рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
рабочая программа для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu.docx | 101.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Пояснительная записка
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2011
- Устав МБОУ «Каратузская СОШ» филиал Лебедевская ООШ;
- Учебный план МБОУ «Каратузская СОШ» филиал Лебедевская ООШ;
- Календарно-учебный график.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика учебного курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение осмелей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос-
владения несложными математическими методами познания окружающего мира( умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространнее отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за
счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретический положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.):
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Место предмета в учебном плане
В начальной школе рабочая программа по математике рассчитана 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- [1]** понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- * уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым основе взаимосвязи чисел при вычитании.
- Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч)
- Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чёт-: нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
- Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
- Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество npeдметов, расход ткани на все предметы.
- Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
- Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
- Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножен. -
- Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
- Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратные сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
- Текстовые задачи в три действия.
- Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
- Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
- Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
- Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приём умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.
- Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
- Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
- Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d (d Ф 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
- Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
- Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
- Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
- Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
- Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
- Письменные приемы сложения и вычитания.
- Углы треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, тупоугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
- Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. :Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление, Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
- Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 8ч. | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - 8ч. Арифметические действия. (Устные и письменные приемы сложения и вычитания. 2 часа Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании 3 час.) Геометрические фигуры. (Обозначение геометрических фигур буквами) 1 час. Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера) 1 час. Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? 1 час. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать задачи логического и поискового характера. | |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 28 Ч. | ||
Повторение - 5ч. Числа. (Четные и нечетные числа) Величины. (Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. 3ч. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.11ч. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Единицы времени — год, месяц, сутки) Арифметические действия. (Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Таблица умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a: а, 0 : а при а ≠ 0) Текстовые задачи. (Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Текстовые задачи в 3 действия. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле) Геометрические фигуры. (Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля) Геометрические величины. (Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника) Работа с информацией. (Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию ценностей труда в процессе решения текстовых задач. Задания логического и поискового характера. Задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты, усложненный вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то».) | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | ||
|
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 27 ч. | ||
Арифметические действия. (Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением . Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Выражение с двумя переменными) Текстовые задачи. (Решение задач на нахождение четвертого пропорционального) Работа с информацией. (Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о достижениях страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности. Логические задачи; усложненный вариант вычислительной машины; задания, содержащие логические связки «если не … ,то…», «если не …, то не…»; задания на преобразование геометрических фигур) | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ 13ч. | ||
Числа. (Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Величины. (Единицы массы — килограмм, грамм) Арифметические действия. (Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых) Работа с информацией. (Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты) | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 10ч. | ||
Арифметические действия. (Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7, 300 : 6 и др. Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания) Геометрические фигуры. . (Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний) Работа с информацией. (Задания творческого и поискового характера) | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 12ч. | ||
Приемы устных вычислений – 4ч. Арифметические действия. (Приемы устного умножения и деления - 3ч. Геометрические фигуры(Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) – 1ч. Прием письменного умножения и деления на однозначное число – 8ч. Работа с информацией. (Знакомство с калькулятором) – 1ч. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» - 1ч. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» 6ч. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Решать задачи творческого и поискового характера. |
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8ч | 1 | 1 | |||
2 | Табличное умножение и деление | 28 ч | 1 | 2 | 2 | 3 | |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 ч | 1 | 2 | 2 | 1 | |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч | 1 | 1 | 1 | 2 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч | 1 | 2 | 1 | 1 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16ч | 1 | 1 | 2 | ||
8 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. | 6ч | 1 | 1 | 1 | 1 | |
ИТОГО | 136 ч | 6 | 10 | 8 | 11 | 2 |
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Наименование раздела и тем. Содержание. | Кол-во часов | дата | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (8 часов) | ||||||||
1 | Сложение и вычитание. | 1 | 02.09 | |||||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 03.09 | |||||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 04.09 | |||||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 05.09 | |||||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 09.09 | |||||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 10.09 | |||||
7 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 11.09 | |||||
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа.16.09 | 1 | 12.09 | |||||
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 16.09 | |||||
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | 17.09 | |||||
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 18.09 | |||||
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | 19.09 | |||||
13 | Порядок выполнения действий. | 1 | 23.09 | |||||
14 | Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 24.09 | . | ||||
15 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 25.09 | |||||
16 | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 26.09 | |||||
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. | 1 | 30.09 | |||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 01.10 | |||||
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | 02.10 | |||||
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | 03.10 | |||||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 07.10 | |||||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 08.10 | |||||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 09.10 | |||||
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | 10.10 | |||||
25 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 14.10 | |||||
26 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 15.10 | |||||
27 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | 1 | 16.10 | |||||
28 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | 17.10 | |||||
29 | Решение задач. | 1 | 21.10 | |||||
30 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | 22.10 | |||||
31 | Решение задач. | 1 | 23.10 | |||||
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | 24.10 | |||||
33 | «Странички для любознательных».Математический диктант № 2. | 1 | 28.10 | |||||
34 | Проект «Математическая сказка». | 1 | 29.10 | |||||
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | 30.10 | |||||
36 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | 31.10 | |||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) | ||||||||
37 | Площадь. Единицы площади. | 1 | 11.11 | |||||
38 | Квадратный сантиметр. | 1 | 12.11 | |||||
39 | Площадь прямоугольника. | 1 | 13.11 | |||||
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | 14.11 | |||||
41 | Решение задач. | 1 | 18.11 | |||||
42 | Решение задач. | 1 | 19.11 | |||||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | 20.11 | |||||
44 | Квадратный дециметр. | 1 | 21.11 | |||||
45 | Таблица умножения. | 1 | 25.11 | |||||
46 | Решение задач. | 1 | 26.11 | |||||
47 | Квадратный метр. | 1 | 27.11 | |||||
48 | Решение задач. | 1 | 28.11 | |||||
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. | 1 | 02.12 | |||||
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 03.12 | |||||
51 | Умножение на 1. | 1 | 04.12 | |||||
52 | Умножение на 0. | 1 | 05.12 | |||||
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | 1 | 09.12 | |||||
54 | Деление нуля на число. | 1 | 10.12 | |||||
55 | Решение задач. | 1 | 11.12 | |||||
56 | «Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 12.12 | |||||
57 | Доли. | 1 | 16.12 | |||||
58 | Окружность. Круг. | 1 | 17.12 | |||||
59 | Диаметр окружности (круга). | 1 | 18.12 | |||||
60 | Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | 19.12 | |||||
61 | Единицы времени. | 1 | 23.12 | |||||
62 | Единицы времени. | 1 | 24.12 | |||||
63 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | 1 | 25.12 | |||||
64 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. | 1 | 26.12 | |||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | ||||||||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | 1 | 13.01 | |||||
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | 14.01 | |||||
67 | Умножение суммы на число. | 1 | 15.01 | |||||
68 | Умножение суммы на число. | 1 | 16.01 | |||||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 20.01 | |||||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 21.01 | |||||
71 | Решение задач. | 1 | 22.01 | |||||
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | 23.01 | |||||
73 | Деление суммы на число. | 1 | 27.01 | |||||
74 | Деление суммы на число. | 1 | 28.01 | |||||
75 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | 29.01 | |||||
76 | Связь между числами при делении. | 1 | 30.01 | |||||
77 | Проверка деления. | 1 | 03.02 | |||||
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | 04.02 | |||||
79 | Проверка умножения делением. | 1 | 05.02 | |||||
80 | Решение уравнений. | 1 | 06.02 | |||||
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 10.02 | |||||
82 | «Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились Математический диктант № 5. | 1 | 11.02 | |||||
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 12.02 | |||||
84 | Деление с остатком. | 1 | 13.02 | |||||
85 | Деление с остатком. | 1 | 17.02 | |||||
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 | 18.02 | |||||
87 | Задачи на деление состатком. | 1 | 19.02 | |||||
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | 1 | 20.02 | |||||
89 | Проверка деления с остатком. | 1 | 24.02 | |||||
90 | Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | 25.02 | |||||
91 | «Странички для любознательных».что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 26.02 | |||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||||||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 27.02 | |||||
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 02.03 | |||||
94 | Разряды счётных единиц. | 1 | 03.03 | |||||
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 04.03 | |||||
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | 05.03 | |||||
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 09.03 | |||||
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | 10.03 | |||||
99 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | 11.03 | |||||
100 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. | 1 | 12.03 | |||||
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | 16.03 | |||||
102 | Единицы массы. | 1 | 17.03 | |||||
103 | «Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 18.03 | |||||
104 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | 1 | 19.03 | |||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | ||||||||
105 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 23.03 | |||||
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | 24.03 | |||||
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 | 06.04 | |||||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 | 07.04 | |||||
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | 08.04 | |||||
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | 09.04 | |||||
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 13.04 | |||||
112 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 14.04 | |||||
113 | Закрепление. Решение задач.«Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | 1 | 15.04 | |||||
114 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | 16.04 | |||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 16 часов) | ||||||||
115 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | 1 | 20.04 | |||||
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | 1 | 21.04 | |||||
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 | 22.04 | |||||
118 | Виды треугольников.«Странички для любознательных». | 1 | 23.04 | |||||
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | 27.04 | |||||
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 28.04 | |||||
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 29.04 | |||||
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | 30.04 | |||||
123 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | 04.05 | |||||
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 05.05 | |||||
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 06.05 | |||||
126 | Проверка деления. | 1 | 07.05 | |||||
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | 11.05 | |||||
128 | Знакомство с калькулятором. | 1 | 12.05 | |||||
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | 1 | 13.05 | |||||
130 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 | 14.05 | |||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» ( 6часов) | ||||||||
131 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | 18.05 | |||||
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | 19.05 | |||||
133 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8.1 | 1 | 20.05 | |||||
134 | Контрольная работа № 10 за год. | 1 | 21.05 | |||||
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 25.05 | |||||
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 | 26.05 27.05 28.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
– карточки с заданиями по математике для 3 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска;
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– аудиомагнитофон;
– CD/DVD-проигрыватель;
– проектор для демонстрации слайдов;
– мультимедийный проектор;
– экспозиционный экран размером 150х150 см.
Экранно-звуковые пособия
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
– материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
– наглядные пособия для изучения состава чисел;
– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
– демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
– демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
– карточки с заданиями по математике для 3 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– аудиомагнитофон;
– CD/DVD-проигрыватель;
– телевизор с диагональю не менее 72 см;
– проектор для демонстрации слайдов;
– мультимедийный проектор;
– экспозиционный экран размером 150х150 см.
Экранно-звуковые пособия
– видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
– слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
– материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
– наглядные пособия для изучения состава чисел;
– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
– демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
– демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2012.
- Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.
- Математика и конструирование. Конструирование. 3 класс / Волкова С.И., Пчелкина О.Л. – М.: Просвещение, 2012.
- Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.
- Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.
РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ
- Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2012.
- Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2007.
- Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.
- Для тех, кто люибит математику. 3 класс / Моро М.И. – М.: Просвещение, 2010.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...