конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ефимова Татьяна Николаевна

ознакомление с понятием площадь 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике "Площадь . Единицы площади"

Цель: Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях развивать логическое мышление, навыки устного счета воспитывать аккуратность.

Тип урока: комбинированный

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: учебник, карточки «счет в пределах 100».

Ход урока

Организационный момент

Каллиграфическая минутка:

Прописываем цифры 2,5,8,9

Математический диктант

1. Увеличьте 5 в 4 раза. (20.)

2. Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5.)

3. Найдите произведение чисел 7 и 8. (56.)

4. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4.)

5. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8.)

6. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8.)

7. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3.)

8. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25.)

9. Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4.)  (Взаимопроверка. САМООЦЕНКА)

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

- Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

(Один ученик работает у доски.)

Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги или пластика.)

— По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (По форме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пластик.)

— Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)

— А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения.

– Определите тему, цель урока, разгадав ребус

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.

Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура.)

2. Практическая работа

(У каждого ученика геометрические фигуры.)

— Найдите фигуры с одинаковой площадью. (Треугольники.)

— Как вы узнали? (Наложили фигуры друг на друга.)

— Найдите самую маленькую фигуру. (Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.)

— Как можно сравнить площади фигур?

(Учитель показывает две фигуры.)

- Какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить на глаз? (Нет. Они почти одинаковые.)

— Сравните наложением. (Нельзя сказать, какая фигура больше.)

— Из каких маленьких фигур составлены эти фигуры? (Из одинаковых прямоугольников.)

— Сосчитайте прямоугольники.

— Какая фигура больше и почему? (Площадь первой фигуры больше, так как в ней больше прямоугольников.)

3. Работа по учебнику

1(с.57).

- Прочитайте задание.

- Как доказать, что площади фигур равны? (Посчитать квадраты, из которых состоят фигуры, и сравнить их количество.)

— Сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод. (В каждой фигуре по 4 квадрата, значит, фигуры имеют одинаковую площадь.)

— Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади.

- Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? (Ответы детей.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Примеры №2 (1,2 столбик) с.57

Уравнения №5 с.57

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока

- Что такое площадь? Как обозначается площадь на письме?

- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С.57 № 4;№ 6.

План-конспект урока по математике
Тема: Квадратный сантиметр

Цель: познакомить с единицей измерения площади - квадратным сантиметром содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), сравнивать фигуры по площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях развивать логическое мышление, навыки устного счета воспитывать аккуратность.

Тип урока: комбинированный

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: учебник, карточки «счет в пределах 100»

Ход урока

Организационный момент

Каллиграфическая минутка

II. Актуализация знаний

Ill. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает фигуры, учащиеся объясняют, каким способом удобнее сравнить их по площади.)

(На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая.)

(На глаз или наложением.)

(Посчитать треугольники, из которых состоит каждая фигура, и сравнить их количество.)

Показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки.

– Найдите площадь фигуры.

Учитель переворачивает этот прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные.

– Еще раз найдите площадь этой же фигуры.

– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?

– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.

Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.

Показывает учащимся модель квадратного сантиметра.

– Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2. Точку после сокращения не ставят.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Прочитайте теоретический материал на с. 58.

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

№ 1(с. 58).

— Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

— Площадь какой фигуры больше и почему?

— Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)

2,3 (с. 58).

(Устное выполнение по цепочке.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

4 (с. 58).

— Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)

— Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней.)

— Как найти количество овса, необходимое на один день? (общее количество овса разделить на количество дней.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

Примеры № 8 с.59 (самостоятельно, по вариантам)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 59). )

Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (4см2.)

Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (8см2.)

На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая? (На 4см2.)

Во сколько раз вторая фигура больше первой? (В 2раза.)

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какую единицу измерения площади вы узнали?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание стр. 59 №6,№9(№10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...