Рабочая программа по дополнительному образованию " Занимательная математика"
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская школа-интернат»
«РАССМОТРЕНО» на МО учителей Протокол № от «30 » августа 2021 г. | «СОГЛАСОВАНО» на МС Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. | «ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор О.С. Паршина приказ № 294-ОД от «30» августа 2021 г. |
Образовательная программа дополнительного образование детей
« Занимательная математика »
(программа рассчитана для работы с детьми 7-8лет)
Автор – составитель:
Энговатова Елена Александровна
учитель начальных классов
Список класса
№ | Ф.И.О. | Дата рождения |
1 | 10.10.2014 | |
2 | 09.10.2014 | |
3 | 21.01.2014 | |
4 | 28.04.2014 | |
5 | 26.08.2014 | |
6 | 09.08.2014 | |
7 | 25.07.2014. | |
8 | 19.01.2014. | |
9 | 15.05.2014 | |
10 | 06.03.2014 | |
11 | 19.09.2014. | |
12 | 11.02.2014 | |
13 | 23.09.2014 | |
14 | 06.11.2014 | |
15 | 15.07.2014 | |
16 | 26.02.2014 | |
17 | 17.07.2014 | |
18 | 24.09.2014 | |
19 | 06.07.2014 |
Аннотация к программе по внеурочной деятельности для 1 класса
"Занимательная математика"
Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой.
Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс,
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.
Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.
Формы и виды контроля.
- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».
- Проектные работы.
- Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».
- Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».
- Турнир по геометрии.
- Блиц - турнир по решению задач.
-Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».
-Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»
Рабочая программа
кружка
«Занимательная математика»
общеинтеллектуальное направление
для 2 класса
Пояснительная записка.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Цели и задачи данного направления внеурочной деятельности:
Цели:
- придать предмету математика привлекательность,
- расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
Задачи:
- Привитие интереса к математике;
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области однозначных чисел;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Требования к результатам освоения:
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
- Решать логические задачи.
- Работать в коллективе и самостоятельно.
- Расширить свой математический кругозор.
- Пополнить свои математические знания.
- Научиться работать с дополнительной литературой.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД:
Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.
Познавательные УУД:
Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:
Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Календарно - тематическое планирование.
.Содержание курса «Занимательная математика»
№ п/п | Тема занятий | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Улица Ребусовая | Инд-групповая | Соотнесение количество предметов с цифрой. Сравнение чисел. Классификация предметов. Разгадывание ребусов. |
2 | Заколдованный переулок | Инд-групповая | Решение математических ребусов.Знакомство с математическим конкурсом «Кенгуру». |
3 | Цифровой поезд | Инд-групповая | Чтение и запись римских цифр. Выполнение арифметический действий с римскими цифрами в пределах 30. |
4 | Числовая улица | Инд-групповая | Запись и сравнение римских и арабских чисел. Решение математических ребусов. |
5 | Вычислительный поезд | Инд-групповая | Решение «цифровых» дорожек с одинаковыми и разными цифрами. |
6 | Вычислительный поезд | Инд-групповая | Игры «Числовые дорожки», «Числовые коврики». |
7 | Испытание в городе Загадочных чисел. Вычислительный поезд В цирке. | Инд-групповая | Решение буквенных и математических ребусов. Числовые головоломки и кроссворды. |
8 | Улица Шифровальная | Инд-групповая | Моделирование ситуаций. Решение задач. |
9 | Координатная площадь | Инд-групповая | Работа с координатной сеткой. Работа с кодировочными таблицами. |
10 | Порядковый проспект | Инд-групповая | Работа с различными математическими операциями. |
11 | Порядковый проспект | Инд-групповая | Знакомство с понятием «Алгоритм». Составление простейших алгоритмов. |
12 | Порядковый проспект | Инд-групповая | Обобщение и классификация предметов по различным признакам. Нахождение последовательностей и закономерностей. |
13 | Улица Волшебного квадрата | Инд-групповая | Игра «Волшебный квадрат» |
14 | Улица Магическая | Инд-групповая | Игры « Числовые коврики», «Магические рамки», «Магические квадраты». Заполнение числовых ребусов. |
15 | Испытание в городе Закономерностей. Сыщики. | Инд-групповая | Кодирование и декодирование. Определение последовательности событий. Обобщение и классификация предметов по признакам. Составление линейного алгоритма. |
16 | Конструкторский поезд | Инд-групповая | Систематизация знаний о геометрических фигурах и телах. Решение задач на разрезание фигуры на одинаковые части. |
17 | Фигурный проспект | Инд-групповая | Решение задач на подсчет геометрических фигур. Преобразование объемных тел в плоскостные. |
18 | Конструкторский поезд | Инд-групповая | Изображение цифр для написания индекса. Построение конструкций по заданному образцу. Решение задач по перекладыванию спичек в соответсвии с условием. |
19 | Зеркальный переулок | Инд-групповая | Изображение симметричных фигур. Определение оси симметрии. |
20 | Художественная улица | Инд-групповая | Построение симметричных изображений. |
21 | Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы. | Инд-групповая | Игры «со спичками», «на разрезание фигур». Изображение симметричных фигур. Подсчет геометрических фигур. |
22 | Улица высказываний | Инд-групповая | Знакомство с понятиями «общение», «частные» и «единичные высказывания». Решение задач путём рассуждения. |
23 | Улица Правдолюбов и лжецов | Инд-групповая | Оценивание разных высказываний. Решение логических задач. |
24 | Отрицательный переулок | Инд-групповая | Классификация предметов по одному свойству. Построение высказываний. Поиск необходимой информации в рисунке. Решение задач. Работа с таблицами. |
25 | Улица Сказочная | Инд-групповая | Решение логических задач. Заполнение таблиц. |
26 | Площадь Множеств | Инд-групповая | Знакомство с понятиями «множество», «элементы множества». Решение задач с помощью кругов Эйлера. |
27 | Пересечение улиц. Перекрёсток. | Инд-групповая | Решение задач с помощью кругов Эйлера. |
28 | Проспект Логических задач | Инд-групповая | Решение задач при помощи графов и кругов Эйлера. Моделирование ситуаций при помощи знаков и символов. |
29 | Испытание в городе Логических рассуждений. Весёлый поезд. | Инд-групповая | Решение разного вида задач. |
30 | Смекалистая улица | Инд-групповая | Знакомство со старинными мерами длины. Решение нетрадиционных задач. Иллюстрация текстовых описаний. |
31 | Денежный бульвар | Инд-групповая | Решать нетрадиционные задачи со старинными и современными денежными единицами. |
32 | Торговый центр | Инд-групповая | Решение задач, обратные данной. Решение задач, связанные с «поупкой». |
33 | Временный переулок | Решение нетрадиционных задач «про возраст» | |
34 | Математический конкурс «Сказочная страна» | Инд-групповая | Диагностика усвоенных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178647-1358142986.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа составлена с учетом требований ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-677909-1605073440.jpg)
Рабочая программа курса дополнительного образования «Занимательная математика» для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-683612-1444479307.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика»
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика» для 3 класса на 2015-2016 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-683612-1444479307.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательный русский язык»
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательный русский язык» для 3 класса на 2015-2016 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968876-1509871527.png)
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательная математика"
Студия дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968876-1509871527.png)
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-1053376-1535970904.jpg)
Рабочая программа курса дополнительного образования "Юный математик"
Рабочая программа курса дополнительного образования "Юный математик" для учащихся 3 класса...