Урок математики
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическую карту урока составила Лазарева Галина Анатольевна.
Технологическая карта изучения темы
Тема | «Решение задач и примеров в пределах 100». |
Цель темы Планируемые результаты | создать условия для развития познавательной общеучебной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов: предметных: обобщение полученных знаний, умений и навыков учащихся при решении задач и примеров в пределах 100.
метапредметных:
личностных:
|
Тип урока | обобщение и систематизация знаний. |
Форма проведения | урок-путешествие |
Основные понятия | «слагаемые», «сумма», «сложение», «умножение», «множитель» |
Межпредметные связи | Литературное чтение - изобразительное искусство – русский язык - технология |
Ресурсы: основные дополнительные | учебник 2 класса (часть 2) М. И. Моро, рабочие тетради, поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро и др., О.И. Дмитриева. компьютер; мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Offise PowerPoint,цветные карточки с дифференцированными домашними заданиями, листы цветной бумаги для моделирования итога урока. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности (время) | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационный этап (1мин) | Приветствие, организация внима ния, эмоциональный настрой | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. Поприветствуем гостей, И начнём играть скорей. | Слушают учителя. | Приветствуют гостей, друг друга. | Дарят улыбки. |
2. Постановка учебных задач (1 мин) | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | (Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.) - Сегодня на уроке мы не только совершим математическое открытие, но и виртуальное знакомство с героями русских сказок. А вот с какими именно – попробуйте угадать, посмотрев слайды и послушать отрывок сказки (слайд 1-2) | Фиксируют проблему | Слушают учителя | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
3. Устный счет (10 мин) | Поиск решения учебной задачи. | (Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.) 1)найди «лишнее» число: 35, 73, 33, 40, 13, 23 - Почему оно лишнее? Докажите. 2) расположите числа в порядке убывания; 73, 35, 33, 23, 13. 3) групповая работа по карточкам (слайд 3-4) | (Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения) | (Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий) | (Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения) |
4. Совместное исследование проблемы (20 мин) | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | (Организовывает письменную работу в тетрадях, коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.) 2. Оценивание работы обучающихся (цветными карточками- в зависимости от правильности и аргументированности ответов и простановки вопросов) (слайд 5-9) | (Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения) повторяют свойства умножения, название компонентов при решении уравнений, св-во равенств. | (Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий) (Воспринимают ответы обучающихся) | (Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.) Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения) Объясняют решения задач по действиям |
4. Физкультминутка (1 мин) | Релаксация | Выполнение движений под музыку | |||
5.(Конструирование нового способа действия.) Первичное закрепление учебного материала. (6 мин) | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. (слайд 10-12) Переместительный закон умножения. Организация работы в паре. Оценивание работы обучающихся. | (Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.) Составление выражений нового вида | (Участвуют в обсуждении содержания материала) Вывод и формулирование определения | (Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль) Объяснение выбора. |
6. (Применение общего способа действия для решения частных задач.) Закрепление учебного материала. (4 мин) | 1. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. 2. Коррекция отработки способа. | (Организует самостоятельную коррекционную работу) Организация дифференцированной самостоятельной работы (слайд 13) Уровень сложности (вид задания) предлагается учащимся на выбор. Организация взаимопроверки учащимися | (Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.) Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Осуществляют самоконтроль Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату Взаимопроверка |
9. Аналитический этап. Домашнее задание (3мин) | Рефлексия знаний | Подведение итога урока (слайд 14-15)
Оценивание работы обучающихся. Домашнее задание: Работа в тетрадях на печатной основе | ( У вас на партах лежат сердечки трёх цветов (красное, зелёное и синее). Оцените урок. Кому урок не понравился – поднимите синее сердечко. Кому урок понравился – поднимите зелёное сердечко. Кому урок очень понравился – поднимите красное сердечко. | Выбор уровня сложности домашней работы. | Самооценка деятельности. (В тетрадях учащиеся выставляют карандашом себе оценку) |
Список используемой литературы:
Волина В. В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М.1993
Ермолаева И. А. Школьная доска. [ www документ] – URL: http://pedsovet.su/
Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.,1987
Кульневич С.В., Лаконценина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – М., 2002
Лазутина В.Ф. Устный счёт с улыбкой. – М. 1994
Савинова С.В., Гугучкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе. – Волгоград - 2002
Шевляк И. А. Карандашик. [ www документ] – URL: http://pedsovet.su/ источник картинки http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school22/school2208jpg.htm
http://womenschool.ucoz.ru/news/s_dnjom_uchitelja/2010-10-03-40
http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_4.html
http://www.saned.ru/index.php?productID=5708
p://womenschool.ucoz.ru/news/s_dnjom_uchitelja/2010-10-03-40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...