А2(6;16), А3(11;17), А4(9;19), А5(14;18), А6(17;18), А7(24;15), А8(21;14), А9(20;13), А10(16;13), А11(17;12), А12(15;12), А13(14;11),А14(11;10), А15(12;12), А16(6;11), А17(15;6), А18(18;7),А19(16;5), А20(17;1), А21(15;4), А22(5;7), А1.

2) В1(19;16).

Если вы все правильно построили, то у вас должна получиться такая акула.

Отвечают на вопросы учителя

Практический метод

Слайд № 1

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(7 мин)

  1. Подготовить учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия;
  2. Создать условия для организации и осуществления пробного учебного действия;
  3. Фиксировать индивидуальные затруднения в ходе выполнения пробного учебного действия.

Теперь я предлагаю вам решить задачу.

Сиропчик, Тюбик и Незнайка вышли одновременно из Солнечного города по одной дороге, ведущей к Знайкиной даче. Их скорости равны соответственно 3 км/ч, 4 км/ч и 5 км/ч.  Изобразите их движение на числовом луче.

Отвечают на вопросы учителя, решают задачу

Словесный метод

Беседа

Практический метод

Упражнения

  1. Выявление места и причины затруднения

(3 мин)

  1. Организовать выявление учащимися места и причины затруднения.

Определите расстояние между поросятами через 2 часа после начала движения.

Удобно ли исследовать одновременное движение нескольких объектов с помощью числового луча? (Нет)

Что мы можем использовать для удобства? (Варианты детей)

Отвечают на вопросы учителя

Словесный метод

Беседа

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство)

(5 мин)

  1. Создать условия для построения проекта выхода из затруднения.

Давайте посмотрим, что предлагает нам учебник. Откройте стр.69. Прочитайте. Что нам предлагают использовать авторы учебника?

Какую цель мы поставим на нашем уроке? (Научиться строить и читать графики движения)

На какой оси будем откладывать время? расстояние?

Отвечают на вопросы учителя

Словесный метод

Беседа

Работа с книгой

  1. Реализация построенного проекта

(5 мин)

  1. Создать условия для реализации построенного проекта;
  2. Использовать проект для решения исходной задачи;
  3. Зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Как мы можем решить нашу задачу с помощью координатного угла? Прочитайте в учебнике.

Упр 2,3 стр.70

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения

Словесный метод

Работа с книгой

Практический метод

Упражнения

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(5 мин)

  1. Создать условия для выполнения типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Упр. 4 стр. 70-71

Какие выводы нам надо запомнить? Прочитайте предложения, которые выделены жирным шрифтом.

Упр 5 стр.71

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения

Словесный метод

Работа с книгой

Практический метод

Упражнения

  1. Физ. минутка

(1 мин)

  1. Снятие усталости и напряжения;
  2. Внесение эмоционального заряда;
  3. Совершенствование общей моторики.

Вызываю 1 ученика для проведения физ. минутки

Повторяют движения

физ. минутки

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5 мин)

  1. Организовать самостоятельное выполнение заданий  учащимися с последующей проверкой по эталону.

Упр 8 стр. 72

Упр. 8 стр.76

Самостоятельно выполняют упражнения

Практический метод

Упражнения

  1. Включение в систему знаний и повторение

(2 мин)

  1. Выявить границы применимости нового знания.

Что мы сегодня изучили на уроке?

В каком случае удобно использовать графики движения?

Как зависит график движения от скорости?

Что обозначает горизонтальный график?

Отвечают на вопросы учителя

Словесный метод

Беседа

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

(1 мин)

  1. Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке;
  2. Соотнести цели и результаты учебной деятельности и зафиксировать степень их соответствия;
  3. Определить задания для самоподготовки.

"Какая цель у нас была на этом уроке? (Научиться строить и читать графики движения)
Нам удалось ее достигнуть?

Какие затруднения у вас возникли на уроке?

Над чем еще требуется поработать?

Спасибо за занятие!

Подводят итоги урока, оценивают собственную работу на уроке.

Словесный метод

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 4 классе "Чтение графиков движения"

Конспект урока математики в 4 классе по программе Петерсон. Тема "Чтение графиков движения"...

Урок математики в 4 классе (учебник Л.Г.Петерсон )Тема: График движения.

Урок формирования у младших школьников  умения определить по графику движения положение объектов, скорость, направление их движения, расстояние между ними; умение показывать на графике время и ме...

Разработка урока изобразительного искусства во 2 классе по УМК "Планета знаний "Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево»

Цели и задачи: знакомство  с графикой. Обучение умению анализировать средства  художественной выразительности (линия, штрих, тон). Изучение  особенностей материалов и инструментов для г...

Шаблон для построения графика "Анализ ЕГЭ"

Данный шаблон позволит представить результаты ЕЭ, ОГЭ или ВПР...

Видеоматериал по теме "График движения"

Материал по теме "График движения"В материалы ссылка на видеоурок. 4 класс....

Тренировочное упражнение. Деление слов на слоги. Построение графика.

Тренировочное упражнение. Деление слов на слоги. Построение графика....