Конспект урока по математике "Единицы массы.Грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный конспект урока будет полезен учителям,работающим в 3 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_massy.gramm_.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 102 Дата ______________
Тема урока: Единицы массы. Грамм.
Цели урока:
- познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;
- познакомить с римскими цифрами;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
- прививать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- взвешивать предметы и сравнивать их по массе;
- решать задачи изученных видов;
- анализировать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Математический диктант.
1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501.
2. Запишите самое маленькое трехзначное число.
3. Запишите самое большое трехзначное число.
4. Запишите число, которое:
а) на 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число;
б) на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число;
в) в 100 раз больше, чем самое большое однозначное число;
г) на 600 больше, чем самое маленькое однозначное число;
д) в 100 раз меньше самого маленького трехзначного числа;
е) на 100 меньше самого маленького трехзначного числа.
5. Запишите соседей числа, в котором 3 сотни.
2. Римская нумерация.
Как люди научились записывать цифры? В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Записи делались в виде зарубок на палках или костях животных, в виде узелков, в виде отложенных камешков.
Очень разные и порой забавные были эти «цифры» у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывались с помощью соответствующего количества палочек.
- Запишите этим способом числа 1, 2, 3. (Три ученика выходят к доске и записывают.)
I, II, III.
- А число 10 обозначалось скобочкой в виде подковы. Чтобы записать число 15, ставили подкову и 5 палочек.
- Запишите этим способом число 17.
- Как вы думаете, почему мы сегодня вспомнили о римских цифрах?
(Учитель показывает часы, книги, на корешке которых изображены римские цифры.)
Римские цифры довольно часто употребляются и в наши дни.
- Где вы уже встречались с этими цифрами?
- Чем похоже это письмо на египетское?
Мы с вами уже знаем, как записать римскими цифрами числа 1, 2, 3.
(Учитель закрепляет на доске карточки с этими цифрами.)
- А как записать число 5? Внимательно посмотрите на свою руку.
(Учитель поднимает свою руку, сомкнув четыре пальца, и большой отогнув, затем закрепляет на доске карточку: V.)
- Как вы думаете, как записать число 10? Из чего оно состоит? (Из двух цифр 5.)
(Учитель поднимает две руки, затем закрепляет на доске карточку: X.)
- Как же записать цифру 4, используя предыдущие цифры? (Ответы детей.)
Запись числа основана на математическом действии вычитании. От пяти отнимали один и ставили перед цифрой «пять».
- Кто догадался, как записать цифру 4, и может показать на доске?
(Желающий ученик выходит к доске и записывает. Если таких не найдется, учитель закрепляет карточку: IV.)
Запись цифр 6, 7, 8 основана на арифметическом действии сложении: нужное количество палочек приписывали справа.
(Один ученик записывает цифры на доске: VI, VII, VIII.)
- Подумайте, как записать число 9. (От 10 отнять 1.)
(Один ученик записывает на доске: IX.)
III. Самоопределение к деятельности.
(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.)
- Сравните эти два предмета. (Они разного цвета.) (Учитель показывает два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету.
- Чем отличаются эти предметы?(Они разной формы.)
(Учитель показывает два пакета, одинаковых по цвету и форме, но разных по размеру.)
- Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера.)
(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе (массу взять точную, например 3 кг и 4 кг).)
- Чем отличаются эти предметы?
(Учащиеся затрудняются с ответом. Учитель вызывает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой – легче.)
- Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Масса.)
- В чем измеряется масса? (В килограммах.)
(Учитель взвешивает предметы и записывает их массу. Затем он показывает два предмета, например два яблока, которые трудно сравнить по массе, взяв их в руки. Несколько учеников по очереди выходят к доске и пытаются определить, какое яблоко легче, а какое тяжелее.)
- Как определить массу каждого яблока? (Нужно взвесить их.)
- Могу ли я использовать для этого гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг.)
- Что же делать? (Нужно использовать гири меньше 1 кг.)
- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? (Ответы детей.)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Прочитайте теоретический материал на с. 54.
- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (Гр и килограмм.)
- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.)
- Что можно измерять в килограммах?
- Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма?
(Можно провести практическую работу по взвешиванию мелких предметов: ручки, книги, пенала и т. д.)
№ 1 (с.54). (Устное выполнение.)
№ 2 (с. 54).
- Прочитайте условие задачи.
- Какие вопросы можно поставить к этому условию?
(Учащиеся ставят вопросы по типам задач: на нахождение суммы двух произведений, на разностное сравнение, на кратное сравнение. Далее каждый ученик самостоятельно решает свою задачу. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 5 (с. 54).)
V. Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета.(Руки вверх.)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши. (Хлопки в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шаги на месте.)
Раз, два, три, четыре – (Хлопки в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх, затем вниз.)
Раз, два, три, четыре – (Хлопки в ладоши.)
И на месте походили. (Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№ 3 (с. 54).
- Что неизвестно в уравнениях? Как вы будете искать?
- Решите уравнения самостоятельно.
(Три ученика работают у доски. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия.
«Проверь себя» (учебник, с. 54).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
- С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?
- Кто хорошо понял тему?
- Чем вам запомнился сегодняшний урок?
- Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание.
№ 4 (с. 54).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...
Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое масса е...
Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с новой единицей массы – граммом. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое граммуметь сравнивать килограммы и граммы...
Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Единицы массы. Грамм» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятий «единицы массы», «грамм»; закрепление ...
Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом Задачи урокаДидактические: Дидактические: Познакомить учащихся с нов...
Урок математики. Единицы массы. Грамм.
Урок математики для 3 класса....