Урок математики
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Лазарева Галина Анатольевна

Тема " Решение задач в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lazareva_ga_teh_karta.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическую карту урока составила Лазарева Галина Анатольевна.

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Решение задач и примеров в пределах 100».

Цель темы

Планируемые результаты

создать условия для развития познавательной общеучебной деятельности обучающихся,  направленной на достижение ими следующих результатов:

предметных:

обобщение полученных знаний, умений и навыков  учащихся при решении задач и примеров в пределах 100.

  • отработать умения решать задачи на конкретный смысл умножения;
  • закрепить умения применять переместительное свойство умножения;
  • повторить компоненты сложения и вычитания при решении уравнений
  • использовать для познания окружающего мира полученный опыт.

метапредметных:

  • уметь выдвигать гипотезы, рассуждать логично, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • уметь фиксировать затруднения и искать их причины;
  • приобретение опыта дедуктивных рассуждений и творческой деятельности.

личностных:

  • умение использовать новые знания при решении задач; делать выводы и умозаключения;
  • уверенно и легко выполнять математические операции;
  • приобретение опыта самостоятельной организации учебной деятельности;
  • опыт выработки у себя уверенности во взаимоотношениях с  людьми;
  • овладение умениями совместной деятельности.

Тип урока

обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения

 урок-путешествие

Основные понятия

 «слагаемые»,  «сумма»,  «сложение»,  «умножение», «множитель»

Межпредметные связи

Литературное чтение -  изобразительное искусство – русский язык  - технология

Ресурсы:

 основные

дополнительные

учебник 2 класса (часть 2) М. И. Моро, рабочие тетради, поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро и др., О.И. Дмитриева.

компьютер; мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Offise  PowerPoint,цветные карточки с дифференцированными домашними заданиями, листы цветной бумаги для моделирования итога урока.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

(время)

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный этап

(1мин)

Приветствие, организация внима ния, эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Поприветствуем гостей,

И начнём играть скорей.

Слушают учителя.

Приветствуют гостей, друг друга.

Дарят улыбки.

2. Постановка учебных задач (1 мин)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

(Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.)

- Сегодня на уроке мы не только совершим математическое открытие, но и виртуальное знакомство с героями русских сказок. А вот с какими именно – попробуйте угадать, посмотрев слайды и послушать отрывок сказки  (слайд 1-2)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Фиксируют проблему

Слушают учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

3. Устный счет (10 мин)

Поиск решения учебной задачи.

(Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.)

1)найди «лишнее» число:  35, 73, 33, 40, 13, 23

- Почему оно лишнее? Докажите.

2) расположите числа в порядке убывания;   73, 35, 33, 23, 13.

3) групповая работа по карточкам

(слайд 3-4)

(Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения)

(Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий)

(Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения)

4. Совместное исследование проблемы

(20 мин)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

(Организовывает письменную работу в тетрадях, коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.)

2. Оценивание работы обучающихся (цветными карточками- в зависимости от правильности и аргументированности ответов и простановки вопросов)

(слайд 5-9)

(Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения) повторяют свойства умножения, название компонентов при решении уравнений, св-во равенств.  

(Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий)

(Воспринимают  ответы обучающихся)

(Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.) Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения)

Объясняют решения задач по действиям

4. Физкультминутка (1 мин)

Релаксация

Выполнение движений под музыку

5.(Конструирование нового способа действия.) Первичное закрепление  учебного материала.

(6 мин)

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия. (слайд 10-12)

Переместительный закон умножения.

Организация работы в паре.

Оценивание работы обучающихся.

(Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.)

Составление выражений нового вида

(Участвуют в обсуждении содержания материала)

Вывод и формулирование определения

(Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль) Объяснение выбора.

6. (Применение общего способа действия для решения частных задач.) Закрепление  учебного материала. (4 мин)

1. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

2. Коррекция отработки способа.

(Организует самостоятельную коррекционную работу)

Организация дифференцированной самостоятельной работы (слайд 13)

Уровень сложности  (вид задания) предлагается учащимся на выбор.

Организация взаимопроверки учащимися

(Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.)

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Осуществляют самоконтроль Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Взаимопроверка

9. Аналитический этап.

Домашнее задание

(3мин)

Рефлексия знаний

Подведение итога урока (слайд 14-15)

  • Что нового узнали?
  • Чему учились?
  • Кто доволен уроком?

Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание:

Работа в тетрадях на печатной основе

 (    У вас на партах лежат сердечки трёх цветов (красное, зелёное и синее). Оцените урок.

    Кому урок не понравился – поднимите синее сердечко.

    Кому урок понравился – поднимите зелёное сердечко.

    Кому урок  очень понравился – поднимите красное сердечко.

Выбор уровня сложности домашней работы.

Самооценка деятельности.

(В тетрадях учащиеся выставляют карандашом себе оценку)

Список используемой литературы:

Волина В. В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М.1993

Ермолаева И. А.  Школьная доска. [ www документ] – URL: http://pedsovet.su/

Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.,1987

Кульневич С.В., Лаконценина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – М., 2002

Лазутина В.Ф. Устный счёт с улыбкой. – М. 1994

Савинова С.В., Гугучкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе. – Волгоград - 2002

Шевляк И. А. Карандашик. [ www документ] – URL: http://pedsovet.su/  источник картинки http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school22/school2208jpg.htm 

 http://womenschool.ucoz.ru/news/s_dnjom_uchitelja/2010-10-03-40

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_4.html

http://www.saned.ru/index.php?productID=5708

p://womenschool.ucoz.ru/news/s_dnjom_uchitelja/2010-10-03-40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...