Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в сказку" средняя группа
план-конспект по математике
В конспекте образовательной деятельности отражены этапы работы, деятельность педагога и деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_sr._gr.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель: закрепить полученные знания.
Задачи: закрепить знание цифр в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством предметов; знание геометрических фигур; знание частей суток. Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно - ласкательные); образовании прилагательных; закрепить умение образовывать слова-антонимы; закреплять умение отгадывать загадки; развивать память, внимание, образное мышление; воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Оборудование: «ковер – самолёт», геометрические фигуры, конверт с цифрами, счётные палочки, кукла – Ласковушка, теремок, мяч, солнышко –сюрприз.
Ход образовательной деятельности
Ребята, я очень рада видеть вас. Я предлагаю сегодня вам поздороваться с солнышком.
- Здравствуй солнце золотое, - Здравствуй небо голубое, - Здравствуй тёплый ветерок, - - Здравствуй солнечный денёк, - ---- Здравствуй утро, здравствуй день - Нам здороваться не лень.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Ласковушка. Она хотела бы с вами познакомиться поближе. А вы хотите? Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу, и называть своё имя ласково. Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она вам подарила. Давайте оставим её у нас в группе. А сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. А добираться, мы туда будем, на ковре – самолёте (разворачиваю ковёр, а там дыры в виде геометрических фигур).
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Нам надо его починить. У меня на разносе лежат интересные заплатки, давайте их подберём. Ребята, а на что похожи эти заплатки? Назовите фигуры, которые нам понадобились. Молодцы! А теперь нам надо сказать волшебные слова:
Раз, два, три Ковёр – самолёт, лети! (звучит музыка)
«Стоит в поле теремок – теремок, Он не низок не высок»
Открываем глаза, ребята, как вы думаете, в какой сказке вы оказались? А какие герои живут в этой сказке?
Представляете, все звери отправились в лес на прогулку, а когда вернулись, то оказалось, что двери теремка закрылись и откроются только тому животному, который выполнит правильно задание.
Мышка прибежала, конвертик «увидала». Давайте посмотрим, что же там в конверте (открываю и рассыпаю цифры). Ой, ребята, что же я наделала. Надо мышке нам помочь составить все цифры (один у доски, остальные за столами).
Лягушка скачет по болоту, В теремке ей жить охота. Чтобы двери ей открылись, Отгадайте-ка, друзья, Какое время суток загадала я.
(загадки о частях суток)
Молодцы! Ребята, зайчик прыгал по поляне, И нашёл он там цветы.
Сосчитайте, сколько всего цветов? (4) А сколько, бабочек? (3) А чего больше? Как сделать так, чтоб цветов и бабочек стало поровну? А как ещё? Хорошо, И для зайчика открылись двери.
Физ. минутка: «Хомка – хомка, хомячок…»
Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну, конечно же, лиса.
Ребята, а расскажите какая лиса? (подбор определений). Ребята, чтобы двери открылись и для лисы, нам надо помочь лисе назвать слова наоборот.
Игра с мячом «Скажи наоборот» весёлый - грустный, добрый - злой, маленький - большой, сладкий - горький, широкий - узкий, чистый – грязный.
Молодцы! А чем же закончилась сказка «Теремок» Почему медведь сломал теремок? А давайте, каждый из вас построит для медведя свой теремок (выстраиваем теремок из счётных палочек).
Молодцы! Замечательные теремки у вас получились. Ну а сейчас нам пора возвращаться назад в группу (звучит музыка, дети закрывают глаза). Ну вот мы с вами и вернулись обратно.
Итог: Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? А Ласковушке так понравилось, как вы занимались, что она вам хочет сказать большое спасибо и подарить по небольшому сувениру (дарить детям по маленькому солнышку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"
Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...
конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему "Паззлы"
Д.ети выполняя определенные математические задания составляют паззл. Составив его появляетсявыражение "Математике учиться- всегда пригодиться". Объясняют значение этого выражения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) «Корабли на рейде».
Предлагаю конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) «Корабли на рейде»....
Непосредственно – образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе на тему «Памятники рассказывают».
Цель: Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. Тема: « Шарики для друзей».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. Тема: « Шарики для друзей»....