Какая площадь больше?
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: Класс: 3 Время: Кабинет: | Учитель: Методист: Студент: |
Тема урока: Какая площадь больше?
Цель:
- создавать условия формирования представления о площади;
- научиться различать геометрические фигуры по форме и размерам;
- развивать умения анализировать и обобщать
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- отрабатывать вычислительные навыки;
- воспитание и укрепление интереса к математике;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения: фронтальный.
Оборудование: Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ А.Л. Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2. с.52 – 54; Математика: 3кл.: Рабочая тетрадь: В 2 ч./ А.Л. Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2. с. 37; раздаточный материал (карточки), презентация, проектор.
ЭТАПЫ УРОКА | ВРЕМЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
| 1 мин | - Здравствуйте, дети! Присаживайтесь! Сейчас у нас 2 урок и давайте настроимся на математику. - Ребята, посмотрите на слайд. На доске появляется высказывание М.В. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». - Что нам хотел сказать этим высказыванием Михаил Васильевич Ломоносов? | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. Смотреть на слайд. Читать высказывание. Отвечать на поставленный вопрос. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. (фронтальная работа) | 4 мин | Организует математический диктант с целью актуализации знаний. - Откройте, пожалуйста, тетради сегодняшнее число и давайте сейчас проведем с вами математический диктант. В тетрадь записывайте только ответы через три клетки. А три человека будут выполнять на листочке. Учитель читает задания.
- На этом наш математический диктант подошел к концу. Сейчас возьмите в руки карандаш и самостоятельно проверьте по ответам, которые вы видите на слайде. На доске появляются ответы на диктант. - Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! А теперь поднимите руку, кто допустил одну ошибку. Тоже неплохо. В следующий раз будьте внимательны. | Записывать в тетради только ответы на математический диктант Выполнять задания устного счета Вести самопроверку. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. Мотивацион-ный (сообщение темы урока) | - Ребята, посмотрите на слайд На слайде две фигуры квадрат и прямоугольник с равной площадью. - Скажите, какая фигура больше? (больше прямоугольник) - Почему вы так думаете? (т.к. прямоугольник занимает много места) - Теперь я эти фигуры поделю на равные клетки. (слайд) - Первый вариант, посчитайте количество клеток в прямоугольнике, а второй вариант – в квадрате. - Какое число получилось у первого варианта? (16) - А у второго варианта сколько получилось? (16) - Ребята, какой вывод мы можем сделать? (эти фигуры одинаковые) - Что у фигур одинаковое? (площадь) - Да, совершенно верно! У этих фигур одинаковая площадь. Как бы вы объяснили, что такое площадь? (ответы детей) - Посмотрите на слайд. На слайде дано определение из словаря Ожигова: «Площадь – часть плоскости, заключенной внутри замкнутой геометрической фигуры». | Отвечать на вопросы учителя. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологической и диалогичной речью. | |
4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) Индивидуальная и фронтальная беседы | 16 мин | - Как вы думаете, какую тему мы с вами будем изучать сегодня на уроке? (площадь) - Скажите, как решила эту проблему Маша? (Мысленно разбить пол комнаты и веранды на квадраты со стороной 1 м) - Вам в этом номере представлены план комнаты и веранды. На сторонах фигур нанесите точки (засечки) с помощью линейки через каждый сантиметр. - Затем соедините эти точки (засечки) линейкой. И у вас получится прямоугольник деленный на квадраты. - Пожалуйста, выполняйте дальше и такую же работу сделайте с квадратом. - Верно! Посмотрите на слайд. Вот так у вас должно получиться. - Какую фигуру вы закрасили? (прямоугольник) - Что нужно сделать? (нарисовать фигуру, площадь которой будет больше первой, но меньше второй). - Как нам это сделать? (нужно посчитать сначала площадь первой фигуры, а затем площадь второй) - Правильно! Первый вариант посчитайте, какова площадь первой фигуры, а второй вариант посчитайте площадь второй фигуры. - У какой парты получились разные фигуры? - Выйдите, пожалуйста, к доске, начертите свои фигуры - Почему? (потому что равное количество квадратов – 8) - Правильно! Найдите следующий №146 стр.53 в учебнике. - Верно! | Отвечать на вопросы учителя. Сообщение темы урока. Определение цели урока. Высказывать свое мнение. Читать задание. Выполнять задание в рабочей тетради №81 на странице 37. Учиться делить фигуру на равные квадраты Самостоятельно выполнять задание. Сравнивать с эталоном. Читать текст задания Делать вывод Определять этапы работы Начертить фигуру с площадью 8 квадратов Сравнить выполненное задание с соседом по парте Делать вывод Выполнять практическое задание Самостоятельно делать вывод | Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений; Проводить сравнение; Извлекать необходимую информацию из текста. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Выполнять задания под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
5. Динамическая пауза | 2 мин | - А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу - 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам - 2. Массажировать мочки ушей - 3. Сделать замок за спиной с переменой рук - 4. Гимнастика для глаз 2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой 3) зажмурить – открыть | Выполнять двигательные упражнения. | Л: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 20 мин | - Найдите № 147 стр.54 - А как мы это сделаем? (раз этот прямоугольник равный 15 на три больше, значит, второй на 3 меньше). Записывают решение в тетрадь, а один человек у доски. - Верно! А как это сделать? (площадь = длина*ширина) - Правильно! Значит какие стороны может иметь фигура? (12 см и 1 см, 3 см и 4 см или 6 см и 2 см) - Совершенно верно! Начертите второй прямоугольник у себя в тетради. Стороны могут быть разные | Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Выполняют задание. Записывать решение в тетрадь, а один человек у доски. Самостоятельно решать задачу. Чертить прямоугольник в тетради | П: Построение логической цепи рассуждений. Осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
7. Итоги урока. Рефлексия. | 3 мин | - Ребята, вспомните, какую тему мы сегодня изучали? (Какая площадь больше) - А какие цели мы ставили перед собой в начале урока? (Выяснить, что такое площадь, и как определить какая площадь больше или меньше другой?) - Достигнуты они? (да). - Я рада, что большинство из вас поняли материал сегодняшнего урока. На листочках, которые лежат у вас, оцените свою работу. - Отлично! - А теперь запишите домашнее задание (все что не успеем на уроке). - До свидания! Спасибо за урок! Вы большие молодцы! Если будет время, задание №83 в рабочей тетради на странице 37. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? (разделить фигуры на 3 равные части) - Верно! А как это сделать? (посчитать всю площадь фигуры, а затем разделить ее на 3) - Правильно! Посмотрите на слайд. Так у вас получилось? | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу. Заполняют таблицу. Прощаться с учителем. | П: контролировать и уметь оценить процесс и результаты деятельности; Л: самооценка; учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов
Математический диктант
28 64 9 8 7 16 36 7 12 18
Площадь – часть плоскости, заключенной внутри замкнутой геометрической фигуры
Тема: «Какая площадь больше?» Цели: 1. 2.
Математика – царица наук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Какая площадь больше?»
Технологическая карта урока«Какая площадь больше?» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Какая площадь больше?»Цели урока: выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь бол...

Конспект урока по маетематике 3 класс. Какая площадь больше. Квадратный сантиметр
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Какая площадь больше. Квадратный сантиметрЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой ...

«Формирование универсальных учебных действий на уроке математики, «Какая площадь больше» - урок открытия нового знания» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Универсальные учебные действия младшего школьника - важная составляющая системно - деятельностного подхода. На примере данного урока математики показано, как ученик получает знания н...

Конспект урока "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс...