Какая площадь больше?
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коблик Наталья Романовна

технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: «Какая площадь больше?»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой или меньше другой.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к урокам математики.

Метапредметные:

- регулятивные: умеют самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;

- коммуникативные: умеют высказывать своё мнение при обсуждении задания; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Предметные: знают, что такое площадь, умеют сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, разбиением на части, умеют строить фигуры заданной площади.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: Учебник УМК «Перспективная начальная школа», А. Л. Чекин 3 кл. ч. 2, модели геометрических фигур, листы для рефлексии.

Основные этапы

Время

Цель этапа

Ф

О

У

Д

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

 УУД

1. Самоопределение к деятельности

2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

Ф

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Сегодня нас понадобятся карандаш и линейка.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на активную работу.

Личностные

2. Актуализация знаний

5 мин.

Подготовить мышление к построению нового способа действий

Ф

И

Ф

 - Начнем урок с устного счета.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Записывайте только ответы.

Первый множитель 4, второй 6. Найди произведение.

Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное?

Увеличь 8 в 3 раза.

Уменьши 45 в 5 раз.

Какое число больше 36 на 9?

Какое число меньше 72 в 9 раз?

Самое большое однозначное число увеличь в 7 раз.

- Прочитайте ответы.

- Что такое периметр?

- Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см.

- Периметр квадрата равен 32 см, а периметр пятиугольника с равными сторонами – 50 см. У какого многоугольника короче сторона и на сколько сантиметров?

Открывают тетрадь, записывают число, классная работа.

24

8

24

9

45

8

63

1 ученик читает свои ответы

- Сумма  длин всех сторон многоугольника.

- 12 см.

- У квадрата короче сторона, чем у пятиугольника на 2 см.

Познавательные

Коммуникативные

3. Постановка учебной задачи

5 мин.

Определение учебных задач урока.

Ф

- Откройте учебник на с. 52.  Прочитайте тему нашего урока.

- Как выдумаете, что мы сегодня должны узнать и чему научиться? Каких знаний нам не хватает, чтобы ответить на этот вопрос?

- Правильно. Первый вопрос, на который необходимо найти ответ

1. Что такое площадь?

- Что нужно уметь, чтобы узнать, какая площадь больше?

- Верно. Значит наша вторая задача:

2. Научиться сравнивать площади.

- А чтобы научиться сравнивать, надо знать какие способы сравнения площадей существуют.

3. Узнать способы сравнения площадей.

-  Какая площадь больше?

-  Мы должны узнать, что означает слово площадь в математике

- Уметь сравнивать.

Принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные

Регулятивные

4. Объяснение нового материала

20 мин.

Поиск решения учебных задач

Ф

- Что вы представляете себе, когда слышите слово площадь?

- Как вы думаете, где мы можем получить более точные знания об этом слове?

- Верно. Давайте обратимся к словарю за недостающими знаниями.

- Давайте прочитаем первое значение этого слова.

- Прочитаем второе значение. С точки зрения математики площадь – это …

- Итак, мы выяснили значение этого слова.

- А теперь я предлагаю вам помочь Маше и Мише, разрешить непростую задачку, с которой они столкнулись, помогая бабушке делать ремонт в доме.

Открываем учебник на с. 52 № 143.

- Читаем задачу.

Чтобы вам легче было представить, взгляните на план этих двух комнат в учебнике.

- Прочитайте мнение Миши.

- А как считает Маша?

- А как вы считаете?

- Давайте поступим так, как предлагает Маша. Откройте тетради для самостоятельной работы. Задание № 81.

Разбейте фигуры в тетради на квадраты со стороной 1 см.

- Сколько квадратов закрасил Миша?

- А сколько Маша?

- Так кто же из них выполнил большую работу?

- Какой вывод можно сделать?

- Итак, мы узнали, чтобы сравнить площади, нужно разбить их на одинаковые квадраты.

- Можно ли это назвать одним из способов сравнения?

- Продолжим наши открытия.

- Прочитайте задание № 144

- Каким способом нам предлагают сравнить площади фигур?

- Как вы думаете, площадь какой фигуры больше? Закрасьте её в тетради для самостоятельной работы.

- Итак, теперь мы с вами знаем 2 способа сравнения площадей фигур.

1-ый? 2-ой?

- Рассмотрим еще один случай сравнения площадей. №147. Читаем задание.

- Так какая фигура имеет меньшую площадь?

- Итак, третий способ сравнения фигур это наложение.

- А вот всегда ли можно фигуру с меньшей площадью расположить внутри фигуры с большей площадью? Подумайте.

- Не всегда фигуру с меньшей площадью можно расположить внутри фигуры с большей площадью. Например, прямоугольник со сторонами 10 и 8 см имеет меньшую площадь, чем квадрат со стороной 9 см, но этот прямоугольник нельзя расположить внутри этого квадрата.

Высказывают свои ответы.

- В толковом словаре.

- Площадь – «плоский» незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны.

Площадь – это величина, которая указывает сколько места занимает фигура на плоскости, измеряемая в квадратных единицах.

Читают задачу.

Высказывают свои ответы.

Выполняют задание.

- 15

- 16

- Маша

- Площадь, которую занимает веранда больше площади, которую занимает комната. Значит, Маша выполнила большую работу, так как на плане веранды на один квадрат больше, чем число квадратов на плане комнаты.

- Да. Разбиением на равные части.

Читают задание

- На глаз.

- Площадь прямоугольника больше площади круга

Выполняют задание.

- Разбиением на равные части.

На глаз.

Читают задание.

- Площадь круга меньше площади квадрата, так как круг лежит внутри квадрата

Рассуждают.

Слушают учителя.

Коммуникативные

Познавательные

Предметные

Коммуникативные

Предметные

Коммуникативные

Предметные

Предметные

Познавательные

4. Закрепление изученного материала

10 мин.

Применение нового способа действий

Ф

- Найдите № 145. Прочитайте задание.

- На сколько квадратов разбита первая фигура?

- На сколько квадратов разбита вторая фигура?

- Какова же должна быть площадь фигуры, которая будет больше первой и меньше второй?

- Начертите фигуру площадью 8 квадратов.

- Посмотрите на свою фигуру и на доску - одинаковые ли фигуры по форме получились?

- А какая у всех площадь?

- Какой вывод можно сделать?

- Найдите № 146 с. 53 - Приготовьте модель прямоугольника и ножницы. Разрежьте его на два прямоугольных треугольника.

- Во сколько раз площадь прямоугольника больше площади одного треугольника?

- Читают текст задания.

- 7

- 9

- 8

Самостоятельно выполняют задание. 1 ученик у доски.

- Нет.

- Одинаковая – 8

- Фигуры могут быть разные по форме, но одинаковые по площади

Выполняют задание.

- Площадь прямоугольника больше площади треугольника в 2 раза, так как прямоугольник состоит из двух одинаковых треугольников, которые при наложении друг на друга совпадут

Коммуникативные

Познавательные

5. Итог Урока. Рефлексия

3 мин.

Подведение итогов.

Самооценивание.

Домашнее задание.

Ф

И

Ф

- Какие задачи ставили в начале урока?

- Удалось ли их разрешить?

- Каким разными способами можно измерить площади фигур?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- У вас на партах лежат маленькие листочки. Кто считает, что он сегодня очень хорошо потрудился, пусть нарисует красный круг.

- Кто считает, что он сегодня на уроке хорошо работал, но где-то что-то не получилось – пусть нарисует зеленый квадрат.

- Если вы думаете, что на уроке вы работали плохо – нарисуйте синий треугольник.

- А теперь покажите мне свои фигуры.

Запишите домашнее задание: в р/т с. 37, № 83; в уч. с. 54, № 148.

Урок окончен! До свидания!

- Узнать, что такое площадь, научиться сравнивать площадь, узнать способы сравнения площадей.

- Разбиением на части, на глаз, наложением.

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Предметные

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какая площадь больше.

Презентация   к уроку  математики по теме "Какая площадь больше?"...

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Какая площадь больше?»

Технологическая карта урока«Какая площадь больше?»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Какая площадь больше?»Цели урока: выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь бол...

Конспект урока по маетематике 3 класс. Какая площадь больше. Квадратный сантиметр

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Какая площадь больше. Квадратный сантиметрЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой ...

«Формирование универсальных учебных действий на уроке математики, «Какая площадь больше» - урок открытия нового знания» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Универсальные учебные действия   младшего школьника - важная составляющая системно - деятельностного подхода. На примере данного урока  математики показано, как ученик получает знания н...

Какая площадь больше?

Дать понятие о площади....

Конспект урока "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Какая площадь больше?

Программа ПНШ...