Какая площадь больше?
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: «Какая площадь больше?»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой или меньше другой.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к урокам математики.
Метапредметные:
- регулятивные: умеют самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.
- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;
- коммуникативные: умеют высказывать своё мнение при обсуждении задания; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Предметные: знают, что такое площадь, умеют сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, разбиением на части, умеют строить фигуры заданной площади.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: Учебник УМК «Перспективная начальная школа», А. Л. Чекин 3 кл. ч. 2, модели геометрических фигур, листы для рефлексии.
Основные этапы | Время | Цель этапа | Ф О У Д | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | 2 мин. | Мотивация к учебной деятельности | Ф | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Сегодня нас понадобятся карандаш и линейка. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на активную работу. | Личностные |
2. Актуализация знаний | 5 мин. | Подготовить мышление к построению нового способа действий | Ф И Ф | - Начнем урок с устного счета. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Записывайте только ответы. Первый множитель 4, второй 6. Найди произведение. Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное? Увеличь 8 в 3 раза. Уменьши 45 в 5 раз. Какое число больше 36 на 9? Какое число меньше 72 в 9 раз? Самое большое однозначное число увеличь в 7 раз. - Прочитайте ответы. - Что такое периметр? - Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см. - Периметр квадрата равен 32 см, а периметр пятиугольника с равными сторонами – 50 см. У какого многоугольника короче сторона и на сколько сантиметров? | Открывают тетрадь, записывают число, классная работа. 24 8 24 9 45 8 63 1 ученик читает свои ответы - Сумма длин всех сторон многоугольника. - 12 см. - У квадрата короче сторона, чем у пятиугольника на 2 см. | Познавательные Коммуникативные |
3. Постановка учебной задачи | 5 мин. | Определение учебных задач урока. | Ф | - Откройте учебник на с. 52. Прочитайте тему нашего урока. - Как выдумаете, что мы сегодня должны узнать и чему научиться? Каких знаний нам не хватает, чтобы ответить на этот вопрос? - Правильно. Первый вопрос, на который необходимо найти ответ 1. Что такое площадь? - Что нужно уметь, чтобы узнать, какая площадь больше? - Верно. Значит наша вторая задача: 2. Научиться сравнивать площади. - А чтобы научиться сравнивать, надо знать какие способы сравнения площадей существуют. 3. Узнать способы сравнения площадей. | - Какая площадь больше? - Мы должны узнать, что означает слово площадь в математике - Уметь сравнивать. Принимают и сохраняют учебные задачи. | Коммуникативные Регулятивные |
4. Объяснение нового материала | 20 мин. | Поиск решения учебных задач | Ф | - Что вы представляете себе, когда слышите слово площадь? - Как вы думаете, где мы можем получить более точные знания об этом слове? - Верно. Давайте обратимся к словарю за недостающими знаниями. - Давайте прочитаем первое значение этого слова. - Прочитаем второе значение. С точки зрения математики площадь – это … - Итак, мы выяснили значение этого слова. - А теперь я предлагаю вам помочь Маше и Мише, разрешить непростую задачку, с которой они столкнулись, помогая бабушке делать ремонт в доме. Открываем учебник на с. 52 № 143. - Читаем задачу. Чтобы вам легче было представить, взгляните на план этих двух комнат в учебнике. - Прочитайте мнение Миши. - А как считает Маша? - А как вы считаете? - Давайте поступим так, как предлагает Маша. Откройте тетради для самостоятельной работы. Задание № 81. Разбейте фигуры в тетради на квадраты со стороной 1 см. - Сколько квадратов закрасил Миша? - А сколько Маша? - Так кто же из них выполнил большую работу? - Какой вывод можно сделать? - Итак, мы узнали, чтобы сравнить площади, нужно разбить их на одинаковые квадраты. - Можно ли это назвать одним из способов сравнения? - Продолжим наши открытия. - Прочитайте задание № 144 - Каким способом нам предлагают сравнить площади фигур? - Как вы думаете, площадь какой фигуры больше? Закрасьте её в тетради для самостоятельной работы. - Итак, теперь мы с вами знаем 2 способа сравнения площадей фигур. 1-ый? 2-ой? - Рассмотрим еще один случай сравнения площадей. №147. Читаем задание. - Так какая фигура имеет меньшую площадь? - Итак, третий способ сравнения фигур это наложение. - А вот всегда ли можно фигуру с меньшей площадью расположить внутри фигуры с большей площадью? Подумайте. - Не всегда фигуру с меньшей площадью можно расположить внутри фигуры с большей площадью. Например, прямоугольник со сторонами 10 и 8 см имеет меньшую площадь, чем квадрат со стороной 9 см, но этот прямоугольник нельзя расположить внутри этого квадрата. | Высказывают свои ответы. - В толковом словаре. - Площадь – «плоский» незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны. Площадь – это величина, которая указывает сколько места занимает фигура на плоскости, измеряемая в квадратных единицах. Читают задачу. Высказывают свои ответы. Выполняют задание. - 15 - 16 - Маша - Площадь, которую занимает веранда больше площади, которую занимает комната. Значит, Маша выполнила большую работу, так как на плане веранды на один квадрат больше, чем число квадратов на плане комнаты. - Да. Разбиением на равные части. Читают задание - На глаз. - Площадь прямоугольника больше площади круга Выполняют задание. - Разбиением на равные части. На глаз. Читают задание. - Площадь круга меньше площади квадрата, так как круг лежит внутри квадрата Рассуждают. Слушают учителя. | Коммуникативные Познавательные Предметные Коммуникативные Предметные Коммуникативные Предметные Предметные Познавательные |
4. Закрепление изученного материала | 10 мин. | Применение нового способа действий | Ф | - Найдите № 145. Прочитайте задание. - На сколько квадратов разбита первая фигура? - На сколько квадратов разбита вторая фигура? - Какова же должна быть площадь фигуры, которая будет больше первой и меньше второй? - Начертите фигуру площадью 8 квадратов. - Посмотрите на свою фигуру и на доску - одинаковые ли фигуры по форме получились? - А какая у всех площадь? - Какой вывод можно сделать? - Найдите № 146 с. 53 - Приготовьте модель прямоугольника и ножницы. Разрежьте его на два прямоугольных треугольника. - Во сколько раз площадь прямоугольника больше площади одного треугольника? | - Читают текст задания. - 7 - 9 - 8 Самостоятельно выполняют задание. 1 ученик у доски. - Нет. - Одинаковая – 8 - Фигуры могут быть разные по форме, но одинаковые по площади Выполняют задание. - Площадь прямоугольника больше площади треугольника в 2 раза, так как прямоугольник состоит из двух одинаковых треугольников, которые при наложении друг на друга совпадут | Коммуникативные Познавательные |
5. Итог Урока. Рефлексия | 3 мин. | Подведение итогов. Самооценивание. Домашнее задание. | Ф И Ф | - Какие задачи ставили в начале урока? - Удалось ли их разрешить? - Каким разными способами можно измерить площади фигур? - Что вам особенно понравилось на уроке? - У вас на партах лежат маленькие листочки. Кто считает, что он сегодня очень хорошо потрудился, пусть нарисует красный круг. - Кто считает, что он сегодня на уроке хорошо работал, но где-то что-то не получилось – пусть нарисует зеленый квадрат. - Если вы думаете, что на уроке вы работали плохо – нарисуйте синий треугольник. - А теперь покажите мне свои фигуры. Запишите домашнее задание: в р/т с. 37, № 83; в уч. с. 54, № 148. Урок окончен! До свидания! | - Узнать, что такое площадь, научиться сравнивать площадь, узнать способы сравнения площадей. - Разбиением на части, на глаз, наложением. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | Предметные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какая площадь больше.
Презентация к уроку математики по теме "Какая площадь больше?"...
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Какая площадь больше?»
Технологическая карта урока«Какая площадь больше?» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Какая площадь больше?»Цели урока: выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь бол...
Конспект урока по маетематике 3 класс. Какая площадь больше. Квадратный сантиметр
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Какая площадь больше. Квадратный сантиметрЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой ...
«Формирование универсальных учебных действий на уроке математики, «Какая площадь больше» - урок открытия нового знания» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Универсальные учебные действия младшего школьника - важная составляющая системно - деятельностного подхода. На примере данного урока математики показано, как ученик получает знания н...
Какая площадь больше?
Дать понятие о площади....
Конспект урока "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Какая площадь больше?
Программа ПНШ...