Рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс)

Чибисова Ирина Александровна

Рабочая программа для надомного обучения 1 класс

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.Д.ЧУРИЛОВА»

Приложение №____

к Основной образовательной программе

среднего общего образования

МБОУ КСОШ №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 1  класса

(надомное обучение)

Срок реализации программы: 1 год

Составитель:

Чибисова И.А.учитель начальных классов

Котельники – 2019

 IЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (УУД)

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированное™ умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

- способность излагать свое мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

II.Основное содержание программы.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (3 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (6часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (20 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего сличая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (5 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (16часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Учебно-тематический план

Наименования разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

3

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

6

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

20

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

5

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

16

ИТОГО

50

                                Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока

Вид работы

Тема

17

Проверочная работа

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

29

Проверочная работа

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

47

Проверочная работа

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

50

Проверочная работа

Итоговый контроль

Общее количество

 

 4

III.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

урока

Основные виды

учебной

деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Счет предметов.

Пространственные представления.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

2

Временные представления.

Столько же. Больше. Меньше.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

3

На сколько больше (меньше)?

На сколько больше (меньше)?

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

4

Много. Один. Письмо цифры 1.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Число 3.

Письмо цифры 3.

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

5

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Число 4. Письмо цифры 4.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с

использованием мерок, на глаз).

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

6

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

7

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Равенство.

Неравенство.

Многоугольник.

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

8

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Закрепление. Письмо цифры 7.

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Закрепление. Письмо цифры 9.

Число 10. Запись числа 10.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

9

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Число и цифра 0. Свойства 0.

Число и цифра 0. Свойства 0.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

10

+1, – 1. Знаки +, –, =.

– 1 –1, +1+1.

+2, –2.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Выполнение сложения и вычитания вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

11

Слагаемые.

Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

12

Задача.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

13

+2, –2. Составление таблиц.

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

14

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Странички для любознательных.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

15

+3, –3. Примеры вычислений.

Закрепление.

Решение текстовых задач.

 задач.

Закрепление.

Решение текстовых

+ 3. Составление таблиц.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10

16

Решение задач.

Закрепление.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях

17

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях

18

увеличение числа на Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Задачи на несколько единиц.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

19

+ 4. Приемы вычислений.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Решение задач.

+ 4. Составление таблиц.

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

20

Перестановка

слагаемых.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение «круговых» примеров.

21

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

22

Связь между

суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого.

23

Решение задач.

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

 Взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

24

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

25

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

26

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач

27

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

28

Килограмм.

Литр.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

29

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

30

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

31

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

32

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Закрепление.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

33

Ознакомление с задачей в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

34

Решение задач в два действия.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

35

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение вида +2, +3.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

36

Сложение вида +4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

37

Решение примеров вида + 5.

Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках.

через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

38

Прием сложения вида + 6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

39

Прием сложения вида + 7.

Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках.

через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

40

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках.

через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

41

Таблица

сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

42

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

Вычитание вида 11–*.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

43

Вычитание вида 14 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через

десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

44

Вычитание вида 15 –*.

Вычитание вида 16 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур

45

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

46

Странички для любознательных.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

47

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

48

Итоговое повторение.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств

49

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств

50

Итоговый

контроль.

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1.Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.:   Просвещение, 2015.

2.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск СО-ПОМ), автор М.И. Моро.

3.Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2018.

4.Тесты по математике, 1 класс./ В.Н.Рудницкая- М; Экзамен,2019.

5. Контрольные работы по математике. 1 класс. / В.Н.Рудницкая - М.: Экзамен, 2018.

 6.Поурочные разработки по математике. 1 класс. / Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. –  М.; ВАКО. 2018    7.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс /Т.Н.Ситникова,. – М.: ВАКО, 2018.                            8.Математика: устные упражнения. 1 класс. / С.И.Волкова.- М; Просвещение, 2019.        

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер.
  2. Проектор

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО от «_____» ________2019г. №______.

Руководитель ШМО_______________/(_______________________)

                                                            (подпись)

«СОГЛАСОВАНО»

 Зам. директора по УВР

___________/ ______________

 подпись                                      ФИО

«_____»______________.

 

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.Д.ЧУРИЛОВА»

Приложение №____

к Основной образовательной программе

среднего общего образования

МБОУ КСОШ №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 1  класса

(надомное обучение)

Срок реализации программы: 1 год

Составитель:

Чибисова И.А.учитель начальных классов

Котельники – 2019

 IЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (УУД)

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированное™ умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

- способность излагать свое мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

II.Основное содержание программы.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (3 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (6часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (20 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего сличая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (5 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (16часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Учебно-тематический план

Наименования разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

3

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

6

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

20

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

5

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

16

ИТОГО

50

                                Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока

Вид работы

Тема

17

Проверочная работа

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

29

Проверочная работа

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

47

Проверочная работа

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

50

Проверочная работа

Итоговый контроль

Общее количество

 

 4

III.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

урока

Основные виды

учебной

деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Счет предметов.

Пространственные представления.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

2

Временные представления.

Столько же. Больше. Меньше.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

3

На сколько больше (меньше)?

На сколько больше (меньше)?

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

4

Много. Один. Письмо цифры 1.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Число 3.

Письмо цифры 3.

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

5

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Число 4. Письмо цифры 4.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с

использованием мерок, на глаз).

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

6

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

7

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Равенство.

Неравенство.

Многоугольник.

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

8

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Закрепление. Письмо цифры 7.

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Закрепление. Письмо цифры 9.

Число 10. Запись числа 10.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

9

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Число и цифра 0. Свойства 0.

Число и цифра 0. Свойства 0.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

10

+1, – 1. Знаки +, –, =.

– 1 –1, +1+1.

+2, –2.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Выполнение сложения и вычитания вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

11

Слагаемые.

Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

12

Задача.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

13

+2, –2. Составление таблиц.

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

14

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Странички для любознательных.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

15

+3, –3. Примеры вычислений.

Закрепление.

Решение текстовых задач.

 задач.

Закрепление.

Решение текстовых

+ 3. Составление таблиц.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10

16

Решение задач.

Закрепление.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях

17

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях

18

увеличение числа на Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Задачи на несколько единиц.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

19

+ 4. Приемы вычислений.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Решение задач.

+ 4. Составление таблиц.

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

20

Перестановка

слагаемых.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение «круговых» примеров.

21

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

22

Связь между

суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого.

23

Решение задач.

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

 Взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

24

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

25

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

26

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач

27

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

28

Килограмм.

Литр.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

29

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

30

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

31

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

32

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Закрепление.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

33

Ознакомление с задачей в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

34

Решение задач в два действия.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

35

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение вида +2, +3.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

36

Сложение вида +4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

37

Решение примеров вида + 5.

Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках.

через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

38

Прием сложения вида + 6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

39

Прием сложения вида + 7.

Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках.

через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

40

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках.

через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

41

Таблица

сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

42

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

Вычитание вида 11–*.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

43

Вычитание вида 14 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через

десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

44

Вычитание вида 15 –*.

Вычитание вида 16 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур

45

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

46

Странички для любознательных.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

47

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

48

Итоговое повторение.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств

49

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств

50

Итоговый

контроль.

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1.Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.:   Просвещение, 2015.

2.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск СО-ПОМ), автор М.И. Моро.

3.Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2018.

4.Тесты по математике, 1 класс./ В.Н.Рудницкая- М; Экзамен,2019.

5. Контрольные работы по математике. 1 класс. / В.Н.Рудницкая - М.: Экзамен, 2018.

 6.Поурочные разработки по математике. 1 класс. / Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. –  М.; ВАКО. 2018    7.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс /Т.Н.Ситникова,. – М.: ВАКО, 2018.                            8.Математика: устные упражнения. 1 класс. / С.И.Волкова.- М; Просвещение, 2019.        

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер.
  2. Проектор

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО от «_____» ________2019г. №______.

Руководитель ШМО_______________/(_______________________)

                                                            (подпись)

«СОГЛАСОВАНО»

 Зам. директора по УВР

___________/ ______________

 подпись                                      ФИО

«_____»______________.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...