Конспект урока математики в малокомплектной школе в 1 и 2 классе
план-конспект урока по математике

Баяшева Асия Куандыковна

Тема урока :

«Умножаем числа»(1 класс),

«Взаимное расположение фигур на плоскости».(2 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx77.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Варфоломеевка

Конспект урока математики в малокомплектной школе

 в 1 и 2 классе

Тема урока :

«Умножаем числа»(1 класс),

«Взаимное расположение фигур на плоскости».(2 класс)

Учитель : Баяшева А.К.

Тема урока: « Умножаем числа» (1 класс), «Взаимное расположение фигур на плоскости.»(2 класс)

Цели урока:

1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение читать примеры на умножение;

2) отрабатывать умение различать геометрические фигуры; формировать представление о возможных вариантах расположения геометрических фигур на плоскости ; формировать умение находить на чертеже пересекающиеся фигуры и их общую часть;

Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
  • регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
  • коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Средства обучения: компьютер,мультимедийный проектор, презентация

        

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика зовёт –
Всех вас на урок!

 

 

 

 

Да!

Личностные УУД

2. Актуализация знаний.

 

 

1 класс

. Задачи в стихах.

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей:

Сколько у ежа друзей?

Под гармошку пляшут польку

Два волчонка, три лисы.

А всего танцоров сколько

На поляне у сосны?

2 класс

Знаешь ли ты эти фигуры?

Слайд1

 

  Дети 1 класса веером показывают ответ

 (2 + 3 + 5 = 10.)

(2 + 3 = 5.)

 Дети 2 класса называют геометрические фигуры

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

3. Постановка цели урока. Формулировка темы урока.

1 класс

Предположите чему будем учиться на этом уроке.

Давайте вспомним изученные действия.

 Слайд 2

Какие математические действия необходимо выполнить?

А какое новое действие мы узнали на предыдущем уроке?

Что такое умножение?

Чем будем заниматься на уроке?

Сформулируйте тему урока.

2 класс

Как  вы думаете , а как могут быть расположены любые фигуры относительно друг друга на плоскости?

А фигуры могут пересекаться .

Узнать это и будет целью нашего сегодняшнего  урока.

На уроках математики мы решаем примеры , задачи…..

Сложение и вычитание.

Умножение

Умножение –это умное сложение

Ведь умнее- умножить раз,

Чем складывать всё целый час.

Будем учиться умножать.

 

Познавательное УУД

 

Регулятивные УУД.

 

4. Усвоение новых знаний и способа деятельности.

 1 класс

 Слайд 3

Сколько яблок на рисунке?

Выбери карточку с записью.

Объясните, как рассуждали.

Слайд 4

Сколько грибов на рисунке?

Выбери карточку с записью

Как рассуждали

Что такое умножение.

Работа по учебнику

С.94 №2

с использованием цветных фишек.

– Сколько уток плывет по озеру?

– Сколько утят нужно нарисовать, чтобы около каждой утки было по 2 утенка?

– Сколько утят всего?

Запись: 2 · 3 = 6.

– Прочитайте данную запись.

Задание 3 (с. 95).

Учитель читает высказывание, учащиеся выбирают соответствующую математическую запись.

2 класс Рассмотрите рисунок.

Слайд 5

Назовите фигуры . Как они расположены?

Слайд 6

        

– В таких случаях говорят, что треугольник и четырёхугольник пересекаются (имеют общую часть), а окружность и четырёхугольник и – не пересекаются (не имеют общих частей).

– Таким образом, фигуры могут или пересекаться (будет общая часть), или не пересекаться (не будет общих частей).

– Как вы думаете, какая фигура может получиться при пересечении двух фигур? (…)

– Давайте проверим ваши предположения. Возьмите прозрачные фигуры, лежащие у вас на партах, и наложите их друг на друга:

Работа в парах:

-  на партах по 2 треугольника. Какой формы получились общие части фигур? (треугольник, четырёхугольник).

Слайд 7

        

– А может ли быть результатом пересечения ваших фигур отрезок? Точка? Покажите.

Слайд8

 Какой вывод можно сделать?  

– Схематично изобразите то, что у вас получилось в тетради. Пройдите по своему ряду и посмотрите на результаты одноклассников.

– Давайте проверим наш вывод. Откроем учебник на странице 93 и прочитаем правило.

2=3

треугольник

2*4

Фигуры на плоскости могут пересекаться, общей частью двух фигур может быть любая фигура: многоугольник, отрезок, точка

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативное УУД

Личностные УУД

5.Физкультминутка.

Раз- мы встали распрямились.

Два –согнулись, наклонились

Три- руками три хлопка

А четыре- под бока.

Пять- руками помахать.

Шесть- на место сесть пока.

Познавательные УУД

 6.Закрепление изученного материала.

Задание 7 (с. 95).

– Какие фигуры изображены в учебнике?

– Распределите фигуры по группам разными способами.

I способ (по цвету)

II способ (по размеру)

III способ (по форме)

IV. Работа в печатной тетради.

  •  Самостоятельное решение задач.
  •  Анализ записей вида 6  1 = 5 и выбор знака «+» или «?».
  •  Составление примера из деталей мозаики.
  •  Выполнение задания по порядку:

1. Напиши все цифры, данные пунктиром.

2. Выполни действия и впиши результаты.

3. Соедини точки на рисунке в порядке следования ответов.

  •  Поиск треугольников в заданной фигуре.

– А сейчас мы будем потренироваться в определении расположения фигур на плоскости. Переверните страницу и прочитайте задание № 4. Назовите пересекающиеся и непересекающиеся фигуры.

– Как вы определили по рисунку, где круг, а где окружность?

 Что такое окружность?

– Как вы думаете, как могут быть расположены окружности на плоскости? (…) Поможет ответить на этот вопрос задание № 6:

рис. А – не пересекаются

рис. Б – имеют 2 общие точки

рис. В – не пересекаются (т.к. окружность – граница круга)

– А если бы так были расположены круги, то что бы вы тогда сказали?

рис. Г – имеют 1 общую точк

круг закрашен, а окружность нет

 это граница круга

Коммуникативное УУД

Личностные УУД

                                        7. Итог урока. Рефлексия.

–Чему научились на уроке?

– Что показалось самым интересным?

А что было сложным?

Умножения таблица
Всем вам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!

Сейчас мы проверим, как вы поняли тему урока. Откройте рабочие тетради на странице 35. Выберите любое задание из №№ 1-3, выполните его.

– Как могут быть расположены фигуры на плоскости?

– Чем (какой фигурой) может быть общая часть двух фигур?

http://festival.1september.ru/articles/612455/img2.jpg

Познавательное УУД. (Логическое УУД.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы

                     2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Урок математики в малокомплектной школе 2,4 класс

2 класс - Уравнение. Решение уравнений способом подбора4 класс - Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46...

конспект урока математики в малокомплектной школе 1-3 классы

Конспект урока предназначен для учащихся 1класса "Планета знаний" и 3 класса "Школа России"....

Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов

Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....

конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "

2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...

Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"

данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную  самостоятельность младшего школьника и учебные задания...