Рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа для надомного обучения 1 класс
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа для надомного обучения по математике 1 класс | 69.07 КБ |
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 69.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.Д.ЧУРИЛОВА»
Приложение №____ к Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ КСОШ №1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1 класса
(надомное обучение)
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Чибисова И.А.учитель начальных классов
Котельники – 2019
IЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (УУД)
Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированное™ умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;
- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
- способность излагать свое мнение и аргументировать его;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути её достижения;
- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
II.Основное содержание программы.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (3 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (6часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (20 часа)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего сличая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (5 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм.
Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (16часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Учебно-тематический план
№ | Наименования разделов | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 3 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 6 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 20 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 5 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 16 |
ИТОГО | 50 |
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | Тема |
17 | Проверочная работа | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). |
29 | Проверочная работа | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
47 | Проверочная работа | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
50 | Проверочная работа | Итоговый контроль |
Общее количество |
4 |
III.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||||
1 | Счет предметов. Пространственные представления. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | |||||||
2 | Временные представления. Столько же. Больше. Меньше. | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | |||||||
3 | На сколько больше (меньше)? На сколько больше (меньше)? | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | |||||||
4 | Много. Один. Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | |||||||
5 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Число 4. Письмо цифры 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |||||||
6 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | |||||||
7 | Знаки «больше», «меньше», «равно». Равенство. Неравенство. Многоугольник. | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | |||||||
8 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Закрепление. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | |||||||
9 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Число и цифра 0. Свойства 0. Число и цифра 0. Свойства 0. | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | |||||||
10 | +1, – 1. Знаки +, –, =. – 1 –1, +1+1. +2, –2. | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | |||||||
11 | Слагаемые. Сумма. | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | |||||||
12 | Задача. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | |||||||
13 | +2, –2. Составление таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | |||||||
Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | |||||||||
14 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Странички для любознательных. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | |||||||
15 | +3, –3. Примеры вычислений. Закрепление. Решение текстовых задач. задач. Закрепление. Решение текстовых + 3. Составление таблиц. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 | |||||||
16 | Решение задач. Закрепление. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях | |||||||
17 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях | |||||||
18 | увеличение числа на Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Задачи на несколько единиц. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | |||||||
19 | + 4. Приемы вычислений. Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач. + 4. Составление таблиц. Закрепление. Решение задач. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | |||||||
20 | Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | |||||||
21 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | |||||||
22 | Связь между суммой и слагаемыми. | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. | |||||||
23 | Решение задач. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Взаимосвязью между сложением и вычитанием. Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |||||||
24 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |||||||
25 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |||||||
26 | Закрепление. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач | |||||||
27 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |||||||
28 | Килограмм. Литр. | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | |||||||
29 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
30 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | |||||||
31 | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | |||||||
32 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Закрепление. | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |||||||
33 | Ознакомление с задачей в два действия. | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
34 | Решение задач в два действия. | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | |||||||
35 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида +2, +3. | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | |||||||
36 | Сложение вида +4. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
37 | Решение примеров вида + 5. | Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках. через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
38 | Прием сложения вида + 6. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
39 | Прием сложения вида + 7. | Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках. через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
40 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках. через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
41 | Таблица сложения. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |||||||
42 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11–*. | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | |||||||
43 | Вычитание вида 14 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |||||||
44 | Вычитание вида 15 –*. Вычитание вида 16 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур | |||||||
45 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | |||||||
46 | Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |||||||
47 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | |||||||
48 | Итоговое повторение. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств | |||||||
49 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств | |||||||
50 | Итоговый контроль. | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1.Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2015.
2.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск СО-ПОМ), автор М.И. Моро.
3.Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2018.
4.Тесты по математике, 1 класс./ В.Н.Рудницкая- М; Экзамен,2019.
5. Контрольные работы по математике. 1 класс. / В.Н.Рудницкая - М.: Экзамен, 2018.
6.Поурочные разработки по математике. 1 класс. / Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. – М.; ВАКО. 2018 7.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс /Т.Н.Ситникова,. – М.: ВАКО, 2018. 8.Математика: устные упражнения. 1 класс. / С.И.Волкова.- М; Просвещение, 2019.
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер.
- Проектор
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО от «_____» ________2019г. №______.
Руководитель ШМО_______________/(_______________________)
(подпись)
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
___________/ ______________
подпись ФИО
«_____»______________.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.Д.ЧУРИЛОВА»
Приложение №____ к Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ КСОШ №1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1 класса
(надомное обучение)
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Чибисова И.А.учитель начальных классов
Котельники – 2019
IЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (УУД)
Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированное™ умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;
- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
- способность излагать свое мнение и аргументировать его;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути её достижения;
- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
II.Основное содержание программы.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (3 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (6часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (20 часа)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего сличая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (5 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм.
Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (16часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Учебно-тематический план
№ | Наименования разделов | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 3 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 6 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 20 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 5 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 16 |
ИТОГО | 50 |
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | Тема |
17 | Проверочная работа | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). |
29 | Проверочная работа | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
47 | Проверочная работа | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
50 | Проверочная работа | Итоговый контроль |
Общее количество |
4 |
III.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||||
1 | Счет предметов. Пространственные представления. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | |||||||
2 | Временные представления. Столько же. Больше. Меньше. | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | |||||||
3 | На сколько больше (меньше)? На сколько больше (меньше)? | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | |||||||
4 | Много. Один. Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | |||||||
5 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Число 4. Письмо цифры 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |||||||
6 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | |||||||
7 | Знаки «больше», «меньше», «равно». Равенство. Неравенство. Многоугольник. | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | |||||||
8 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Закрепление. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | |||||||
9 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Число и цифра 0. Свойства 0. Число и цифра 0. Свойства 0. | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | |||||||
10 | +1, – 1. Знаки +, –, =. – 1 –1, +1+1. +2, –2. | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | |||||||
11 | Слагаемые. Сумма. | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | |||||||
12 | Задача. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | |||||||
13 | +2, –2. Составление таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | |||||||
Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | |||||||||
14 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Странички для любознательных. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | |||||||
15 | +3, –3. Примеры вычислений. Закрепление. Решение текстовых задач. задач. Закрепление. Решение текстовых + 3. Составление таблиц. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 | |||||||
16 | Решение задач. Закрепление. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях | |||||||
17 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях | |||||||
18 | увеличение числа на Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Задачи на несколько единиц. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | |||||||
19 | + 4. Приемы вычислений. Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач. + 4. Составление таблиц. Закрепление. Решение задач. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | |||||||
20 | Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | |||||||
21 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | |||||||
22 | Связь между суммой и слагаемыми. | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. | |||||||
23 | Решение задач. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Взаимосвязью между сложением и вычитанием. Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |||||||
24 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |||||||
25 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |||||||
26 | Закрепление. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач | |||||||
27 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |||||||
28 | Килограмм. Литр. | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | |||||||
29 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
30 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | |||||||
31 | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | |||||||
32 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Закрепление. | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |||||||
33 | Ознакомление с задачей в два действия. | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
34 | Решение задач в два действия. | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | |||||||
35 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида +2, +3. | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | |||||||
36 | Сложение вида +4. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
37 | Решение примеров вида + 5. | Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках. через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
38 | Прием сложения вида + 6. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
39 | Прием сложения вида + 7. | Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках. через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
40 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | Выполнение сложения чисел с переходом приобретенных на предыдущих уроках. через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
41 | Таблица сложения. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |||||||
42 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11–*. | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | |||||||
43 | Вычитание вида 14 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |||||||
44 | Вычитание вида 15 –*. Вычитание вида 16 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур | |||||||
45 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | |||||||
46 | Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |||||||
47 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | |||||||
48 | Итоговое повторение. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств | |||||||
49 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств | |||||||
50 | Итоговый контроль. | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1.Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2015.
2.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск СО-ПОМ), автор М.И. Моро.
3.Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2018.
4.Тесты по математике, 1 класс./ В.Н.Рудницкая- М; Экзамен,2019.
5. Контрольные работы по математике. 1 класс. / В.Н.Рудницкая - М.: Экзамен, 2018.
6.Поурочные разработки по математике. 1 класс. / Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. – М.; ВАКО. 2018 7.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс /Т.Н.Ситникова,. – М.: ВАКО, 2018. 8.Математика: устные упражнения. 1 класс. / С.И.Волкова.- М; Просвещение, 2019.
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер.
- Проектор
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО от «_____» ________2019г. №______.
Руководитель ШМО_______________/(_______________________)
(подпись)
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
___________/ ______________
подпись ФИО
«_____»______________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...