Урок математики
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Творческая разработка урока
Системно-деятельностный подход на уроке математики
«Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное»
УМК «Школа 2100», 3 класс
Разработка урока
Предмет: Математика, автор учебника Козлова С.А., Демидова Т.Е. УМК «Школа 2100»
Класс: 3
Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.
Основная цель: Закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.
Задачи:
1.закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;
2.развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания в диалоге с учителем, умение наблюдать и делать выводы;
3.воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнера.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, в группах, фронтальная.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 35.79 КБ |
urok_2_infourok.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая разработка урока
Системно-деятельностный подход на уроке математики
«Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное»
УМК «Школа 2100», 3 класс
Разработка урока
Предмет: Математика, автор учебника Козлова С.А., Демидова Т.Е. УМК «Школа 2100»
Класс: 3
Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.
Основная цель: Закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.
Задачи:
1.закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;
2.развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания в диалоге с учителем, умение наблюдать и делать выводы;
3.воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнера.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, в группах, фронтальная.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.
Ход урока
Этапы урока | Выполняемые задания | Комментарии |
I.Актуализация знаний. |
3∙6= 5∙5= 4∙5= 7∙1= 2∙9= 8∙2= 3∙7= 6∙8= 8∙4= 4∙10= -Что интересного заметили в этой строке (все выражения на умножение)
36= 45= 73= | а) Учитель читает выражения, дети записывают только ответы в строку. б) Учитель читает ответы, ученики над каждым правильным ответом ставят + (самооценка) Проверка результатов с доски. (Самооценка цветовой гаммой на полях). Если правильно выполнены два задания, то дети закрашивают клеточку зеленым цветом, если правильно выполнено одно задание – желтым цветом, если ошибки в двух заданиях- красным Диалог по результатам самооценки. |
II. «Открытие» нового знания. Совершается на основе подводящего диалога, сконструированного из заданий учебника. | 1.Задание №1. -Запишите выражения и найдите их значения: -Смогли ли вы полностью выполнить задание? -Какие выражения вы смогли решить? Почему? - А какие вызвали затруднение? Почему? -Как можно сформулировать тему нашего урока? Давайте заменим запись темы урока на графическое обозначение. ( ∙ . ∙ ) -Поставим перед собою цель. 2.Задание№2. 3.Задание №3. 4.Работа над текстом со знаком ? Задание № 4. -А как умножить однозначное число на двузначное? | На доске две таблички: «Знаем» и «Не знаем» Создание проблемной ситуации Учитель записывает эти примеры под табличкой «Знаем». Записывает под табличкой «Не знаем». Ставит вопрос. Проблемная ситуация Учебная проблема возникает как тема урока. Дети самостоятельно формулируют тему урока и ставят перед собою цели урока. Первичное формулирование алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. Самостоятельное выведение наиболее удобного способа действий при умножении двузначного числа на однозначное. ( Если мнения разделились, то учитель дает решить еще несколько подобных примеров) - Добавляется запись в тему урока. Самостоятельное выведение на основе переместительного свойства умножения правила об умножении однозначного числа на двузначное. |
III. Первичное закрепление. | Задание №5 | Два примера решаются фронтально, один пример – решают в паре, а остальные самостоятельно.(Проверка, самооценка) |
IV. Самостоятельная работа. | В группах: Задача №6 (а) Задание №7 (фронтально) | Проверка и обязательное рассмотрение и сопоставление способов решения задачи. 12∙5+12∙3= 12∙(5+3)= Один ученик работает у доски, остальные на местах. |
V. Итог урока(рефлексия деятельности): | -Чему научились на уроке? -Какое открытие вы сегодня сделали?как вы это узнали?где можно применить новое знание?что для вас было трудным? - Я могу убрать вопрос, который у нас возник в начале урока? Достиг ли наш урок поставленным целям? | |
VI. Домашнее задание | 1.Задание №6(в) 2.Задание №8. | Инвариант Вариант. |
Самоанализ урока.
Цель урока -закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения. Для достижения этой цели я выстроила урок в рамках системно-деятельностного подхода. Каждый на уроке занимал активную позицию. Ребята учились формулировать учебную проблему, соотносить то, что им уже известно, с тем, что еще неизвестно, и на основе этого учились ставить учебную задачу. Работали в парах, группах, высказывали свое предположение, доказывали, открыли новый алгоритм внетабличного умножения, который ранее им был неизвестен,смогли этот способ применять на практическом задании,закрепляли представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения.Детямбыло очень интересно, они с удовольствием участвовали в диалоге во время постановки учебной задачи и открытия нового знания. Цель данного урока была достигнута.
Список литературы
1. Демидова, Т. Е. Математика. 3 класс : учебник / Т. Е. Демидова , С. А. Козлова , А. П. Тонких. –– Москва : Баласс, 2013. – 80с.
2. Козлова, С. А. Математика. 3 класс : методические рекомендации для учителя по курсу математика с элементами информатики / С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В. Горячев. - Москва :Баласс, 2013. – 320с.
Предварительный просмотр:
Творческая разработка урока
Системно-деятельностный подход на уроке математики
«Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное»
УМК «Школа 2100», 3 класс
Разработка урока
Предмет: Математика, автор учебника Козлова С.А., Демидова Т.Е. УМК «Школа 2100»
Класс: 3
Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.
Основная цель: Закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.
Задачи:
1.закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;
2.развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания в диалоге с учителем, умение наблюдать и делать выводы;
3.воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнера.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, в группах, фронтальная.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.
Ход урока
Этапы урока | Выполняемые задания | Комментарии |
I.Актуализация знаний. |
3∙6= 5∙5= 4∙5= 7∙1= 2∙9= 8∙2= 3∙7= 6∙8= 8∙4= 4∙10= -Что интересного заметили в этой строке (все выражения на умножение)
36= 45= 73= | а) Учитель читает выражения, дети записывают только ответы в строку. б) Учитель читает ответы, ученики над каждым правильным ответом ставят + (самооценка) Проверка результатов с доски. (Самооценка цветовой гаммой на полях). Если правильно выполнены два задания, то дети закрашивают клеточку зеленым цветом, если правильно выполнено одно задание – желтым цветом, если ошибки в двух заданиях- красным Диалог по результатам самооценки. |
II. «Открытие» нового знания. Совершается на основе подводящего диалога, сконструированного из заданий учебника. | 1.Задание №1. -Запишите выражения и найдите их значения: -Смогли ли вы полностью выполнить задание? -Какие выражения вы смогли решить? Почему? - А какие вызвали затруднение? Почему? -Как можно сформулировать тему нашего урока? Давайте заменим запись темы урока на графическое обозначение. ( ∙ . ∙ ) -Поставим перед собою цель. 2.Задание№2. 3.Задание №3. 4.Работа над текстом со знаком ? Задание № 4. -А как умножить однозначное число на двузначное? | На доске две таблички: «Знаем» и «Не знаем» Создание проблемной ситуации Учитель записывает эти примеры под табличкой «Знаем». Записывает под табличкой «Не знаем». Ставит вопрос. Проблемная ситуация Учебная проблема возникает как тема урока. Дети самостоятельно формулируют тему урока и ставят перед собою цели урока. Первичное формулирование алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. Самостоятельное выведение наиболее удобного способа действий при умножении двузначного числа на однозначное. ( Если мнения разделились, то учитель дает решить еще несколько подобных примеров) - Добавляется запись в тему урока. Самостоятельное выведение на основе переместительного свойства умножения правила об умножении однозначного числа на двузначное. |
III. Первичное закрепление. | Задание №5 | Два примера решаются фронтально, один пример – решают в паре, а остальные самостоятельно.(Проверка, самооценка) |
IV. Самостоятельная работа. | В группах: Задача №6 (а) Задание №7 (фронтально) | Проверка и обязательное рассмотрение и сопоставление способов решения задачи. 12∙5+12∙3= 12∙(5+3)= Один ученик работает у доски, остальные на местах. |
V. Итог урока(рефлексия деятельности): | -Чему научились на уроке? -Какое открытие вы сегодня сделали? Как вы это узнали? Где можно применить новое знание? Что для вас было трудным? - Я могу убрать вопрос, который у нас возник в начале урока? Достиг ли наш урок поставленным целям? | |
VI. Домашнее задание | 1.Задание №6(в) 2.Задание №8. | Инвариант Вариант. |
Самоанализ урока.
Цель урока -закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения. Для достижения этой цели я выстроила урок в рамках системно-деятельностного подхода. Каждый на уроке занимал активную позицию. Ребята учились формулировать учебную проблему, соотносить то, что им уже известно, с тем, что еще неизвестно, и на основе этого учились ставить учебную задачу. Работали в парах, группах, высказывали свое предположение, доказывали, открыли новый алгоритм внетабличного умножения, который ранее им был неизвестен, смогли этот способ применять на практическом задании, закрепляли представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения. Детям было очень интересно, они с удовольствием участвовали в диалоге во время постановки учебной задачи и открытия нового знания. Цель данного урока была достигнута.
Список литературы
1. Демидова, Т. Е. Математика. 3 класс : учебник / Т. Е. Демидова , С. А. Козлова , А. П. Тонких. –– Москва : Баласс, 2013. – 80с.
2. Козлова, С. А. Математика. 3 класс : методические рекомендации для учителя по курсу математика с элементами информатики / С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В. Горячев. - Москва :Баласс, 2013. – 320с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...