Конспект урока математики. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Савичева Наталья Витальевна

Тема: Деление трехзначных чисел. Закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokaa_matematiki.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить вычислительные навыки деления на трёхзначное число. Формировать навык решения задач, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

 Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, создать ситуацию успеха для каждого учащегося.

 Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе действия контроля.

 Познавательные: понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению, решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Педагогические технологии:

 - Проблемно – диалоговый метод

 - Групповые технологии

 - Игровые технологии

 - Технология проблемного обучения

 - Здоровьесберегающие технологии

Ход урока:

1. Организационный момент:

Учитель: Встали. Подравнялись. Посмотрели все на меня. Улыбнулись. Создали себе хорошее настроение. Тихо сели.

« Звенит звонок, заливается

У ребят урок начинается»

У нас сейчас урок  математики. Положили тетрадь по косой линии, ноги поставили ровно на пол, спина прижата к спинке стула. Запишите сегодняшнее число седьмое мая, классная работа.

2. Минутка чистописания:

Учитель: А сейчас минутка чистописания. Угадайте, какую цифру будем писать. «Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?» Как узнали? Пусть выйдут ко мне мальчики. Кто из вас будет за папу, за сына и за дедушку. Теперь знаем, сколько всех. Так, какую цифру будем писать? Что знаем о числе 3? Посмотрите как будем писать цифру «3». (учитель показывает на доске) Запишите в своих тетрадях.

3. Устный счёт:

Учитель: А сейчас устный счёт. Все смотрим на магнитную доску. Чья группа быстрее и правильно решит примеры? (представители каждой группы поочерёдно выходят к доске и решают примеры на деление с приложения к диску по теме «Деление многозначного числа на трёхзначное число»).

4. Выведение темы и цели:

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему на устный счёт я взяла примеры на деление? Как это может быть связано с темой нашего урока?

Ученик: Потому что тема урока « Деление на трёхзначное число».

Учитель: Ребята, а мы такие примеры умеем решать? Значит, что мы будем делать на уроке, какова цель нашего урока?

Ученик: Закреплять решение примеров деление на трёхзначное число.

Учитель: А какую ещё цель мы должны выполнить на уроке?

Ученик: Аккуратно писать в тетрадях.

5. Работа по теме урока:

Учитель: Откройте учебник на странице 84, №23. Что мы будем делать?

Ученик: Решать примеры на деление.

Учитель: Работать будем в группах. Представитель от каждой группы выходит к доске. Кто быстрее и правильно решит пример, та группа получает магнитик (учащиеся у доски решают примеры по три человека).

6. Физкультминутка

Учитель: Молодцы! Хорошо поработали. Сейчас мы отдохнём. (музыкальное сопровождение «Весело попрыгаем»

7. Работа над задачей

Учитель: А сейчас мы с вами будем решать задачу. А вот о чём задача, нужно будет  угадать. Послушайте загадку:

Хрусткое, сладкое, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки

Что же это?

Ученик: Яблоко

Учитель: Что такое яблоко?

Ученик: Фрукт.

Учитель: Чем полезно яблочко?

Ученик: Много витаминов, которые нужны нам для здоровья.

Учитель: Какой фрукт похож на лампочку?

Ученик: Груша.

Учитель: Чем полезна груша? Где растут груши и яблоки? А в нашем школьном саду растут груши и яблоки? Что заготавливают ваши мамы и наши повара из этих фруктов? Догадались, о чём будет задача. На странице 84 нашли №19. Читаем. Сразу можем решить задачу? Что известно в задаче? Запишем краткую запись (один ученик у доски). Что найдём первым действием? Что будем находить  дальше? (ученик решает задачу)

8. Работа над пройденным материалом:

1. Решение уравнений.

Учитель: На странице 84 найдём №20.Что нужно сделать в этом задании? Уравнения будем решать в парах, а один ученик у доски. Кто быстро и правильно решит, тот получает магнитик.

2. Геометрический материал.

Учитель: Продолжаем работать в парах. Начертите прямоугольник длина -4сантиметра, ширина – 3 сантиметра. Проверьте друг у друга. Найдите периметр, площадь (один ученик работает у доски).Кто выполнил первым, тот получает магнитик.

9. Рефлексия.

Учитель: Над чем работали на уроке, над какой темой? Какие были трудности на уроке? Какие были цели на уроке? Нам удалось закрепить материал  по теме? Какая ещё была цель на уроке? Кому удалось писать аккуратно и красиво? Что знали мы до нашего урока? Что узнали, чему больше научились? Как вы думаете, почему я с вами закрепила этот материал? Будет контрольная работа.

10. Домашнее задание.

Учитель: Откройте страницу 82, №4, решите примеры на деление дома.

11. Итог.

Учитель: А сейчас посмотрите на магнитную доску. Я выставила оценки. Кто очень хорошо работал, тот получает «5», у кого были недочёты «4», у кого было несколько ошибок «3». С каким настроением  заканчиваем урок? Хлопаем в ладоши у кого замечательное настроение. Кому было скучно на уроке – потяните руки вверх. Никому не было скучно. Тогда урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....