Открытый урок математики во 2 классе на тему Цена, кол-во, стоимость
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ушакова Екатерина Николаевна

тех.карта + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta.docx25.61 КБ
Office presentation icon tsena_kol-vo_stoim-t.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 классе

Учитель: Ушакова Екатерина Николаевна

Тема урока

Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"

Цели деятельности учителя

Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”.

Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости  выполнения упражнений для закрепления;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;

Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

Тип урока

Модульный. Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость;
  • составлять и решать обратные задачи

Метапредметные:

  • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
  • понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
  • излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

  • овладевать начальными навыками адаптации в обществе;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • иметь мотивацию к учебной деятельности;
  • стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения

частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование

Видеофрагменты, слайдовая презентация “Цена, количество, стоимость”

Карточки-модули

Раздаточный материал: купюры, монеты

 

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

Время

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей! Настройтесь на работу. Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук.

- Садитесь.  Начнём наш урок.

- Откройте тетрадочки, поднимите руку те, то порадовал себя и меня.

- Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Регулятивные: контролируют свои действия

1 мин

2. Устный счет

- Для начала проведём «Математическую разминку».

- Какие арифметические действия мы с вами знаем?

- Как они взаимосвязаны? Кто может изобразить схематически?

На доске выражения и карточки с числами. Что объединяет эти выражения? Решите их.

8*3=                    10*3=                   7*3=

9*2=                    5*3=

6*2=                    9*3=

- Как называются компоненты при умножении?

- Расположите полученные произведения в порядке убывания.

- Установите закономерность и продолжите ряд на два числа.

 - Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания?

 - Ребята, здесь зашифровано слово, если вы правильно решили примеры, то слово получится. Проверим? Прочитайте! (МАГАЗИН)

Один ученик у доски

Приглашая друг друга к доске решают примеры

- Каждое последующее число уменьшается на 3

- Знания таблицы умножения и деления.

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности

и деятельности партнеров.

Познавательные: анализируют, логически рассуждают, делают выводы.

Предметные: знают таблицу умножения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения, навыки устного счета.

3 мин

3. Постановка учебной задачи.

- Каково лексическое значение этого слова? Какие бывают магазины? Люди каких профессий там работают?

-Представьте, что вам надо  в магазин.

- Какие математические знания и умения нам необходимы?

- Как думаете, чему мы сегодня будем учиться?

Излагают свои мысли

- Решать задачи на нахождение цены, кол-ва, стоимости

Регулятивные: под руководством учителя определяют учебные задачи.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательные цели.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать.

2 мин

4. "Открытие" учащимися нового знания.

-  Что вы должны знать, идя в магазин?

- Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как?

- Что показывает ценник?

- Как по-другому можно сказать... (Цена.)

(Выставляется «цена» к названиям величин).

- Что нужно знать ещё?

- А ещё? (добавляется табличка "Кол-во" и "Стоим-ть")

- Сегодня я предлагаю вам совершить видео экскурсию в магазин, где нам предстоит решать задачи. Готовы?

- Всё внимание на экран. (Просмотр видеофрагментов)

- О чём говорится в задаче? Что известно? Внесите данные в табличку.

- По ходу делается запись условия задачи в таблицу:

Цена (ц)

Количество (к)

Стоимость (с)

?

– Какую формулу выведем для нахождения стоимости, если известны цена и количество?

- Давайте как ученые математики попробуем вывести формулу нахождения стоимости.

- Как найти количество?

- Как найти цену?

На доске появляются формулы:

С = Ц х К,   К = С : Ц,    Ц = С : К.
Физкультминутка

- Что нужно купить, сколько это стоит и сколько надо заплатить на кассе денег.

- На товаре есть ценник.

- Сколько стоит 1 такой предмет.

- Количество.

- Стоимость.

Решают задачи №1,2,3.Один у доски.

Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; умеют обосновать свое мнение.

Личностные: умеют сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса – со сверстниками и взрослыми (учителем).

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности и здорового образа жизни; стремятся к сотрудничеству.

15 мин

2 мин

5. Первичное закрепление.

- А теперь поработаем  в группах. Каждая группа получает условие задачи. Вы должны сформулировать вопрос и решить задачу?

- Что можно сказать о полученных задачах?

-В каких единицах измеряются «цена», «количество» и «стоимость»?

Один от группы выступает у доски.

- Каждые две являются обратными данной?

Регулятивные: осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров.

Познавательные: создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, управлять своим поведением, при этом не создавать конфликтных ситуаций.

7 мин

6. Рефлексия.

- Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем?

- А теперь, представим такую ситуацию: вы с соседом по парте отправляетесь в магазин. У вас имеется определенная сумма денег. Составьте  в паре список покупок и рассчитайте , сколько сдачи вы должны получить. Слайд 1.

Работают в парах

10 мин

7. Итог урока.

  1. Что на уроке мы узнали?
  2. С какими новыми понятиями познакомились? Слайд 2.

- А сейчас я предлагаю вам посадить денежное дерево в нашем классе. У вас на парте лежат монеты номиналом 5, 2 и 1 рубль. Вы можете взять только одну. 5 руб - мне все легко и понятно на уроке, 2 руб - кое-где возникали трудности, 1 руб - задания были очень сложными. Слайд 3.

- Домашнее задание: с. 75 № 4, № 7. Слайд 4.

Делают самоанализ своей  деятельности с опорой на слайд.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество
и уровень усвоения.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

5 мин

Резерв


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тетрадь цена 5 руб . фломастеры цена 75 руб блокнот цена 45 руб Пластилин цена 40 руб цена 35 руб клей раскраска цена 20 руб

Слайд 2

Запомнил всё и доволен своей работой Немного запомнил, но нужно еще постараться Ничего не запомнил и не доволен своей работой Дерево успеха

Слайд 3

Домашнее задание с. 75 № 4, № 7. Спасибо за внимание, Ведь главное старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...