конспект урока по математике 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Закрепление изученного. Решение задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике 2 класс | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 2 класс.
Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.
Целевые установки урока (планируемые результаты)
Личностные результаты:
- проявить интерес к математике и решению задач;
- умение достигать поставленной цели
Метапредметные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу, планировать свою деятельность по решению учебной задачи, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- работать в группе, паре;
- планировать свою работу;
- оценивать результаты своей и чужой работы.
Предметные результаты:
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- применять знания и способы действия в измененных условиях;
Оборудование урока: учебник «Математика» для 2 класса, часть 2. М.И. Моро,
М,А, Бантова и др.
Используемые образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах.
Этапы урока
1.Организационный момент
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
2.Актуализация знаний
- Устный счет
- Сегодня на уроке мы с вами оправляемся в магазин за покупками, но это особенный магазин, чтобы туда попасть, необходимо приобрести пропуск, который равен 17 математическим единицам.
-Откройте учебник на с. 17 учебника, выполните задание на полях и наберите нужную сумму.
3.Сомоопределение к деятельности.
- Решение примеров.
-Мы с вами находимся в первом отделе магазина. Здесь на витринах лежат примеры.(Примеры записаны на доске).
- Что мы можем сделать с этими примерами? (ответы детей: вычислить, сделать проверку, составить задачу, прочитать примеры в порядке возрастания ответов и т.д.)
- Устно составьте задачу к каждому примеру. (Ответы детей).
-Мы справились с этим заданием и у каждого из нас имеется первая покупка.
- Состав числа.
-Мы с вами во втором отделе магазина. Называется он «весовой». Здесь нам необходимо уровнять весы. (№ 3 с.17 )
70=10+…., 100=10+…., 90=10+…., 86=6+….,92=….+2.
-Задание выполнено успешно! У нас вторая покупка.
- Работа над задачами.
- В третьем отделе нам необходимо помочь папе купить обои. Прочитайте условие задачи №4 с. 17.
-Что требуется узнать?
- Сделайте схематический рисунок к задаче и решите её. (Два ученика работают у доски. Проверка решения задачи).
- Оцените свою работу. Если задачу вы решили правильно , то на полях поставьте «восклицательный знак», если допустили ошибку при вычислении, поставьте «плюс», если не смогли решить задачу, поставьте на полях «минус».
- Работа в парах.
- Измените схематический рисунок и передайте тетрадь соседу. Сосед по схематическому рисунку устно составляет задачу и решает её.
- Верните тетради и проверьте решение задачи.
- Если ваш сосед справился с решением задачи на полях поставьте - желтый смайлик, если допустил одну ошибку - зеленый смайлик, если не смог решить задачу по схематическому рисунку – красный смайлик.
- Поднимите руку, кто выставил соседу – желтый смайлик, зеленый, красный.
- Мы совершили ещё одну покупку знаний и отправляемся в отдел «Измеряй и вычисляй», но сначала отдохнем.
- Ф/М
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
- Нахождение периметра. №6 с.17.
- Вырази длины сторон каждого многоугольника в миллиметрах и найди периметр каждой фигуры. Первый ряд находит периметр треугольника, второй ряд – четырехугольника, третий – прямоугольника. (три ученика работают у доски).
- Проверим работу учеников у доски.
- С новой покупкой знаний мы отправляемся к кассе. А здесь беда сломался кассовый аппарат. Чтобы оплатить покупку нужно восстановить пропущенные скобки.
- Восстановление скобок в примерах. №2 с.17.
40-8+7=25 86-30-10=66
50-9-6=47 42-20+2=20
4.Рефлексия.
- Какие знания мы использовали на уроке.
- Чему мы научились?
- Какое задание было трудное?
- Какое задание понравилось?
- На этом наше путешествие по магазину закончилось, каждый самостоятельно отправляется домой, а поможет нам в этом самостоятельная работа. С собой возьмите домашнее задание.
- Самостоятельная работа.
-Сравните…..
37+8 ….43+2 40….52-8
82+7….89-3 50…46+9
- Сравнив работу с образцом на доске. Оцените свою работу.
5.Домашнее задание . №5 с. 17.
Список литературы
1. М.И. Моро, М,А, Бантова и др. Учебник «Математика» для 2 класса , часть 2. М.: Издательство «Просвещение»,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...