Анализ урока по теме «Единицы массы – килограмм, грамм»
материал по математике (3 класс)
Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Тип урока: изучение нового материала
Форма организации учащихся: групповая, работа в парах
Программа «Школа России», всего 136 ч, в неделю 4ч.
Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, 3 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение», 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока по теме «Единицы массы – килограмм, грамм», проведенного учителем начальных классов (предмет математика)
Боргояковой Алисой Филипповной
«06» октября 2020г в 3 классе
- данные об эффективном владении и применении современных психолого-педагогических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению
Учитель начала урок с «математической разминки» на примере вычислительных манипуляций с числами 561. Далее педагог актуализировала знания и зафиксировала затруднение детей в процессе их деятельности: обучающиеся записывали у доски и в тетрадях величины и единицы измерения (длина, время, периметр, площадь, цена и т.д.), выполняли действия с этими величинами, но примеры с единицами массы (килограмм и грамм) вызвали у детей затруднение. Таким образом, обучающиеся, самостоятельно поставили учебную задачу узнать новые единицы измерения массы. Педагог эффективно использовала прием «вызова ситуации затруднения» в процессе деятельности обучающихся, дети были мотивированы изучить неизвестную им единицу измерения.
- данные эффективности использования различных форм и методов обучения
На уроке использовался частично – поисковый метод, «метод мозгового штурма», выполнение практических упражнений, самостоятельная работа.
- данные о применении педагогом новых педагогических технологий
Педагог применяла технологию развития критического мышления: создала ситуацию вызовазатруднения, совместно с обучающимися спроектировала выход из затруднения. Обучающиеся выстраивали логическую цепочку действий, пошагово вычитали и записали единицы измерения, как перевести единицы измерения из одной в другую. Закрепили полученные знания, решая вариативные задания.
- педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов
Познавательные УУД: обучающиеся самостоятельно сформулировали учебную задачу урока, спроектировали выход из затруднения, самостоятельно работали с учебником, вычитывали информацию. Регулятивные УУД: обучающиеся для решения проблемы применили жизненный опыт, где встречается единица массы (в магазине взвешивают), как ее определяют (весы), в чем она измеряется (тяжелое- кг, легкое-г), выполнили самостоятельную работу с самопроверкой, провели рефлексию деятельности. Коммуникативные УУД: обучающиеся в процессе урока обсуждали проблемы, предлагали варианты решения задач, делились жизненным опытом, работали в парах, учитывали мнения друг друга.
- организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ
Контроль и оценка достижений обучающихся проводилась путем устного опроса, решения примеров в тетради и у доски. Проверка освоения проведена через самостоятельную работу с последующей самопроверкой, причем варианты заданий дифференцированы для «слабых» и «сильных» учеников. Дети оценили и провели рефлексию в тетрадях рисунками «понятно - солнышко», «не совсем понял – солнышко с тучками», «не понял - тучки».
- показатели эффективного применения на уроке ТСО, ИКТ, наглядности
На уроке использовался наглядность: карточки значения вывешивались на доску, также цифры, картинки «Массы. Гири. Весы». Раздаточный материал представлял карточки с заданиями для самопроверки. Для демонстрации слайдов применялась мультимедийная установка и интерактивное обучающее пособие «Математика» ТСО,ИКТ и наглядность применялись эффективно.
___________________________________/__________________/_______________________
ДОЛЖНОСТЬ ПОДПИСЬ ФИО
Ознакомлен «________»________20______ _______________________________/________________________________________
ДАТА ПОДПИСЬ ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по математике "Единицы массы - килограмм,грамм"
Тема: "Единицы массы - килограмм,грамм"...
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России" .Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей массы - грамм.Планируемые результатыПредметные:Знать: единицы массы – килограмм и грамм;Уметь: устанавливать соотношение между килограммами...
Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».
Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...
Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...
Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...