Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Текстовые задачи в два действия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики на тему
"Текстовые задачи в два действия" 1-й класс.
Цель: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.
Ход урока.
- Организационный момент.
Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей своей улыбкой. А я вам желаю удачного урока!
- Актуализация знаний
- Минутка чистописания
- Устный счет.
На числовой линейке покажите число, которое:
- идет при счете после числа 15;
- стоит между числами 13 и 15
- стоит перед числом 14
- меньше числа 11 на 1
- больше числа 4 на 10
3. На доске даны примеры. С каждого ряда выходит ученик и решает один столбик. Каждому ответу соответствует своя буква. Как решите, получится одно слово.
№4
6 + 4 + 9 = 12 – 2 -7 = 9 + 1 + 6 =
16 – 6 – 7= 8 + 2 + 7 = 19 – 9 – 7 =
19 17 3 16
Ч З А Д
17 3 16 3 16 3
З А Д А Ч А
- Какое слово получилось? Прочитайте.
Так, о чем будем говорить сегодня на уроке? (О задаче)
- Работа над задачами в группах.
Давайте вспомним правила работы в группе (на доске)
Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте.
А теперь выполним задание в группе.
Вам необходимо найти задачи – ловушки, исправить ошибки и решить. Что значит задача-ловушка?
Давайте вспомним, из каких четырех частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ)
А в задаче-ловушке может быть пропущена какая-то часть.
(Каждая группа получает по 3 задаче). Время работы 3 минуты.
- На горке играли 4 девочки и 5 мальчиков. В обед 6 детей ушли домой. Сколько всего детей играло в песочнице до обеда? ловушка
- У Оли 5 кукол, а у Риты 4 куклы. Сколько всего кукол у девочек?
- Когда мама поставила на подоконник 4 новых кактуса, всего их стало 14. Сколько кактусов было на подоконнике сначала?
Через 3 минуты детям предлагается продемонстрировать, что у них получилось.
- Самоопределение к деятельности.
- Послушайте задачу и придумайте к ней второй вопрос так, чтобы получилась цепочка задач. Схема к задаче на доске.
Витя на каникулах прочитал 8 сказок, а рассказов – на 3 больше. Сколько рассказов прочитал Витя?
( Ребята, придумайте второй вопрос к задаче.)
Сколько всего сказок и рассказов прочитал Витя на каникулах?
- На какой вопрос будем отвечать сначала? Почему?
(сначала надо узнать, сколько рассказов прочитал Витя, а потом мы сможем ответить на второй вопрос)
- Как ответ на вопрос первой задачи поможет решить вторую задачу?
(мы узнаем, сколько рассказов прочитал Витя и поставим это число в решение второй задачи)
Кто назовет тему урока. Какая цель урока? О чем сегодня мы будем говорить на уроке?
- Работа по теме урока.
Решите устно:
1) На первой проволоке 10 шариков, а на второй на 3 шара меньше. Сколько шариков на второй проволоке? | 2) На первой проволоке 10 шариков, а на второй 7. Сколько всего шаров на двух проволоках? |
-Прочитайте внимательно эти задачи.
-Что в них общего?
-Подумайте, кто-нибудь из вас сможет составить из двух задач одну, с двумя вопросами? (Выслушиваю ответы детей.)
Открываю задачу, записанную на доске:
На первой проволоке 10 шаров, а на второй на 3 шара меньше. Сколько всего шаров на двух проволоках? Сколько шаров на второй проволоке?
-Прочитайте. В задаче два вопроса. Подумайте, на какой вопрос вы сможете ответить сначала, на первый или на второй?
-А без него можно узнать, сколько шаров на двух проволоках?
Стираю второй вопрос.
-Второй вопрос был в задаче дополнительным, облегчающим решение.
Теперь мы будем решать такие задачи без вопроса- помощника.
-Давайте вместе с вами её решим. (ученик у доски).
-Что нам известно в задаче?
-Что сказано про число шариков на второй проволоке?
-Повторите вопрос задачи. Как нам обозначить это в краткой записи? “}”.
-Какой вопрос в задаче будет главным?
-Можем ли мы на него ответить? ( Нет.)
-А на какой вопрос можем?
На доске наборное полотно с шариками.
-Что мы знаем о шариках на второй проволоке?
-Что значит на 3 меньше? (их 10 без 3).
-Где находятся шарики на второй проволоке? (за полоской).
-Как узнать сколько их?
1) 10 – 3 = 7(ш.)
-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как?
2) 10 + 7 = 17(ш).
-Решение этой задачи можно записать числовым выражением:
-Смотрим на второе действие: 10 было в задаче? (было), пишем 10+.
-А 7 было в задаче? (нет). Как мы её нашли? 10 – 3. Записываем:
10 + (10 – 3) = 17
Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.
-Задачи в два действия называются составными.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала.
Первичная проверка понимания нового материала.
Решение задачи из учебника. ( Математика. М. И. Моро. С. И. Волкова. С. В. Степанова.), стр.62 № 2.
“В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?”.
Ученик решает у доски с объяснением.
-Что обозначает число 8?
-В выражении 8 + 10 = 18 что обозначает число 10, а что – 8 + 10?
Закрепление изученного материала.
На наборном полотне показано условие задачи:
-Составьте задачу по рисунку и решите её.
(Например: Серёжа нарисовал 8 зелёных квадратов, а жёлтых – на четыре квадрата больше. Сколько всего квадратов нарисовал Серёжа?).
-Составим вместе план решения задачи.
-О чём говорят два знака вопроса?
-Какой вопрос главный?
-Что мы можем узнать сначала? Каким действием?
-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как?
-Мы составили план решения. Запишите решение задачи самостоятельно.
(Два ученика записывают решение задачи у доски.) Проверка с объяснением.
№ 3стр 62
- Рефлексия
Задания с электронного приложения
-Молодцы, вы все хорошо потрудились на уроке.
- Подведение итогов урока
Какие задачи мы решали на уроке?
Кто понял, как решается цепочка задач?
Чему мы учились на уроке?
Поднимите солнышко кому понравился урок и кто понял решение задач в два действия.
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс.
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3
Цель: рассмотреть случаи сложения 9+2, 9+3, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Тип урока
Комбинированный
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Личностные результаты
Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового
Универсальные учебные действия
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – определяют особенность приёма сложения 2, 3 с переходом через десяток.
Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга
Ход урока:
- Орг. момент.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас
Математика сейчас…
Ребята, в нашем классе сегодня необычный день. У нас гости.
Повернитесь к гостям - поздоровайтесь, повернитесь друг к другу – улыбнитесь.
Мы рады приветствовать
Гостей в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но, пусть в нашем классе
Всем будет светло,
Пусть будет уютно и очень тепло.
Ждёт нас сегодня работа важная
Что не знаем, будем узнавать
Что забыли, будем вспоминать..
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, да не в простое, а космическое. Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась.
- Когда? (12 апреля 1961 г)
- Кто первым в мире полетел в космос и осуществил мечту многих поколений людей? (Юрий Алексеевич Гагарин) (слайд 1)
- На каком космическом корабле поднялся Ю.А. Гагарин? (Восток) (слайд 2)
Он облетел вокруг Земли за 108 минут. Это 1 ч и 48 мин., а мы должны облететь за 45 мин. (слайд 3)
- Итак, внимание!!! Объявляется предстартовая готовность.
- Актуализация знаний. (устный счёт)
- Дополни до 10 следующие числа: 6, 9, 3, 5, 8 (слайд 4)
- Увеличь на 1: 10, 14, 17, 19 (слайд 4)
- Уменьши на 10: 12, 15, 18, 20 (слайд 4)
- Прочитайте числа, которые здесь записаны? 8, 11, 14, 5, 19, 3
-Прочитайте только однозначные числа.
-Почему называются они однозначными?
-Назовите самое маленькое однозначное число. Почему?
-Назовите самое большое однозначное число. Почему?
-Прочитайте двузначные числа.
-Из каких разрядов состоят двузначные числа?
-Назовите самое маленькое двузначное число. Почему?
-А кто знает самое большое двузначное число? Почему?
-Назовите число, которые находятся между числами 16 и 18 , 11 и 13.
-Назовите соседей числа 14, 19.
-Какое число следует за числом 15? 17? 19?
-Какое число предшествует 11? 13? 15?
- Молодцы! Оценим свою готовность к полёту. (смайлики: - я молодец, я доволен своей работой; - у меня не всё получилось, могу работать лучше; - я плохо поработал, я собою недоволен)
- Ведём отсчёт времени к пуску ракеты (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск (слайд 5)
- Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Откройте свои бортовые журналы и запишите дату нашего полёта.
- К полёту в космос готовы 3 экипажа. Хотя мы летим тремя экипажами, но мы едины и цель у нас одна. А чтобы определить цель нашего полёта, мы выполним следующее задание.
- Найдите «лишний» пример. (слайд 5)
9 + 1 = 7 + 2 = 6 + 3 =
8 – 2 = 14 – 4 = 7 – 4 =
9 + 2 = 8 + 3 = 9+ 3=
(Лишний пример в каждом столбике на вычитание.)
- Со всеми ли примерами из оставшихся примеров на сложение вы легко справились?
- Примеры внизу вызвали затруднения, так как такие мы еще не решали.
- Сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока. (Научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток, вида □+2, □+3)
- Попробуем объяснить решение данных примеров. Составим план действий (алгоритм) при решении однозначных чисел, ответ которых больше 10.
1. Найди число, которое дополняет 1 слагаемое до 10.
2. Представить 2 слагаемое в виде двух частей, одна из которых равна найденному числу.
3. Сложить по частям.
9 + 2 = 9 + 1 + 1 = 11 (запись на доске и в тетради)
8 + 3 = 8 + 2 + 1 = 11
9 + 3 = 9 + 1 + 2 = 12
- Данные примеры надо запомнить.
ФИЗМИНУТКА
- Во время полёта космонавтам приходится выполнять много различных расчётов. Чтобы расчёты вычислить быстрее, выполним задание в парах. (задание дано на карточках и на слайде 6)
- Соедини примеры 1 столбика с примерами 2 столбика и сосчитай
6 + 5 8 + 2 + 2 =
7 + 4 7 + 3 + 2 =
8 + 4 7 + 3 + 1 =
7 + 5 6 + 4 + 1 =
- Проверка. Оцените свою работу в паре. (смайлики)
-Время полёта подходит к концу, но чтобы удачным было наше приземление нам надо решить задачу. (работа с учебником)
с. 66 № 2
В клетку – 6 т.
В линейку -? на 2 т. <}?
1). 6 – 2 = 4 (т.) – в линейку.
2). 6 + 4 = 10 (т.)
Ответ: 10 тетрадей купила Зина.
Рефлексия
- Внимание!!! Закрыть бортовые журналы. Приготовиться к приземлению. Наша ракета благополучно приземлилась. Чтобы покинуть ракету, вспомните цель нашего полёта.
- Удалось ли решить её?
- Оцените свою работу на уроке. Поместите звёздочку на лесенку достижений.
- Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...