Конспект урока математики в малокомплектной школе в 1 и 2 классе
план-конспект урока по математике
Тема урока :
«Умножаем числа»(1 класс),
«Взаимное расположение фигур на плоскости».(2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 77.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Варфоломеевка
Конспект урока математики в малокомплектной школе
в 1 и 2 классе
Тема урока :
«Умножаем числа»(1 класс),
«Взаимное расположение фигур на плоскости».(2 класс)
Учитель : Баяшева А.К.
Тема урока: « Умножаем числа» (1 класс), «Взаимное расположение фигур на плоскости.»(2 класс)
Цели урока:
1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение читать примеры на умножение;
2) отрабатывать умение различать геометрические фигуры; формировать представление о возможных вариантах расположения геометрических фигур на плоскости ; формировать умение находить на чертеже пересекающиеся фигуры и их общую часть;
Задачи урока: формирование УУД:
познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
- личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
- коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Средства обучения: компьютер,мультимедийный проектор, презентация
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) | |||||
Мы рады приветствовать вас в классе нашем, А сейчас ребята, поудобнее садитесь! |
Да! | Личностные УУД | |||
2. Актуализация знаний. |
|
| |||
1 класс . Задачи в стихах. Вот задумал еж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трех зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей: Сколько у ежа друзей? Под гармошку пляшут польку Два волчонка, три лисы. А всего танцоров сколько На поляне у сосны? | 2 класс Знаешь ли ты эти фигуры? Слайд1 |
Дети 1 класса веером показывают ответ (2 + 3 + 5 = 10.) (2 + 3 = 5.) Дети 2 класса называют геометрические фигуры
|
Регулятивные УУД
| ||
3. Постановка цели урока. Формулировка темы урока. | |||||
1 класс Предположите чему будем учиться на этом уроке. Давайте вспомним изученные действия. Слайд 2 Какие математические действия необходимо выполнить? А какое новое действие мы узнали на предыдущем уроке? Что такое умножение? Чем будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока. | 2 класс Как вы думаете , а как могут быть расположены любые фигуры относительно друг друга на плоскости? А фигуры могут пересекаться . Узнать это и будет целью нашего сегодняшнего урока. | На уроках математики мы решаем примеры , задачи….. Сложение и вычитание. Умножение Умножение –это умное сложение Ведь умнее- умножить раз, Чем складывать всё целый час. Будем учиться умножать.
| Познавательное УУД
Регулятивные УУД.
| ||
4. Усвоение новых знаний и способа деятельности. | |||||
1 класс Слайд 3 Сколько яблок на рисунке? Выбери карточку с записью. Объясните, как рассуждали. Слайд 4 Сколько грибов на рисунке? Выбери карточку с записью Как рассуждали Что такое умножение. Работа по учебнику С.94 №2 с использованием цветных фишек. – Сколько уток плывет по озеру? – Сколько утят нужно нарисовать, чтобы около каждой утки было по 2 утенка? – Сколько утят всего? Запись: 2 · 3 = 6. – Прочитайте данную запись. Задание 3 (с. 95). Учитель читает высказывание, учащиеся выбирают соответствующую математическую запись. | 2 класс Рассмотрите рисунок. Слайд 5 Назовите фигуры . Как они расположены? Слайд 6
– В таких случаях говорят, что треугольник и четырёхугольник пересекаются (имеют общую часть), а окружность и четырёхугольник и – не пересекаются (не имеют общих частей). – Таким образом, фигуры могут или пересекаться (будет общая часть), или не пересекаться (не будет общих частей). – Как вы думаете, какая фигура может получиться при пересечении двух фигур? (…) – Давайте проверим ваши предположения. Возьмите прозрачные фигуры, лежащие у вас на партах, и наложите их друг на друга: Работа в парах: - на партах по 2 треугольника. Какой формы получились общие части фигур? (треугольник, четырёхугольник). Слайд 7
– А может ли быть результатом пересечения ваших фигур отрезок? Точка? Покажите. Слайд8 Какой вывод можно сделать? – Схематично изобразите то, что у вас получилось в тетради. Пройдите по своему ряду и посмотрите на результаты одноклассников. – Давайте проверим наш вывод. Откроем учебник на странице 93 и прочитаем правило. | 2=3 треугольник 2*4 Фигуры на плоскости могут пересекаться, общей частью двух фигур может быть любая фигура: многоугольник, отрезок, точка | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативное УУД Личностные УУД | ||
5.Физкультминутка. | |||||
Раз- мы встали распрямились. Два –согнулись, наклонились Три- руками три хлопка А четыре- под бока. Пять- руками помахать. Шесть- на место сесть пока. | Познавательные УУД | ||||
6.Закрепление изученного материала. | |||||
Задание 7 (с. 95). – Какие фигуры изображены в учебнике? – Распределите фигуры по группам разными способами. I способ (по цвету) II способ (по размеру) III способ (по форме) IV. Работа в печатной тетради.
1. Напиши все цифры, данные пунктиром. 2. Выполни действия и впиши результаты. 3. Соедини точки на рисунке в порядке следования ответов.
| – А сейчас мы будем потренироваться в определении расположения фигур на плоскости. Переверните страницу и прочитайте задание № 4. Назовите пересекающиеся и непересекающиеся фигуры. – Как вы определили по рисунку, где круг, а где окружность? Что такое окружность? – Как вы думаете, как могут быть расположены окружности на плоскости? (…) Поможет ответить на этот вопрос задание № 6: рис. А – не пересекаются рис. Б – имеют 2 общие точки рис. В – не пересекаются (т.к. окружность – граница круга) – А если бы так были расположены круги, то что бы вы тогда сказали? рис. Г – имеют 1 общую точк | круг закрашен, а окружность нет это граница круга | Коммуникативное УУД Личностные УУД | ||
7. Итог урока. Рефлексия. | |||||
–Чему научились на уроке? – Что показалось самым интересным? А что было сложным? Умножения таблица | Сейчас мы проверим, как вы поняли тему урока. Откройте рабочие тетради на странице 35. Выберите любое задание из №№ 1-3, выполните его. – Как могут быть расположены фигуры на плоскости? – Чем (какой фигурой) может быть общая часть двух фигур? | Познавательное УУД. (Логическое УУД.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы
2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Урок математики в малокомплектной школе 2,4 класс
2 класс - Уравнение. Решение уравнений способом подбора4 класс - Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46...
конспект урока математики в малокомплектной школе 1-3 классы
Конспект урока предназначен для учащихся 1класса "Планета знаний" и 3 класса "Школа России"....
Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов
Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....
конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "
2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...
Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"
данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную самостоятельность младшего школьника и учебные задания...