урок математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Тема: « Арифметические действия над числами»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации:
Форма урока: деловая игра
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Приёмы и методы: исследовательский метод, практический, творческий, наглядно - иллюстративный, информационно - сообщающий, частично - поисковый, элементы самопознания, методы контроля, метод получения информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 4
Тема: « Арифметические действия над числами»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации:
Форма урока: деловая игра
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Приёмы и методы: исследовательский метод, практический, творческий, наглядно - иллюстративный, информационно - сообщающий, частично - поисковый, элементы самопознания, методы контроля, метод получения информации.
Цель: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала, формировать вычислительные навыки, продолжать учиться производить вычисления, используя устные и письменные приёмы;
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД:
- развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:
- участие в групповой работе с использованием речевых средств решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД:
- добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Средства обучения:
Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран;
Выставка продуктов используемых для рационального питания, работы учащихся для защиты проекта;При этом ученик может не только овладеть теоретическим материалом, но и попробовать применить его на практике. Кроме того, такие игры важны в качестве профориентации.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Орг. момент. Мотивация к обучению. Актуализация знаний. | Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас на уроке стремился показать свои знания и достиг желаемого результата. Вам предстоит работа в группах. С правилами работы в группах вы уже знакомы. Каким бы вы хотели видеть наш урок? Я пришла к Вам с деловым предложением. Представьте, что из средств массовой информации вы узнаёте о трудностях в экономике нашей страны. Закрываются многие предприятия, сокращают заработную плату. В настоящее время становиться вопрос об экономии денежных средств семейного бюджета. Какой же вклад в экономию семейного бюджета смогут внести школьники ? Мы сейчас об этом узнаем. Каждая группа ребят проводила исследовательскую работу по теме «Пути экономии денежных средств семейного бюджета школьниками». Слово предоставляется 1 группе «Теоретики» Слово предоставляется социологам. Слово предоставляется статистам. Теперь вы уже знаете, как помочь своей семье сэкономить семейный бюджет. Но в будущем вам предстоит стать настоящими специалистами, а может кто – ни будь из вас будет работать на руководящей должности. И от Вас будет зависеть процветание фирмы. Я предлагаю сейчас сыграть в деловую игру. Согласны. Я открываю фирму по переработке зерновых культур и в настоящее время набираю себе сотрудников. Хотите поработать в моей фирме? Мы на открытие фирмы. Наша фирма называется «Росток». Глядя на шары, попробуйте сформулировать тему, над которой мы будем работать. Основная цель: «Совершенствовать вычислительные навыки». Выберите в своих фирмах управляющего. Для работы нам необходим финансовый директор. Финансовым директором нашей фирмы будет ___________________________ В конце урока посмотрим, какая фирма заработает больше денег на свой счёт . За правильный ответ получаете – 1000 руб Если задание выполнено с небольшими недочётами – 500 руб Если ответ дан неверно, то на счёт фирмы денежные средства не поступают. Посмотрим, как обстоят у вас дела с устным счётом. Возьмите карточки зелёного цвета На решение данных примеров отводится 1 минута. Ответы записываете на карточке. Затем сдаёте финансовому директору. Проверим ваши вычисления. В первом примере получилось… Как вычислили? Решив быстрее всех данный пример, вы принесёте фирме дополнительные 500 руб.
Для работы у доски мне нужно будет по одному представителю от каждой фирмы Представителя от группы теоретиков Нужно записать выражение и вычислить. К частности чисел 13600 и 2 прибавить 540; от группы социологов Из тонны вычесть 540 кг и умножить на 2. от группы статистов - кол- во дней в году умножить на кол-во дней в неделе Как вы думаете, на что в первую очередь обращают внимание люди , устраивающиеся на работу. А вам интересно узнать, ваш дневной заработок . Возьмите карточки жёлтого цвета. Перед вами 3 уравнения. Корни уравнений будут соответствовать вашему заработку. Постарайтесь выбрать уравнение с наибольшим корнем и решить его. Кто решал 1 уравнение? 2? 3? Поднимите руки у кого уравнение с наибольшим корнем? С наименьшим? Я вижу вы немного подустали и нам необходимо подкрепиться. Предлагаю отправиться в магазин за продуктами для приготовления супа и салата. Сварим обед из овощей для всех точно так, как героиня стихотворения С. Михалкова «Овощи» (на доске картинки овощей). Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Внимание на экран. Вы видите овощи, о которых говорилось в стихотворении. Есть цена, кол-во. А вам необходимо посчитать стоимость всей покупки. – Итак, во сколько рублей обойдётся обед. Рабочий день подходит к концу и сейчас каждый из вас сможет пополнить капитал своей фирмы, выполнив задания по выбору. 3 представители от каждой фирмы, кроме управляющего подойдите к стенду для сотрудников и возьмите индивидуальное задание. Из 3 предложенных, выберите одно, но так , чтобы задания у всех были разные . А для управляющих у меня есть два предложения .
природы. Проверяем задания
А теперь время подвести итоги. Вы все прошли испытания и доказали ,что в будущем станете хорошими специалистами. Слово предоставляется нашему финансовому директору______. А теперь мне интересно Ваше мнение о первом рабочем дне. Кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Оцените работу своих сотрудников. Слово управляющему . На доске записаны фразы. Выберите 1 из 4 , которая совпадает с вашим мнением о сегодняшнем уроке и в конце поставьте !. На доске записаны фразы: Урок был интересен, все было мне понятно Но также и полезен,лишь кое-что неясно. Весёлым, занимательным, пришлось много трудиться Не очень увлекательный, как трудно мне учиться Д/з. Мы проживаем в сельской местности. Представьте, что вашей семье было выделено 1000000 руб на разведение С/Х. Совместно с родителями подумайте, куда можно было бы вложить данные деньги, чтобы получить прибыль. Н-р. На выращивание КРС Взять в аренду участок земли , и тд. | выслушиваются варианты ответов учеников (интересным, занимательным, доброжелательным, весёлым, полезным.
Мы считаем, что все расходы можно разделить на постоянные, обязательные и необязательные. Если изменить обязательные расходы мы не в силах, то можно попробовать отказаться от некоторых необязательных расходов. Мы определили следующие статьи расходов, которые могут сократить школьники. Это……. Слайд 1. Мы считаем, что в целях экономии можно отказаться от любимых ,но вредных для организма продуктов, бережно относиться к вещам, проводить время с друзьями , а не общаться с ними по интернету или телефону. Для уточнения расходов, от которых школьники могут отказаться или сократить их мы провели опрос учащихся 6 класса. Всего в опросе приняло участие 10 человек. Просмотр видео Ребята мы пришли к вам с социологическим опросом на тему: «Экономия средств семейного бюджета школьниками». Как Вы считаете, может ли каждый из Вас сэкономить семейный бюджет. Просим Вас заполнить таблицу« Статей расходов» Наша группа обработала данные таблиц учащихся и получила следующие результаты. Слайд.3 Результаты социологического опроса. По полученным результатам социологического опроса, мы определили сумму, которую дети смогли бы сэкономить, отказавшись от своих вредных привычек. Результаты представлены в таблице Таким образом, в месяц, получается от 594 – 4.461 руб. расходов, которые школьник может сократить. Мы считаем, что у детей есть траты, от которых они могут отказаться или сократить, чем помогут родителям в сохранении средств семейного бюджета. Мы подготовили памятки с советами для учащихся, возможно, их заинтересует вопрос экономии семейного бюджета. Да. Да. Арифметические действия над числами.
Дети делают вычисления и записывают ответы.
Объясняют решение примеров.
Выполняют задания у доски. На заработную плату. Да У- 387=473; 818: х=2; 134+х=990 Проверка ТРЕБУЕТСЯ : Ответы уч-ся Дети у доски решают задачи. Оценки. Дети подходят и ставят восклицательный знак в конце той фразы, которая им больше всего подходит по окончании урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 2 класс.Тема: "Арифметические действия над числами"
Урок закрепления по математике 2 класс.Тема:"Арифметические действия над числами".В данном уроке представлены задания на развитие внимания, закрепление знаний табличных случаев умножения иделенияЮ реш...
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
презентация к уроку Математика 4 класс "Поупражняемся в действиях над величинами" ПНШ
Презентация предлагается к заключительному уроку математикипо теме "Поупражняемся в действиях над величинами" в 4 классе. Материал представлен по теме "Олимпиада 2014" Знакомство с героями...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Арифметические действия над числами. Страна в годы ВОВ"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе...