Свойства сложения. Закрепление
план-конспект урока по математике
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с запишем, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_33_svoystva_slozheniya._zakreplenie.docx | 310.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Свойства сложения. Закрепление
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с запишем, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Актуализация знаний
- Логическая разминка
- Решите задачи.
- В первом тайме футбольного матча выиграла команда «Спартак» со счетом 2 : 1, а во втором — команда «Динамо» со счетом 4:2. Какая команда победила и с каким счетом? («Динамо», со счетом 5:4.)
- Вчера Таня прочитала несколько страниц. Сегодня она продолжила чтение с четвертой страницы и прочитала 5 страниц. Какую страницу последней прочитала Таня? Какую страницу она закончит читать завтра, если прочитает 10 страниц? (Последней Таня прочитала восьмую страницу, завтра она закончит читать восемнадцатую страницу.)
- Геометрический материал
= Из каких геометрических фигур состоят маски?
= Какая из масок лишняя?
- Устный счет
- Решите цепочки. Назовите окончательные ответы.
(Если учащиеся ошибутся, можно назвать промежуточные
ответы.)
(На доске два столбика примеров. Учитель показывает при мер из первого столбика, учащиеся называют пример с таким ответом из второго столбика.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
= Откройте учебник на с. 46. Прочитайте, чему мы будем сегодня учиться.
= Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное.)
= В чем заключаются эти свойства?
№ 1 (с. 46).
= Как удобно сложить числа? (Десятки с десятками, едини с единицами.)
(Решение примеров с комментированием.)
№2 (с. 46).
= Прочитайте задание.
= Как найти периметр треугольника? (Сложить длины всех сторон.)
= Сколько слагаемых будет, если мы находим периметр треугольника? (Три, потому что три стороны.)
= Вычислите периметр треугольника. (7 см + 5 см + 5 < м = 17 см.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Самооценка.)
№3 (с. 46).
= Рассмотрите выражения. На какие группы их можно разделить? (С одним знаком, с двумя знаками со скобками знаками без скобок.)
= Разделите выражения на группы и найдите их значении
(Проверка.)
№ 4 (с. 46).
= Прочитайте задачу.
= Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да.)
= Решите задачу.
(Проверка по образцу на доске. Самооценка.)
№ 5 (с. 46).
= Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.
= На какой вопрос ответили первым выражением? (Сколько кирпичных домов в дачном поселке?)
= Чем отличается второе выражение? (В нем два действия.)
= На какой вопрос ответили этим выражением? (Сколько всего домов в дачном поселке?)
ΙV. Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. | Наши ручки, поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. |
- Проверка знаний
( Текст проверочной работы выдается каждому ученику на от- ф 1Ц|Пом листочке.)
Первый уровень
Вариант 1
1. Замени суммой разрядных слагаемых числа 15, 39, 51.
2. Вычисли.
12-3 8 + 5 15-9
4+ 7 18-9 3 + 8 '
3. Найди значения выражений.
15 — 7 + 2 4 + 8 — 3
- + 8 5 + 6-1
4.Укажи порядок действий и вычисли.
15 — (6 + 1)
8+ (13-5)
5.Сравни, поставь знаки >, < или =.
12 - 6 O 5 1ч O 59 мин
3 дм 5 см О 53 см 1 м 3 дм О 13 дм
Вариант 2
- Замени суммой разрядных слагаемых числа 13, 27, 42.
- Вычисли.
- – 5 8 + 3 16 — 8
- + 6 17-9 4 + 7
- Найди значения выражений.
- - 6 + 4 3 + 7-8
- - 9+ 5 6 + 8-1
- Укажи порядок действий и вычисли.
12 — (15 — 9)
- — (16 — 8)
- Сравни, поставь знаки >, < или =.
- – 5 O 6 38 мин О 1 ч
- дм 1 см О 12 см 1 дм 5 мм О 15 мм
Второй уровень
Вариант 1
= Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.
- □ = 43
□ + 7 = 57
□ + □ = 61
= Найди значения выражений.
18 -9+5 67 -7
7+ 6- 3 59+1
48-40 70-1
= Поставь скобки так, чтобы записи были верными.
14-10-3= 7 6+ 18-8= 16
= Сравни, поставь знаки >, < или =.
15— 5O10 + 6 6м3дмО36дм
9+ 7O7 + 9 1чO 65 мин
= Составь из чисел 12, 9, 15, 5, 8, 16 три примера с ответом 7.
Вариант 2
= Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.
- + □ = 39
□ + 3 = 83
□ + □ = 57
= Найди значения выражений.
- + 6 56 -6
8+ 7-4 49+1
- - 60 100 - 1
= Поставь скобки так, чтобы записи были верными.
- 10-4= 9 7+ 16-9= 14
= Сравни, поставь знаки >, < или =.
18— 8O10 + 7 4 дм 8 см О 84 см
- + 9O9 + 8 70 мин О 1 ч
= Составь из чисел 5, 13, 11, 8, 14, 7 три примера с ответом 6.
Третий уровень
Вариант 1
= Вставь числа в окошки так, чтобы записи были верными.
11—6=10 — □ — 2
15 —8 = 4 + □ + 2
12-3 = 3 + □ + 5
= Найди значения выражений.
10 + 5 + 30 30 + 4+1
53-3-1 19 — (17 — 8)
60-(5+ 5) 20+ (13-4)
= Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.
1м7дм = □дм □ см 3 мм = 13 мм
- мин = □ ч 4 дм □ см = 44 см
= Поставь на месте пропусков знаки + и — так, чтобы равенства были верными.
87 О 1 - 80 = 8 22 О 2 - 20 = 0
= Из данных выражений составь четыре неравенства.
7+(9 + 1) 4 + 6 + 6
4+8 9+5
Вариант 2
= Вставь числа в окошки так, чтобы записи были верными.
- — 8 = 9 —□+ 1
16 - 7 = 1 + □ + 5
- – 4 = 10 - □ - 1
= Найди значения выражений.
10+ 6 + 40 20 + 6+1
39-9+1 16 — (18 — 9)
70-(3 + 7) 30+ (15 -7)
= Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.
1м9дм = □дм □дм1см = 21см
3см □ мм = 35 мм 1 ч = □ мин
= Поставь на месте пропусков знаки + и — так, чтобы равенства были верными.
- O 20 = 9 33 O 3-30 = 0
= Из данных выражений составь четыре неравенства.
8+(9+1) 5 + 5 + 5
5+7 8+6
VI. Рефлексия
= Какие задания во время самостоятельной работы вызвали затруднения?
= Какие задания показались легкими?
= Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
= Чем мы занимались сегодня на уроке?
= Какое задание понравилось выполнять?
= О чем захотелось рассказать дома родителям?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 43, 44 (с. 42).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по меме "Систематизация и закрепление изученного материала по теме "Свойства сложения""
На уроке использованы разные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах....
Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс
Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....
Презентация "Свойства сложения. Закрепление."
Презентация поможет находить значения выражений со скобками....
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...
Открытый урок по математике "Свойства сложения. Закрепление" 2 класс
Совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи; формирование навыков практического применения переместительного свойства сложения; развитие логического мышления, внимания....
Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...
Конспект урока математики "Свойства сложения. Закрепление" (УМК Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Свойства сложения. Закрепление.»Цели деятельности учителяСовершенствование вычислительных навыков обучающихся;Повторение пройденного материала.Планируемые результатыПред...