Анализ урока по теме «Единицы массы – килограмм, грамм»
материал по математике (3 класс)

Тема урока:     «Единицы массы – килограмм, грамм»        

  Тип урока:  изучение нового материала                                                                

Форма организации учащихся:  групповая, работа в парах

Программа «Школа России», всего 136 ч, в неделю 4ч.

Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, 3 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение»,  2012

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematika.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока по теме «Единицы массы – килограмм, грамм», проведенного учителем начальных классов (предмет математика)

Боргояковой Алисой Филипповной

«06» октября 2020г  в 3 классе

- данные об эффективном владении и применении современных психолого-педагогических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению

Учитель начала урок с «математической разминки» на примере вычислительных манипуляций с числами 561. Далее педагог актуализировала знания и зафиксировала затруднение детей в процессе их деятельности: обучающиеся записывали у доски и в тетрадях величины и единицы измерения (длина, время, периметр, площадь, цена и т.д.), выполняли действия с этими величинами, но примеры с единицами массы (килограмм и грамм) вызвали у детей затруднение. Таким образом, обучающиеся, самостоятельно поставили учебную задачу узнать новые единицы измерения массы. Педагог эффективно использовала прием «вызова ситуации затруднения» в процессе деятельности обучающихся, дети были мотивированы изучить неизвестную им единицу измерения.

- данные эффективности использования различных форм и методов обучения

На уроке использовался частично – поисковый метод, «метод мозгового штурма», выполнение практических упражнений, самостоятельная работа.

- данные о применении педагогом новых педагогических технологий

Педагог применяла технологию развития критического мышления: создала ситуацию вызовазатруднения,  совместно с обучающимися спроектировала выход из затруднения. Обучающиеся выстраивали логическую цепочку действий, пошагово вычитали и записали единицы измерения, как перевести единицы измерения из одной в другую. Закрепили полученные знания,  решая вариативные задания.

- педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов

Познавательные УУД: обучающиеся самостоятельно сформулировали учебную задачу урока, спроектировали  выход из затруднения, самостоятельно работали с учебником, вычитывали информацию. Регулятивные УУД: обучающиеся для решения проблемы применили жизненный опыт, где встречается единица массы (в магазине взвешивают), как ее определяют (весы), в чем она измеряется (тяжелое- кг, легкое-г), выполнили самостоятельную работу с самопроверкой, провели рефлексию деятельности. Коммуникативные УУД: обучающиеся в процессе урока обсуждали проблемы, предлагали варианты решения задач, делились жизненным опытом, работали в парах, учитывали мнения друг друга.

- организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ

Контроль и оценка достижений обучающихся проводилась путем устного опроса, решения примеров в тетради и у доски. Проверка освоения проведена через самостоятельную работу с последующей самопроверкой, причем варианты заданий дифференцированы для «слабых» и «сильных» учеников. Дети оценили и провели рефлексию в тетрадях рисунками «понятно - солнышко», «не совсем понял – солнышко с тучками», «не понял - тучки».

 - показатели эффективного применения на уроке ТСО, ИКТ, наглядности

На уроке использовался наглядность: карточки значения вывешивались на доску, также цифры, картинки «Массы. Гири. Весы». Раздаточный материал  представлял карточки с заданиями для самопроверки. Для демонстрации слайдов  применялась мультимедийная установка  и интерактивное обучающее пособие «Математика» ТСО,ИКТ и наглядность применялись эффективно.

___________________________________/__________________/_______________________

                                       ДОЛЖНОСТЬ                                                         ПОДПИСЬ                                               ФИО

Ознакомлен  «________»________20______    _______________________________/________________________________________

                                                       ДАТА                                                   ПОДПИСЬ                                                         ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России" .Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей массы - грамм.Планируемые результатыПредметные:Знать: единицы массы – килограмм и грамм;Уметь: устанавливать соотношение между килограммами...

Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».

Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...