Программа кружка "Занимательная математика"
элективный курс по математике (2 класс)
Материал содержит программу кружка "Занимательная математика" для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_zanimatelnaya_matematika.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: протокол № от «__» __________ 20… г. __________________ | Согласовано: зам. директора по УВР от «__» _________ 20… г. _________________ | УТВЕРЖДАЮ: приказ № от «__» _______ 20… г. _______________
|
Рабочая программа
предметного кружка по математике
«Занимательная математика»
Срок реализации:1 год
Класс: 2
Составила:
Коновалова Е.Б.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2019-20 учебный год
Пояснительная записка
Программа кружка «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель и задачи
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в различных областях математики;
- развитие речи;
- умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредотачивая внимание только на количественных;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- умение обосновывать свои мысли.
Место курса в учебном плане
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения рассчитан на учащихся 2 класса.
Планируемые результаты освоения программного материала
Личностные результаты
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
Универсальные учебные действия
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Числа и величины
Учащийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.
Учащийся получит возможность научиться:
объяснять свои действия.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100);
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 100;
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи в 1—2 действия;
находить разные способы решения задачи.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Учащийся получит возможность научиться
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Методы и формы работы
Реализация данной программы происходит через кружковое занятие. Кружок - основной и наиболее распространенный вид групповой внеклассной работы. Организуется он из учащихся как мотивированных на изучение математики, так и испытывающих трудности в её изучении с целью ликвидации пробелов в знаниях.
Методы, которые используются при организации занятий в рамках данной программы, отличаются от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. Так широко используется и слово учителя, и беседа, и слово ученика. Однако все эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большей заинтересованности в работе.
Формы организации предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей учащихся. Они разнообразны и отличаются: по способу подачи языкового материала (устные и письменные); по частоте проведения (систематические и эпизодические); по количеству участников (индивидуальные, групповые и массовые). Каждая из указанных форм имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга методикой проведения, объемом используемого математического материала, характером участия школьников в работе.
Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу при проведении занятий применяются дидактически игры и используются следующие технологии:
- проблемно-развивающее обучение;
- индивидуализация и дифференциация обучения;
- информационные технологии.
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Как люди научились считать. | 1 | |
2 | Интересные приемы устного счёта. | 1 | |
3 | Решение занимательных задач в стихах. | 1 | |
4 | Упражнения с многозначными числами. | 1 | |
5 | Учимся отгадывать ребусы. | 1 | |
6 | Числа-великаны. Коллективный счёт. | 1 | |
7 | Упражнения с многозначными числами. | 1 | |
8 | Решение ребусов и логических задач. | 1 | |
9 | Задачи с неполными, лишними данными. | 1 | |
10 | Загадки - смекалки. | 1 | |
11 | Игра «Знай свой разряд». | 1 | |
12 | Обратные задачи. | 1 | |
13 | Практикум «Подумай и реши». | 1 | |
14 | Задачи с изменением вопроса. | 1 | |
15 | «Газета любознательных». | 1 | |
16 | Решение нестандартных задач. | 1 | |
17 | Игра «Работа над ошибками» | 1 | |
18 | Математические горки. | 1 | |
19 | Геометрические фигуры. | 1 | |
20 | Решение логических задач. | 1 | |
21 | Игра «У кого какая цифра» | 1 | |
22 | Знакомьтесь: Архимед! | 1 | |
23 | Знакомьтесь: Пифагор! | 1 | |
24 | Математический КВН | 1 | |
25 | Какие секреты математики мы узнали | 1 |
Итоги реализации программы
- Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.
- Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...