Открытый урок;«Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
материал по математике (3 класс)
Без математики, друзья,
Прожить на свете так нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь.
Даже номера дома ты не найдешь,
И хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь,
Что по чём не узнаешь,
А, узнав, не поймёшь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике 3 класс | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
Цели и задачи урока:
Познавательные: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.
Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения
Личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Коммуникативные: развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.
Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, листы самооценки, наглядность.
Методы и приёмы:
- Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)
- Групповая работа
- Фронтальная работа
- Самостоятельная работа
- Самооценка.
Ход урока
(Дети разделены на 3 команды. Все атрибуты приготовлены заранее.3 человека за партой – продавцы, с вывеской магазина, мелочью и товаром с ценниками на столе + таблицы Ц, К, С. У каждой команды конверты с настоящими деньгами )
I. Организационный момент ( слайд1)
Без математики, друзья,
Прожить на свете так нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь.
Даже номера дома ты не найдешь,
И хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь,
Что по чём не узнаешь,
А, узнав, не поймёшь.
II. Сообщение темы и целей урока (мотивация)
На уроке мы узнаем - очень важные слова.
А еще: мы поиграем в «магазин»
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждет
Увлекательный устный счет.
III. Устный счет(актуализация) (слайд 2)
- - Прочитайте числа, которые записаны на доске.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.
- Назовите числа, которые делятся на 3 (дети называют)
- Что мы сейчас повторили? (таблицу умножения на 3)
2) - Как называются числа, которые делятся на 2? (чётные) Например.
- Как называются числа, которые на 2 не делятся? (нечётные) Например.
3) Игра «весёлые задачки» поможет нам узнать , куда идут животные.
а) Мышка зёрна собирала
И по 2 зерна таскала.
Принесла уже 6 раз.
Каков же мышенькин запас? (2 х 6 = 12) (МА) ( слайд 3)
б) 3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3)(ГА)
в) Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по 5,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи? (5 х 2 =10) (ЗИН)
- Какое слово получилось. Куда же идут животные?( в магазин)
- Молодцы!
IV. Работа над новой темой.
1.Ввведение в тему. Проблема.(инициирование)( слайд 4)
- А сейчас послушайте стихотворение, которое подскажет, чему мы будем учиться на уроке.
В магазин пришли с работы
Покупатели еноты
Покупать у продавца
Два соленых огурца.
Говорит продавец:
- Семь рублей – огурец.
- Дайте нам по огурцу.
- Заплатите продавцу.
Очень точно. Молодцы.
Забирайте огурцы!
- Как, вы думаете , чему мы будем учиться на уроке? (совершать покупки)
- Верно. Откройте тетради и запишите число и классная работа.
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в магазин. И еще раз убедиться, что без знания математики мы не можем обойтись в повседневной жизни.
2.Знакомство с понятиями цена, количество, стоимость (слайд 5)
Но прежде чем начать игру вы должны познакомиться с некоторыми понятиями.
-Начертите в тетради таблицу из 3 столбиков. (слайд с пустой таблицей )
Вернемся к содержанию стихотворения.
- Что покупали Еноты? (огурцы)
- А что нужно знать, чтобы совершить какую-нибудь покупку? (цену)
- Что такое цена?
- Цена – это стоимость одного предмета.( Записываем в таблицу) (слайд 6)
- По стихотворению, какова цена огурцов?(7 руб.)
- Сколько огурцов купили еноты?
- Как можно это обозначить?
- Количество – сколько товара купили (Записываем в таблицу) (щелчок)
- Известно ли, сколько денег заплатили за свою покупку еноты?
- А можем ли мы посчитать?
- Когда мы с вами считаем сумму денег, уплаченных за покупку, мы с вами узнаем стоимость товара. (Записываем в таблицу) (щелчок)
Цена | Количество | Стоимость |
7руб. | 2 огурца | ? |
? | 2 огурца | 14 руб. |
7руб. | ? | 14 руб. |
- Запишите решение в тетрадь. ( 7 х2=14(руб.)-стоимость покупки)
Прочитайте, с какими понятиями мы познакомились.
- Прочитайте, краткую запись, получившейся задачи.
- Что мы находили?(стоимость)
- Составим формулу, как найти стоимость товара: С =Ц ∙ К,
- А давайте попробуем составить 2 обратные задачи!
-Что сделаем неизвестным? (цену)
-Какая получится краткая запись?(2 строчка)
- Как найти цену? Назовите формулу! (Ц= С: К)
-Запишите решение в тетрадь (14:2=7(руб.)-заплатили за огурцы.)
-А как найти количество? (К= С: Ц )
- Назовите решение. (14:7=2( ог.)-купили еноты)
- Это новый вид задач. Сегодня мы поупражняемся в решении подобных задач.
Физминутка.
Потрудились-отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
3. Работа по теме урока. Решение задач.
- Какие виды магазинов вы знаете? Что в них продается?
- Я предлагаю вам представить себя взрослым человеком и совершить покупки.
- Перед вами конвертики, прочитайте, какие покупки мы должны совершить?
(2 яблока,2 игрушки, 3 ручки)
-Какие магазины посетить? (продуктовый, канцелярских товаров и игрушек)
-Другой конверт – это кошелек с деньгами. Посчитайте сколько денег в нем?
(40 руб.= по10 руб монеты)
Условия игры:
- От каждой команды идут по 2 человека в свой магазин, покупают товар , продавцы сдают сдачу , выдают таблицу и присоединяются к своим покупателям в команды.
- В магазине стоимость покупки считает кассир с помощью кассового аппарата и выдает чек, в котором указываются компоненты с которыми мы с вами сегодня познакомились. Вы заполняете кассовый чек, т.е. таблицу. Решение записываете под таблицей на карточке.
- Если команда готова, то продавец несёт таблицу и вывешивает на доску. Проверяем все вместе. Правила игры всем понятны?
- Отправляемся в магазин.( дети выполняют задания)
-Вам понравилась игра?
4. Рефлексия.(слайд 7)
-А ещё, в каждом магазине есть « книга жалоб и предложений», в которой покупатель может оставить запись о своем отношении к магазину и персоналу. У меня сегодня есть страничка из такой книги . Вы можете оставить какой -нибудь значок или рисунок выполнив его цветным карандашом, если вам понравился урок – желтым карандашом, если не совсем- синим, если вообще не понравилось - красным.
-Принесите, пожалуйста, мне ваши листы для « книги жалоб и предложений».
5.Подведение итога урока
- Подведем итог сегодняшнего урока блиц –опросом! Давайте составим памятку для наших животных! У вас на столе лежат листочки , на которых нужно дописать конец предложения. Каждый сам вписывает ответ.
Блиц-опрос:
- Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).
- Количество денег за единицу товара – это … (цена).
- Число единиц товара – это … (количество).
- Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).
- Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).
- Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).
- Проверим , правильно ли вы ответили на вопросы. На каждый правильный ответ ставите себе +. (слайд 8)
За 6 + оценка «5», за 5 +- «4», за 4+- «3» . Запишите свою оценку на листочке. У кого 5, поднимите руки! Все оценки я выставлю в журнал.
-Домашнее задание: (слайд 9) с. 22 учебника №5, №6, под чертой для желающих получить еще 5.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....
М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...
Презентация к уроку Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
Презентация к уроку математики во 2 классе.Урок проведен 17 марта 2018 года во 2 "а" классе....
Открытый урок на тему: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Открытый урок по математике в 3 классе...
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...
Конспект урока "Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Решение задач с величинами«цена», «количество», «стоимость»...
Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость
Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость...