Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
Планируемые результаты
- Предметные:
Уметь: выполнять деление трехзначного числа на однозначное.
Знать: алгоритм трехзначного числа на однозначное.
- Личностные: интерес к предмету, мотивация к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.
- Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 4 класс Ч. 1. стр. 14, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_pismennogo_deleniya_trehznach._na_odnoznachn.docx | 293.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.09.20 ФИО учителя: Кошкина И.И.
Школа: 152 ФИ студента: Корнева Д.
Класс:4«Д» ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет: 210
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное»
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
Планируемые результаты
- Предметные:
Уметь: выполнять деление трехзначного числа на однозначное.
Знать: алгоритм трехзначного числа на однозначное.
- Личностные: интерес к предмету, мотивация к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.
- Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 4 класс Ч. 1. стр. 14, учебная презентация.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Психологический настрой Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Дарья Андреевна. Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно: Я буду внимательным. Буду думать, думать, думать. Буду сосредоточенно размышлять. Буду догадлив, старателен. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке. Откройте глазки! | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Словесный: беседа | 2 мин. | Устный счет. Задумайте любое число от 1 до 10. Умножьте то число на 2. К произведению прибавьте 3. Полученную сумму умножьте на 4. От полученного произведения вычтите 12. Полученную разность разделите на задуманное число. Какое число у вас получилось? Поднимите руки у кого получилось 8? Вы посчитали правильно, у всех должно получиться 8! Математический диктант. Уменьшите 125 в 25 раз. (5) Во сколько раз 78 больше 6? (13) Делимое 999, делитель 9. Найдите частное. (111) На сколько надо разделить 93, чтобы получилось 3? (31) Логическая задача Четырех мальчиков зовут Христо , Иван , Георгий и Стефан. Известно, что Иван не самый высокий из всех, но все же он выше Христо и Стефана, а Христо не выше Стефана. Расставьте мальчиков по росту.(Георгий, Иван, Стефан, Христо) Молодцы! Ребята, теперь откройте свои тетради, запищите число и классная работа. | . Выполняют устный счет | П: построение логической цепи рассуждений |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Нагляд.: формулировка темы и цели. | 3 мин. | Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (примеры 156:4 и 670:5) Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по образцу 174:3=(150+24):3=150:3+24:3=58 Первый вариант решает первый пример, второй вариант решает второй пример. -Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа? - Какой более легкий способ вы знаете? - Решите первый пример столбиком, кто пойдет к доске?\ (Чем этот пример отличается от тех, которые вы решали на прошлом уроке? - Обратите внимание как мы выполняли деление. Обратите внимание на делимое и делитель. Что вы можете сказать? Какое неполное первое делимое?) Кто может сформулировать тему урока? Какую цель мы поставим на урок?. | (деление столбиком) ( В делимом количество единиц высшего разряда меньше делителя) Деление трехзначного числа на однозначное научиться делить трехзначное число на однозначное | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. | 7 мин. | Теперь внимание на доску, слушаем внимательно правило алгоритма. Надо 285 разделить на 3 Первым шагом, ребята, я буду делить сотни. Сотен у нас 2,значит в частном будет сколько цифр? будет 2 цифры но 2 нельзя разделить на 3 так, чтобы в частном получились сотни. Делю десятки. 2сот. И 8 дес.-это 28 десятков. Разделю 28 на 3. В частном будет 9 десятков Затем умножу 9 на 3 будет 27 дес. Вычту 28-27=1 Осталось разделить 1 дес., но 1 мы не сможем поделить на 3, значит сносим 5 , получается 15. 15 мы сможем поделить на 3? Сколько будет? Ребята, сейчас вам предстоит задание! На доске вы видите все пункты алгоритма, но они перепутаны! Ваша задача составить алгоритм в правильном порядке. Давайте откроем страницу 14. Решаем пример. Как будете готовы руку на локоток! Вижу уже многие готовы. Володя объясни нам как ты решал этот пример! Динамическая пауза А теперь давайте немного отдохнем. Встали тихо, потянулись Встали тихо, потянулись Раз-два, раз-два,
| Алгоритм 1.Находим первое неполное делимое. 2. Определяем количество цифр в частном. 3. Делим сотни, находим остаток, сравнивает остаток с делителем. 4. Делим десятки, находим остаток, сравнивает остаток с делителем. 5. Делим единицы, находим остаток, сравнивает остаток с делителем. 6. Читаем ответ. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знаний; П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. |
V. Первичное закрепление Практический: работа в тетради | 10 мин. | Работаем дальше! Нашли № 69 Кто пойдет решать первый пример с объяснением и проверкой? Кто пойдет решать второй пример? | Учащиеся решают 2 примера у доски с комментированием. | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: Индивидуальная работа | 5 мин. | - А теперь хотите попробовать сами? Я не сомневаюсь что вы сможете. Решаем остальные два примера. Все решаем в тетрадях у некоторых возьму тетради на проверку! Давайте проверим, на слайде представлены правильные ответы. У кого 0 ошибок, поставьте себе оценку 5 У кого 1 ошибка 4 У кого 2 и более 3 | выполняют самостоятельную работу | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний Работа с учебником и раб. Тетрадью | 8мин. | Теперь ребята, давайте решим задачу на странице 14. №70 Кто прочитает задачу? Задача. В 4 одинаковые канистры помещается 80 л бензина. Сколько литров бензина поместится в 3 такие канистры? Сколько потребуется таких канистр для 100 л бензина? -Можно ли сразу узнать, сколько литров поместится в 3 канистры? (нет) -Что сказано о канистрах? -Что обозначают числа 4 и 80? (4-количество канистр,80-их объем) Давайте сделаем краткую запись в виде таблицы. Что нужно узнать сначала?(объем одной канистры) Что мы узнаем первым действием? Что узнаем Вторым? Третьим? Молодцы ребята! Запишите д.з с.14 №71,72,73 | Решают задачу Записывают домашнее задание
| К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 3 мин. | Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока? Кто мне сможет рассказать алгоритм? Какую цель мы ставили в начале урока? Смогли ли мы достигнуть поставленную цель? Что мы решали на сегодняшнем уроке? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными? Ребята вам понравился урок? Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу! | Оценивают свою деятельность. | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 4 классе на тему Письменное деление на числа, оканчивающиеся на ноль.
Цели: 1. Познакомить учащихся с приемом письменного деления с остатком чисел, оканчивающихся нулем, когда в частном получается однозначное число. ...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)
Конспект урока математики с учащимися 4 классаТема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулямиЗадачи:1) отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями...
"Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное"
презентация к уроку математики 3 класс...
Конспект урока математики «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» ( УМК "Школа России", 4 класс )
Конспект урокаТема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозна...
"Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное"
Конспект урока "Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное"...
Презентация " Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное"
Презентация по математике, 3 класс...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"
Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...