Рабочая программа по дополнительному образованию " Занимательная математика"
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская школа-интернат»
«РАССМОТРЕНО» на МО учителей Протокол № от «30 » августа 2021 г. | «СОГЛАСОВАНО» на МС Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. | «ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор О.С. Паршина приказ № 294-ОД от «30» августа 2021 г. |
Образовательная программа дополнительного образование детей
« Занимательная математика »
(программа рассчитана для работы с детьми 7-8лет)
Автор – составитель:
Энговатова Елена Александровна
учитель начальных классов
Список класса
№ | Ф.И.О. | Дата рождения |
1 | 10.10.2014 | |
2 | 09.10.2014 | |
3 | 21.01.2014 | |
4 | 28.04.2014 | |
5 | 26.08.2014 | |
6 | 09.08.2014 | |
7 | 25.07.2014. | |
8 | 19.01.2014. | |
9 | 15.05.2014 | |
10 | 06.03.2014 | |
11 | 19.09.2014. | |
12 | 11.02.2014 | |
13 | 23.09.2014 | |
14 | 06.11.2014 | |
15 | 15.07.2014 | |
16 | 26.02.2014 | |
17 | 17.07.2014 | |
18 | 24.09.2014 | |
19 | 06.07.2014 |
Аннотация к программе по внеурочной деятельности для 1 класса
"Занимательная математика"
Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой.
Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс,
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.
Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.
Формы и виды контроля.
- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».
- Проектные работы.
- Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».
- Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».
- Турнир по геометрии.
- Блиц - турнир по решению задач.
-Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».
-Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»
Рабочая программа
кружка
«Занимательная математика»
общеинтеллектуальное направление
для 2 класса
Пояснительная записка.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Цели и задачи данного направления внеурочной деятельности:
Цели:
- придать предмету математика привлекательность,
- расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
Задачи:
- Привитие интереса к математике;
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области однозначных чисел;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Требования к результатам освоения:
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
- Решать логические задачи.
- Работать в коллективе и самостоятельно.
- Расширить свой математический кругозор.
- Пополнить свои математические знания.
- Научиться работать с дополнительной литературой.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД:
Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.
Познавательные УУД:
Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:
Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Календарно - тематическое планирование.
.Содержание курса «Занимательная математика»
№ п/п | Тема занятий | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Улица Ребусовая | Инд-групповая | Соотнесение количество предметов с цифрой. Сравнение чисел. Классификация предметов. Разгадывание ребусов. |
2 | Заколдованный переулок | Инд-групповая | Решение математических ребусов.Знакомство с математическим конкурсом «Кенгуру». |
3 | Цифровой поезд | Инд-групповая | Чтение и запись римских цифр. Выполнение арифметический действий с римскими цифрами в пределах 30. |
4 | Числовая улица | Инд-групповая | Запись и сравнение римских и арабских чисел. Решение математических ребусов. |
5 | Вычислительный поезд | Инд-групповая | Решение «цифровых» дорожек с одинаковыми и разными цифрами. |
6 | Вычислительный поезд | Инд-групповая | Игры «Числовые дорожки», «Числовые коврики». |
7 | Испытание в городе Загадочных чисел. Вычислительный поезд В цирке. | Инд-групповая | Решение буквенных и математических ребусов. Числовые головоломки и кроссворды. |
8 | Улица Шифровальная | Инд-групповая | Моделирование ситуаций. Решение задач. |
9 | Координатная площадь | Инд-групповая | Работа с координатной сеткой. Работа с кодировочными таблицами. |
10 | Порядковый проспект | Инд-групповая | Работа с различными математическими операциями. |
11 | Порядковый проспект | Инд-групповая | Знакомство с понятием «Алгоритм». Составление простейших алгоритмов. |
12 | Порядковый проспект | Инд-групповая | Обобщение и классификация предметов по различным признакам. Нахождение последовательностей и закономерностей. |
13 | Улица Волшебного квадрата | Инд-групповая | Игра «Волшебный квадрат» |
14 | Улица Магическая | Инд-групповая | Игры « Числовые коврики», «Магические рамки», «Магические квадраты». Заполнение числовых ребусов. |
15 | Испытание в городе Закономерностей. Сыщики. | Инд-групповая | Кодирование и декодирование. Определение последовательности событий. Обобщение и классификация предметов по признакам. Составление линейного алгоритма. |
16 | Конструкторский поезд | Инд-групповая | Систематизация знаний о геометрических фигурах и телах. Решение задач на разрезание фигуры на одинаковые части. |
17 | Фигурный проспект | Инд-групповая | Решение задач на подсчет геометрических фигур. Преобразование объемных тел в плоскостные. |
18 | Конструкторский поезд | Инд-групповая | Изображение цифр для написания индекса. Построение конструкций по заданному образцу. Решение задач по перекладыванию спичек в соответсвии с условием. |
19 | Зеркальный переулок | Инд-групповая | Изображение симметричных фигур. Определение оси симметрии. |
20 | Художественная улица | Инд-групповая | Построение симметричных изображений. |
21 | Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы. | Инд-групповая | Игры «со спичками», «на разрезание фигур». Изображение симметричных фигур. Подсчет геометрических фигур. |
22 | Улица высказываний | Инд-групповая | Знакомство с понятиями «общение», «частные» и «единичные высказывания». Решение задач путём рассуждения. |
23 | Улица Правдолюбов и лжецов | Инд-групповая | Оценивание разных высказываний. Решение логических задач. |
24 | Отрицательный переулок | Инд-групповая | Классификация предметов по одному свойству. Построение высказываний. Поиск необходимой информации в рисунке. Решение задач. Работа с таблицами. |
25 | Улица Сказочная | Инд-групповая | Решение логических задач. Заполнение таблиц. |
26 | Площадь Множеств | Инд-групповая | Знакомство с понятиями «множество», «элементы множества». Решение задач с помощью кругов Эйлера. |
27 | Пересечение улиц. Перекрёсток. | Инд-групповая | Решение задач с помощью кругов Эйлера. |
28 | Проспект Логических задач | Инд-групповая | Решение задач при помощи графов и кругов Эйлера. Моделирование ситуаций при помощи знаков и символов. |
29 | Испытание в городе Логических рассуждений. Весёлый поезд. | Инд-групповая | Решение разного вида задач. |
30 | Смекалистая улица | Инд-групповая | Знакомство со старинными мерами длины. Решение нетрадиционных задач. Иллюстрация текстовых описаний. |
31 | Денежный бульвар | Инд-групповая | Решать нетрадиционные задачи со старинными и современными денежными единицами. |
32 | Торговый центр | Инд-групповая | Решение задач, обратные данной. Решение задач, связанные с «поупкой». |
33 | Временный переулок | Решение нетрадиционных задач «про возраст» | |
34 | Математический конкурс «Сказочная страна» | Инд-групповая | Диагностика усвоенных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа составлена с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа курса дополнительного образования «Занимательная математика» для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духов...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика»
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика» для 3 класса на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательный русский язык»
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательный русский язык» для 3 класса на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательная математика"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"...
Рабочая программа курса дополнительного образования "Юный математик"
Рабочая программа курса дополнительного образования "Юный математик" для учащихся 3 класса...