Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике 4 класс ФГОС НОО. Тематическое планирование на год. Контрольно-измерительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике 4 класс ФГОС НОО.
- Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Минобразования России и науки РФ от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373"
- Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 05.07.2017 № 629; от 08 мая 2019 г. №233);
- Основная образовательная программа начального общего образования Новошахтинской школы-интерната на 2019-2020 учебный год
- Программа начального общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2012.
- Авторская программа по математике для основной школы (1-4 классы), авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2012
Для реализации программы используется учебник автора: Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика : учеб. для 4 кл. нач. шк. : в 2 ч.М / Просвещение, 2015.
- Программа рассчитана на 4 часа – федеральный компонент. В соответствии с основной Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).
В соответствии с календарным тематическим графиком- 136 часов.
- Цели курса математика в начальной школе
-научить использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
-производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
-читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- -формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- -работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- -узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- -вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
- Задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания мира ( умения устанавливать6 описывать6 моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
- -развитие математической речи;
- -формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- -формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- -развитие познавательных способностей.
Планируемые результаты освоения программы (личностные, метапредметные, предметные ).
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- -основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- -уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- -навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- -определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной
- рефлексии;
- -положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- -мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- -интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и
- -поисковой деятельности в области математики;
- -умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- -навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
- спорных ситуаций;
- -начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- -уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям,
- -ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Обучающиеся получит возможность для формирования:
- -понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и
- преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- -адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- -устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических
- способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Обучающийся научится:
- -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- -определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;
- -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- -воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
- ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
- -ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- -находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Обучающийся научится:
- -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
- схем решения учебных и практических задач;
- -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели
- математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения
- учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для
- объектов рассматриваемого вида;
- -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам,
- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- -владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура),
- отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- -работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
- соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- -использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- -владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- -осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять
- метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- -читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- -использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет),
- сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
- учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических
- изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Обучающийся получит возможность научиться:
- -понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и
- преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- -выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям —
- и делать на этой основе выводы;
- -устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- -осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- -составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- -распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- -планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- -интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные,
- делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- -признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих
- в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний
- - отстаивать свою позицию;
- -принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и
- средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе
- решения учебных задач, проектной деятельности;
- -принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей
- в совместной деятельности;
- -навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
- спорных ситуаций;
- -конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- -обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- -обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты.
Числа и величины
Обучающийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
-заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение
числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения
величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный
дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда;
- километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- -классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- -самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- -выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное
- число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий
- (в том числе деления с остатком);
- -выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях,
- сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- -вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- -выполнять действия с величинами;
- -выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки
- результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- -решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- -находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- -устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи,
- -выбирать и объяснять выбор действий;
- -решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- -оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- -составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- -решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и
- движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена,
- количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- -решать задачи в 3—4 действия;
- -находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- -описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник,
- в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- -выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,
- угольника;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- -использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- -распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- -соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- -измерять длину отрезка;
- -вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- -оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
- -распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- -вычислять периметр многоугольника;
- -находить площадь прямоугольного треугольника;
- -находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- -читать несложные готовые таблицы;
- -заполнять несложные готовые таблицы;
- -читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- -достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- -сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- -понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все,
- некоторые, не).
- Содержание учебного предмета.
- Повторение (10 ч)
- Нумерация (1 ч) Четыре арифметических действия (9 ч)
Столбчатые диаграммы (1 ч)
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. - Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
- Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10ч)
Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов (1 ч)
Величины (14 ч)
Единица длины — километр. Таблица единиц длины (2 ч)
Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (3 ч)1
1 Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности рек, железных и шоссейных дорог и др.)
Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц
массы (3 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч)
- Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события (2 ч)
- Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч)
- Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел (3 ч)
- Сложение и вычитание значений величин (2 ч)
- Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч)
- «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч)
- Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
- Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (17 ч)
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (5 ч)
Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное (6 ч)
Решение текстовых задач (3 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
- Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)
- Зависимости между величинами: скорость, время,
- расстояние (4 ч)
- Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
- Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (4 ч)
- Умножение числа на произведение (10ч)
- Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на
- числа оканчивающиеся нулями (8 ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические
- задачи, задачи-расчеты, математические игры
- Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
- Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)
- Деление числа на произведение (13 ч)
- Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,
- 5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (8 ч)
Решение задач на одновременное встречное движение, на
- одновременное движение в противоположных направлениях (3 ч)
Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч)
Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число (10ч)
Решение задач на нахождение неизвестного по двум
разностям (1 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
- Контроль и учет знаний (1 ч)
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (24 ч)
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число (17 ч)
Проверка умножения делением и деления умножением (4 ч)
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды
(3 ч)
- Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
- Итоговое повторение (6 ч)
- График выполнения практической части программы.
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
Контрольная работа. | Проверочная работа. | |||
1. | Диагностическая контрольная работа |
|
| 17.09 |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация.
| 10 часов | 10.10 |
|
3. | 24.10 |
| ||
4. | Величины. | 14 часов | 08.11. |
|
5. | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 11 часов | 28.11 |
|
6. | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. | 17 часов | 25.12 | |
7. | Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние | 4 часа
| 21.01 | |
8. | Умножение числа на произведение | 10 часов | 05.02 |
|
9. | Деление числа на произведение | 13 часов | 26.02 |
|
10. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число | 13 часов | 17.03 | |
11. | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | 24 часа |
| 21.04 |
12. | 28.04 |
Календарно - тематическое планирование по математике.
4 класс, Моро М.И., УМК «Школа России».
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
I четверть – 32 часа | |||||
1. | Нумерация. Счет предметов. Разряды. Учебник часть 1. Стр 3-5 №1-10 | 1 | 3.09 | ||
2. | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Стр 6-7 №11-22 | 1 | 4.09 | ||
3. | Нахождение суммы нескольких Стр.8 №23-28 | 1 | 5.09 | ||
4. | Приёмы письменного вычитания. Стр9 №29-36 | 1 | 6.09 | ||
5. | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Стр10-11 №37-43 | 1 | 10.09 | ||
6. | Умножение 0 и 1. Приемы Стр11 №44-53 | 1 | 11.09 | ||
7. | Прием Стр 12 №54-59 | 1 | 12.09 | ||
8. | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Стр 13-14 №60-73 | 1 | 13.09 | ||
9. | Диагностическая | 1 | 17.09 | ||
10. | Работа над ошибками, допущенными в диагностической контрольной работе. | 1 | 18.09 | ||
11. | Приём письменного деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Стр 14- 15 №74-80 | 1 | 19.09 | ||
12. | Сбор и представление данных. Диаграммы. Стр 16-17 №81-83 | 1 | 20.09 | ||
13. | Повторение пройденного по теме «Четыре арифметических действия». Стр 18-19-20 №1-15, №1-12 | 1 | 24.09 | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | |||||
14. | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Стр 21-23 №84-93 | 1 | 25.09 | ||
15. | Письменная нумерация. Чтение чисел. Стр. 24 | 1 | 26.09 | ||
16. | Письменная нумерация. Запись чисел. С.25 | 1 | 27.09 | ||
17. | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые. Стр. 26 №107-116 | 1 | 01.10 | ||
18. | Сравнение многозначных чисел. Стр. 27 №117-124 | 1 | 02.10 | ||
19. | Увеличение и уменьшение числа Стр. 28 №125-133 | 1 | 03.10 | ||
20. | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда Стр. 29 №134-142 | 1 | 04.10 | ||
21. | Класс миллионов, класс миллиардов. Стр 30 №143-147 | 1 | 08.10 | ||
22. | Повторение пройденного материала Стр 34-35 №1-17 | 1 | 09.10 | ||
23. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | 10.10 | ||
24. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Единица длины – километр. Стр 36-38 | 1 | 11.10 | ||
25. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Стр 39-42 №166-190 | 1 | 15.10 | ||
26. | Измерение площади фигуры с помощью палетки. Стр 43-44 | 1 | 16.10 | ||
27. | Единицы массы. Тонна. Центнер. Стр 45-46 | 1 | 17.10 | ||
28. | Таблица единиц массы. С.46 | 1 | 18.10 | ||
29. | Единицы времени. Год. Стр 47- №217-222 | 1 | 22.10. | ||
30. | Время от 0 до 24-часов Стр 48 №223-230 | 1 | 23. 10 | ||
31. | Контрольная работа по теме «Величины. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание » | 1 | 24.10 | ||
32. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач на время. Вычисление начала, продолжительности и конца события. Стр 49 №231-238 | 1 | 25.10 | ||
2 четверть – 32 часов | |||||
33. | Единица времени – секунда. Стр 50 №239-245 | 1 | 05.11 | ||
34. | Единица времени. | 1 | 06.11 | ||
35. | Таблица единиц времени. Стр 52 Повторение пройденного.сс.-57 | 1 | 07.11 | ||
36. | Контрольная работа по теме «Величины». | 1 | 08.11 | ||
37. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 12.11 | ||
Сложение и вычитание. | |||||
38. | Устные и письменные приёмы Письменные приемы вычислений. Стр 60 №260-266 | 1 | 13.11 | ||
39. | Приём письменного вычитания с заниманием единицы через несколько разрядов вида 30007 – 648. Стр 61 №267-275 | 1 | 14.11 | ||
40. | Нахождение неизвестного слагаемого. Стр 62 №276-282 | 1 | 15.11 | ||
41. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Стр 63 №284-290 | 1 | 1911 | ||
42. | Нахождение нескольких долей целого С.64-65 | 1 | 20.11 | ||
43. | Решение задач. Стр 66 №306-312 | 1 | 21.11 | ||
44. | Сложение и вычитание величин. Стр 67 №313-318 | 1 | 22.11 | ||
45. | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Стр68 №319-324 | 1 | 26.11 | ||
46. | Повторение пройденного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». Стр 69- 75 №1-12,13-27 | 1 | 27.11 | ||
47. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | 28.11 | ||
Умножение и деление. | |||||
48. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 Стр 76 №325-326 | 1 | 29.11. | ||
49. | Письменные приемы умножения многозначных чисел. Стр 77№333-339 | 1 | 03.12 | ||
50. | Приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7, 50801 Х 4 Стр 78 №340-349 | 1 | 04.12 | ||
51. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Стр 79 №350-356 | 1 | 05.12 | ||
52. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Стр 80 №357-362 | 1 | 06.12 | ||
53. | Деление на 0 и на 1 Стр 81 №363-371 | 1 | 10.12 | ||
54. | Деление многозначного числа на однозначное. Стр 82 №372-375 | 1 | 11.12 | ||
55. | Приём письменного деления на однозначное. Решение задач. Стр 83-84 №376-379 | 1 | 12.12 | ||
56. | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Стр 85 №389-394 | 1 | 13.12 | ||
57. | Решение задач на пропорциональное деление. Стр 86 №395-403 | 1 | 17.12 | ||
58. | Обобщение и систематизация знаний. Стр 86 №395-403 | 1 | 18.12 | ||
59. | Деление многозначных чисел на однозначные, Стр 87 №404-410 | 1 | 19.12 | ||
60. | Решение задач на пропорциональное деление. Стр88 №411-417 | 1 | 20.12 | ||
61. | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | 24.12 | ||
62. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | 1 | 25.12 | ||
63. | Работа над ошибками, допущенными в К/Р. Деление многозначных чисел на однозначные. С.98-99 | 1 | 26.12 | ||
64. | Повторение пройденного по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» Стр 91-95 №1-33 | 1 | 27.12 | ||
3 четверть -42 часа | |||||
65. 66. | Обобщение и и систематизация изученного материала по теме « Умножение и деление на однозначное число» Учебник часть 2 с.4 | 2 | 09.01 10.01 | ||
67. | Скорость. Единицы скорости. С.5 | 1 | 14.01 | ||
68. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. С.6 | 1 | 15.01 | ||
69. | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости С.7 | 1 | 16.01 | ||
70. | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием». С.8 | 1 | 17.02 | ||
71. | Контрольная работа по теме «Задачи на движение». | 1 | 21.01 | ||
72. | Работа над ошибками, допущенными в К/Р. | 1 | 22.01 | ||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | |||||
73. | Умножение числа на произведение. С.12 | 1 | 23.01 | ||
74. 75. 76. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. С.13,14,15 | 3 | 24.01 28.01 29.01 | ||
77. | Решение с. 16 | 1 | 30.01 | ||
78. | Перестановка и группировка множителей. С.17 | 1 | 31.01 | ||
79. | Повторение пройденного. С.20-23 | 1 | 04.02 | ||
80. | Проверочная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | 1 | 05.02 | ||
81. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 06.02 | ||
82. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. С.25 | 1 | 07.02 | ||
83. | Деление числа на произведение. С. 26 | 1 | 11.02 | ||
84. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач. С. 27 | 1 | 12.02 | ||
85. | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального С.28 | 1 | 13.02 | ||
86. 87. 88. | Письменное деление С. 29, 30-32 | 3 | 14.02 18.02 19.02 | ||
89. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. С.33 | 1 | 20.02 | ||
90. | Решение задач. Закрепление приёмов деления. С.34 | 1 | 21.02 | ||
91. | Повторение пройденного. С. 35-37 | 1 | 25.02 | ||
92. | Контрольная работа по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 26.02 | ||
93. | Работа над ошибками, допущенными в К/Р. С.38-39 | 1 | 27.02 | ||
Умножение на двухзначное и трёхзначное число. | |||||
94. | Умножение числа на сумму. С. 42 | 1 | 28.02 | ||
95. | Приём устного умножения на двузначное число. С.43 | 1 | 03.03 | ||
96. | Письменное умножение на двузначное число. С.44 | 1 | 04.03 | ||
97. | Письменное умножение на двузначное число. С.45 | 1 | 05.03 | ||
98. | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям С.46-47 | 1 | 06.03 | ||
99. | Приём письменного умножения на трёхзначное число С.48 | 1 | 10.03 | ||
100. | Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули. с.49 | 1 | 11.03 | ||
101. | Письменный приём умножения на трёхзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. С.50 | 1 | 12.03 | ||
102. | Умножение на двузначные и трёхзначные числа С.51 | 1 | 13.03 | ||
103. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число». | 1 | 17.03 | ||
104. | Работа над ошибками, допущенными в К/Р. Умножение на двузначное | 18.03 | |||
105 | Повторение пройденного по теме «Деление на двузначное число». с.54-56 | 1 | 19.03 | ||
106. | Письменное деление на двузначное число С.57 | 1 | 20.03 | ||
4 четверть – 30 часов | |||||
107. | Письменное деление с остатком на двузначное число С.58 | 1 | 31.03 | ||
108. | Приём письменного деления на двузначное число. С.59 | 1 | 01.04 | ||
109. | Приём письменного деления на двузначное число. С.60-61 | 1 | 02.04 | ||
110 | Приём письменного деления на двузначное число.с.62 | 1 | 03.04 | ||
111. | Решение задач. Закрепление пройденного.с.63 | 1 | 07.04 | ||
112. | Приём письменного деления на двузначное число С.64-65 | 1 | 08.04 | ||
113. | Закрепление по теме: «Письменное деление на двузначное число» С.66 | 1 | 09.04 | ||
114. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. с. 67, 70-71 | 1 | 10.04 | ||
Деление на трёхзначное число | |||||
115. | Письменное деление на трехзначное число. С.72 | 1 | 14.04 | ||
116. | Приём письменного деления на трёхзначное число С. 73 | 1 | 15.04 | ||
117. | Приём письменного деления на трехзначное число. С.74, 75, 76, | 1 | 16.04 | ||
118. | Проверка деления умножением. Закрепление. С.77 | 1 | 17.04 | ||
119. | Промежуточная аттестация | 1 | 21.04 | ||
120. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 22.04 | ||
121. 122. | Повторение пройденного Что узнали. Чему научились.. С.82-85 | 2 | 23.04 24.04 | ||
123. | Комплексная контрольная работа | 1 | 28.04 | ||
Итоговое повторение. | |||||
124. | Повторение изученного. Нумерацияс.86 | 1 | 29.04 | ||
125. | Равенство. Неравенство. Уравнение. С.87-89 | 1 | 30.04 | ||
126. | Арифметические действия. «Сложение и вычитание» С.90 | 1 | 06.05. | ||
127. | Нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности С.91. | 1 | 07.05 | ||
128. | Умножение и деление. С92. | 1 | 08.05 | ||
129. | Решение уравнений С.93 | 1 | 12.05 | ||
130. | Правила о порядке выполнения действий С. 94-95 | 1 | 13.05 | ||
131. | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 14.05 | ||
132. | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 15.05 | ||
133. | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 19.05 | ||
134. | Геометрические фигуры с.96 | 1 | 20.05 | ||
135. 136. | «Решение задач, изученных видов». «Решение задач, изученных видов». | 1 1 | 21.05 22.05 |
Общая характеристика учебного курса «Математика»
Начальный курс математики-интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Материально-техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Печатные пособия | |
1.1. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | 1 Д |
1.2. | Примерная программа начального общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2012. | 1 Д |
1.3. | УМК. 1. Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика : учеб. для 4 кл. нач. шк. : в 2 ч.М / Просвещение, 2015. 2. Моро М. И., Волкова С.И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 4 кл. нач. шк. / Просвещение, 2015. 3. Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014. 4. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013. 5. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013. | 1 К |
1.4. | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков). 1. С. В. Анащенкова [и др.] «Школа России» Сборник рабочих программ 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2013. 2. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова Методические рекомендации.- М. : Просвещение, 2014. 3. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы.- М. : Просвещение, 2011. | 1 Д 1 Д 1 Д |
2. | Экранно-звуковые пособия | |
1 | Презентации по разделам курса. | 1 Д |
2 | Видеоурок «Уравнение». | 1 Д |
3 | Видеоурок «Конкретный смысл действия деления». | 1 Д |
4 | Видеоурок «Простые задачи на увеличение числа в несколько раз». | 1 Д |
3. | Технические средства обучения | |
3.1. | Компьютер. | 1 Д |
Условные обозначения
Д- демонстрационный экземпляр,
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)
Образовательные ресурсы.
Для учителя
1.С. В. Анащенкова [и др.] «Школа России» Сборник рабочих программ 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2013.
2. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова Методические рекомендации.- М. : Просвещение, 2014.
3. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы.- М. : Просвещение, 2015.
4. Электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
http://fsu.edu.ru/p1.html
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.rost.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
Газета "Начальная школа"
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика
Для обучающихся
1. Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика : учеб. для 3 кл. нач. шк. : в 2 ч.М / Просвещение, 2015.
2. Моро М. И., Волкова С.И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3 кл. нач. шк. / Просвещение, 2015.
3. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.
4.Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.
5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM)
6. Электронные образовательные ресурсы:
Самоучка. Математика 1-4 класс http://www.samouchka.com.ua/_1des/34/
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Школьная пресса: информационный портал
Приложения
Приложение 1
Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.
Во всех классах начиная со второго действует пятибалльная система опенок, и учитель руководствуется следующими нормами оценок знаний, умений и навыков учащихся.
- Письменная работа, содержащая только примеры
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены 5 и более вычислительных ошибок.
- Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка "5" ставится:
- все задачи решены и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная
- если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
Оценка "2" ставится:
- - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач
- допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительных ошибки
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
допущено в решении
- Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
- Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Итоговая оценка знаний, умений и навыков.
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во III классах оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Приложение 2. КИМ
Входная контрольная работа по математике
Вариант 1
- Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
- Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 * 7 686 : 7 608 - 359
3* 251 792 : 3 328 + 296
- Вычисли:
72 – 48 : (3 * 2) = (230 + 600) – (570 - 70)
- Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
- Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618, 628, …….
- Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.
7.* Логическая задача.
В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой Сколько попугаев в большой клетке?
Входная контрольная работа по математике
Вариант 2
- Реши задачу.За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоит 9 м такой ткани?
- Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407* 2 278 * 3 706 - 428
342 * 2 774 : 2 246 + 479
- Вычисли:
- – 3 * (63 : 9) (980 - 800) + (320 - 20)
- Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
- Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …….
- Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
7.* Логическая задача.
В цирке выступали обезьянки на двух- и трёхколёсных велосипедах. Сколько было двух- и трёхколёсных велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо?
Контрольная работа по теме
«Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Вариант 1
- Запиши числа от 3798 до 3806.
- Запиши число, в котором:
а) 15 единиц 2 класса;
б) 48 тысяч 30 единиц;
в) 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц.
- Вычисли.
64 000 : 1000 7 800 • 10
3 000 + 400 + 50 + 9 400 376 – 400 000 – 70
5 000 + 60 + 2 543 605 – 500 000 – 600
9000 + 7 43 879 – 43 000 – 800
4. Реши задачу.
Токарь за семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
5. Реши уравнения.
108 : а = 9 14 • c = 42
6*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма цифр равна 15.
Контрольная работа по теме
«Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Вариант 2
- Запиши числа от 5697 до 5703.
- Запиши число, в котором:
а) 7 единиц 2 класса;
б) 18 тысяч 80 единиц;
в) 35 миллионов 35 тысяч 35 единиц.
- Вычисли.
84 000 : 1000 5 300 • 100
7 000 + 500 + 60 + 3 800 231 – 800 000 – 1
6 000 + 500 + 1 657 908 – 600 000 – 50 000
9000 + 5 65 997 – 65 000 – 70
4. Реши задачу.
Рабочий за семичасовой рабочий день вытачивает 56 деталей, а его ученик за 4 ч изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливает за 1 ч рабочий и ученик вместе?
5. Реши уравнения.
b : 4 = 11 13 • c = 52
6*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 4 меньше, чем десятков, а сумма цифр равна 18.
Контрольная работа за 1 четверть
1. Реши задачу.
Из 36 м ткани сшили 9 одинаковых плащей. Сколько метров такой ткани потребуется на 11 спортивных костюмов, если на каждый костюм расходуют на 1 м ткани больше, чем на 1 плащ?
2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его площадь в квадратных сантиметрах и вырази в квадратных миллиметрах.
3. Вычисли.
7000 • 100 + 5 000 99 999 + 1 64 • 8
960000 – 60 000 1 000 000 : 100 45 • 7
4.Укажи порядок действий, выполни вычисления в столбик.
(672 : 8) • 9 – (475 : 5) + 138
2 вариант.
1. Реши задачу.
За 6 часов работы бригада заасфальтировала 240 м дорожек в парке, выполняя один и тот же объём работы за каждый час. Сколько метров таких дорожек бригада заасфальтирует за 7 часов, если будет за 1 час асфальтировать дорожек на 10 м больше?
2. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его площадь в квадратных сантиметрах и вырази в квадратных миллиметрах.
3.Вычисли.
4000 • 100 + 7 000 9999 999 + 1 64 • 5
83500 • 100 – 50 000 1 000 000 : 100 45 • 7
4.Укажи порядок действий, выполни вычисления в столбик.
(952 : 4) • 3 – (476 : 7) + 194
Контрольная работа по теме «Величины»
Вариант 1
- Укажи порядок действий, выполни вычисления в столбик.
(952: 4) • 3 – (476 : 7) + 196
- Реши задачу.
Из 36 м ткани сшили 9 одинаковых плащей. Сколько метров такой ткани потребуется на 11 спортивных костюмов, если на каждый костюм расходуют на 1 м ткани больше, чем на 1 плащ?
В магазин привезли 48 коробок с зелёным и чёрным виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных – зелёный, по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин?
- Вычисли.
8000 • 100 + 6 000 999 999 + 1 64 • 7
860000 – 60 000 1 000 000 : 10 45 • 9
- Начерти прямоугольник со сторонами 80 мм и 50 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.
Контрольная работа по теме «Величины»
Вариант 2
1. Укажи порядок действий, выполни вычисления в столбик.
- : 8) • 9 – (475 : 5) + 139
- Реши задачу.
В магазин привезли 400 кг зелёного и чёрного винограда. В нескольких коробках был чёрный виноград, по 9 кг в каждой, а в 32 коробках – зелёный виноград, по 8 кг в каждой. Сколько коробок чёрного винограда привезли в магазин?
- Вычисли.
3000 * 100 + 5 000 999 999 - 1 56 * 7
630000 – 30 000 1 000 000 : 100 65 * 9
- Начерти прямоугольник со сторонами 90 мм и 60 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
- Реши задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
- Выполни вычисления в столбик:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
- Вычисли, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м
- Переведи:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
5. Реши уравнения.
64 – x = 91 : 7 x – 85 = 350 + 150
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 2
- Реши задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
- Выполни вычисления и сделай проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
- Вычисли, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг
- Переведи:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
5. Реши уравнения.
x + 320 = 80 * 7 400 – x = 275 + 25
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление на однозначное число»
Вариант 1
- Реши задачу.
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе.
- Выполни вычисления.
54663 : 7
1836 : 4
- Найди значения выражений.
(10283 + 16789) : 9 (200496 - 134597) ∙ 2
- Реши уравнение.
3 ∙ х = 87 - 6
- Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
6*. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление на однозначное число»
Вариант 2
- Реши задачу.
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
- Выполни вычисления.
98560 : 7 83216 : 4
73170 : 9 3726 : 9
- Найди значения выражений.
(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2
- Реши уравнение.
4 • х = 100 – 4
- Найди площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина на 3 см меньше.
6*. Внучка, родившаяся в 1991 году, на 54 года моложе бабушки. В каком году родилась бабушка?
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Вариант 1
- Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?
- Выполни вычисления.
80•926 200•75
2374 • 50 926•80
3. Укажи порядок действий и вычисли 190•300+929•40
4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм², а ширина – 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 = 100
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?
- Выполни вычисления.
450•6000 2937•50
2643 • 70 2400•30
3. Укажи порядок действий и вычисли 95275+2937•50+374698
4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм², а ширина – 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
5 ○ 5 ○ 5 ○ 5 ○ 5 = 100
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Вариант 1
- Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч
- Выполни вычисления.
654 • 98 8104 • 65
738 • 52 7415 • 32
- Реши уравнение.
а + 120 = 4000 : 5
- Найди значение выражения.
9000 – 424 • 76 : 4
5*. Реши задачу.
Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алёша. Алёша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Вариант 2
- Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
- Выполни вычисления.
357 • 48 5702 • 37
812 • 64 351 • 72
- Реши уравнение.
а + 970 = 69 • 32
- Найди значение выражения.
8000 – 568 • 14 : 2
5*. Реши задачу.
Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»
Вариант 1
- Реши задачу.
Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
- Вычисли значения выражений.
567 • 40
8700 : 60
(400 • 12 • 15) : 105
- Реши уравнения.
х – 80 = 7200 : 10 у : 1 = 456
- Заполни пропуски.
6 м² = □ дм²
5 ч 20 мин = □ мин
5 т 24 кг = □ кг
- Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел.
7, 67, 567 …
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»
Вариант 2
- Реши задачу.
На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?
- Вычисли значения выражений.
832 • 80
8200 : 982
(400 - 13 • 20) : 10
- Реши уравнения.
х – 90 = 4800 : 10 у • 1 = 235
- Заполни пропуски.
8 м² = □ дм²
4 ч 50 мин = □ мин
7230 ц = □ кг
- Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение – нулю. Какие это числа?
Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»
Вариант 1
- Реши задачу.
Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских домах?
- Вычисли значения выражений и сделай проверку.
358 • 209 2 844 840 : 471
- Выполни действия, вставь пропущенные числа.
33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □ см
8 мин 10 с – 7 мин 45 с = □ мин □ с
3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = □ т □ ц □ кг
- Реши уравнение.
112 : х = 48 : 6
5*. Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?
Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»
Вариант 2
- Реши задачу.
В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?
- Вычисли значения выражений и сделай проверку.
898 • 306 760 760 : 364
- Выполни действия, вставь пропущенные числа.
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = □ т □ ц □ кг
2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с
8 м 7 см – 5 дм 9 см = □ м □ дм □ см
- Реши уравнение.
112 : х = 48 : 6
5*. Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?
- Вычисли значения выражений.
815 • 204 – (8963 + 68 077) : 36
9676 + 12 237 – 8787 • 2 : 29
- Сравни величины.
5400 кг ○ 54 ц 4 ч 20 мин ○ 420 мин
970 см ○ 97 м 3 дм² 7 см² ○ 307 см²
- Реши уравнение.
х – 8700 = 1700
5*. Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
- Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, одновременно навстречу друг другу выехали два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?
- Вычисли значения выражений.
587 • 706 + (23 956 – 41 916) : 34
735 148 – 86 499 + 56 763 : 9 • 45
- Сравни величины.
4 т 56 кг ○ 456 кг 4 мин 30 с ○ 430 с
870 см ○ 8 дм 7 см 8 см² 6 мм² ○ 86 мм²
- Реши уравнение.
2500 – у = 1500
5*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)
Уважаемые коллеги.Представляю свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь, они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...
Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...