конспект урока по математике 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Закрепление изученного. Решение задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика. 2 класс. 

Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты: 

  • проявить интерес к математике и решению задач;
  • умение достигать поставленной цели

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно определять учебную задачу, планировать свою деятельность по решению учебной задачи, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • работать в группе, паре;
  • планировать свою работу;
  • оценивать результаты своей и чужой работы.

Предметные результаты:

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • выполнять задания творческого и поискового характера;
  • применять знания и способы действия в измененных условиях;

Оборудование урока: учебник «Математика» для 2 класса, часть 2. М.И. Моро,

М,А, Бантова и др.

Используемые образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах.

Этапы урока

1.Организационный момент

Беритесь, ребята,

Скорей за работу,

Учитесь считать,

 Чтоб не сбиться со счету!

2.Актуализация знаний

  • Устный счет

- Сегодня на уроке мы с вами оправляемся в  магазин за покупками, но это особенный магазин, чтобы туда попасть, необходимо приобрести пропуск, который равен 17 математическим единицам.

-Откройте учебник  на с. 17 учебника, выполните задание на полях и наберите нужную сумму.

3.Сомоопределение к деятельности.

  • Решение примеров.

-Мы с вами находимся в первом отделе магазина.  Здесь на витринах лежат примеры.(Примеры записаны на доске).

- Что мы можем сделать с этими примерами? (ответы детей: вычислить,  сделать проверку, составить задачу, прочитать примеры в порядке возрастания ответов и т.д.)

- Устно составьте задачу к каждому примеру. (Ответы детей).

-Мы справились с этим заданием и у каждого из нас  имеется первая покупка.

  • Состав числа.

-Мы с вами во втором отделе магазина. Называется он «весовой». Здесь нам необходимо уровнять весы. (№ 3 с.17 )

70=10+…., 100=10+…., 90=10+…., 86=6+….,92=….+2.

-Задание выполнено успешно! У нас вторая покупка.

  • Работа над  задачами.

- В третьем отделе нам необходимо помочь папе купить обои. Прочитайте условие  задачи №4 с. 17.

-Что требуется узнать?

- Сделайте схематический рисунок к задаче и решите её.  (Два ученика работают у доски. Проверка решения задачи).

- Оцените свою работу. Если задачу вы решили правильно , то на полях поставьте «восклицательный знак», если допустили ошибку при вычислении, поставьте «плюс», если не смогли решить задачу, поставьте на полях «минус».

  • Работа в парах.

- Измените схематический рисунок и передайте тетрадь соседу. Сосед по схематическому рисунку устно составляет задачу и решает её.

- Верните тетради и проверьте решение задачи.

- Если ваш сосед справился с решением задачи на полях поставьте - желтый смайлик, если допустил одну ошибку -  зеленый смайлик, если не смог решить задачу по схематическому рисунку – красный смайлик.

- Поднимите руку, кто выставил соседу – желтый смайлик, зеленый, красный.

- Мы совершили ещё одну покупку знаний и отправляемся в отдел «Измеряй и вычисляй», но сначала отдохнем.

  • Ф/М

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

     Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

 

  • Нахождение периметра. №6 с.17.

- Вырази длины сторон каждого многоугольника в миллиметрах и найди периметр каждой фигуры. Первый ряд находит периметр треугольника, второй ряд – четырехугольника, третий – прямоугольника. (три ученика работают у доски).

- Проверим работу учеников у доски.

- С новой покупкой знаний мы отправляемся к кассе. А здесь беда сломался кассовый аппарат. Чтобы оплатить покупку нужно восстановить пропущенные скобки.

  • Восстановление скобок в примерах. №2 с.17.

40-8+7=25                    86-30-10=66

50-9-6=47                     42-20+2=20

4.Рефлексия.

- Какие знания мы использовали на уроке.

- Чему мы научились?

- Какое задание было трудное?

- Какое задание понравилось?

- На этом наше путешествие по магазину закончилось, каждый самостоятельно отправляется домой, а поможет нам в этом самостоятельная работа. С собой возьмите домашнее задание.

  • Самостоятельная работа.

-Сравните…..

37+8 ….43+2                  40….52-8

82+7….89-3                    50…46+9

- Сравнив работу с образцом на доске. Оцените свою работу.

5.Домашнее задание . №5 с. 17.

Список литературы

1. М.И. Моро, М,А, Бантова и др. Учебник «Математика» для 2 класса , часть 2. М.: Издательство «Просвещение»,2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...