ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кузьмина Надежда Сергеевна

Технологическая карта урока по математике для учащихся 3 класса.  УМК "Школа России"  В  уроке используются ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК: ШКОЛА РОССИИ

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: МАТЕМАТИКА

КЛАСС:3

ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ  ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

ЦЕЛЬ:  организовать деятельность обучащихся по самостоятельному применению  знаний, умений и навыков по теме,  применяя  известные  способы  деления суммы на число.

 Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

 - создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к предметной области: математика

- создать условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при записи правильного выбранного алгоритма деления двузначного числа на однозначное.

- включить обучающихся в деятельность по овладению  навыками  правильного изложения выбранного алгоритма деления  суммы на число.

 Учебные задачи, направленные  на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать и действовать по предложенному сквозным персонажем  плану), используя устную инструкцию к работе, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, в сотрудничестве с учителем ставить и формулировать цель и учебные задачи урока, самостоятельно определять тему урока.

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в пару сменного состава и в пару постоянного состава сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).

 Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов:

-обеспечить условия для овладения обучающимися алгоритмов раскладывания двузначного числа на удобные и разрядные слагаемые.

- содействовать развитию умений применять полученные знания при решении составных задач.

 

-организовать  деятельность по подбору способа  и   проговариванию его алгоритма в практической деятельности при выполнении деления двузначного числа на однозначное.

-создать условия для включения обучающихся в деятельность по усвоению понятий: разрядные слагаемые и удобные слагаемые.

 

ЭТАП УРОКА

ФОРМА РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания.

Приветствует обучающихся.

Организует проверку готовности к уроку.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности.

Приветствуют учителя.

Контролируют готовность к уроку.

Проявляют интерес  к учебной деятельности.

К.

Умение поддержать разговор на интересную тему.

Л.

  Включение в учебный процесс

2

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 Наблюдение, слушание, чтение,

Сравните  выражения:

                      https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/264925/b0528460_5010_0133_db97_12313c0dade2.png                   

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/264927/b1f59f40_5010_0133_db99_12313c0dade2.png                        https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/264928/b2ade3f0_5010_0133_db9a_12313c0dade2.png                        

90:3                           80:2

-Какие выражения легко вычислить? А какие вызывают затруднения?
- Чему мы научимся на уроке?

Какова тема урока?

Выявляет уровень знаний

 Находят значения выражений.

Выявляют трудности и формулируют тему урока.

Р.умение   слушать,

Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

3

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Беседа, учебная  ситуация .

 

- Представьте числа 60,75 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5 .

С.13  №4

Создает  учебную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений.  

Анализируют учебную ситуацию,   выдвигают  разные     варианты и способы.

Р.:умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу

П.: анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

4

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Поиск решения  проблемной ситуации.

 Работа  с правилом. Рассматривание двух способов.

Составление алгоритма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33343087-abe1-4653-b9ca-8e459540cc6d/%5BNS-MATH_3-10-34%5D_%5BIM_028%5D.html

Организует практическую работу с  выбором и проговариванием способа решения по алгоритму в учебнике на с.13. №1.

Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал

П.:Формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета

Л.:Развитие учебно-познавательной мотивации.

К.:Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

5

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Практическая работа.

Коллективные формы работы (в парах)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3498bcd-f5b8-4b46-aec7-f12260a45aeb/%5BNS-MATH_3-10-34%5D_%5BIM_029%5D.htm

 Решают задачу №2 с 13  

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует ситуацию выбора в соответствии с  возможностями.

Организует работу в парах.

Выявляют границы применимости нового знания и  решают задачу двумя способами по выбору.

Работают в парах.

Л.:формирование самостоятельности ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе.

Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

К.

Умение поддержать разговор, Формирование умений учебного сотрудничества в парах,  обсуждения проблем, предположений

6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_meduzy/319-1-0-5512

Организует физ. паузу.

Выполняют физ. упражнения

7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная работа.

С13 №5

Организует деятельность по закреплению имеющихся знаний и автоматизации известных способов деления двузначного числа на однозначное.

Организует самостоятельную работу

Демонстрируют известные знания и способы действий.

  Находят самостоятельно

значения выражений со скобками и без скобок.

 П: умение использовать информацию из разных  источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.

К.:

освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.

Л.: уточнение собственных возможностей и ограничений.  

8

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

 

 Выполнение задания на смекалку

С.13 №6

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Анализируют деятельность

Л.: оценивают  свою способность взаимодействия друг с другом

П.: рефлексия мотивации, способов деятельности общения.

9

ИТОГ УРОКА

– Что показалось непонятным?

Организует подведение итога урока

Соотносят учебную деятельность и результат.

 Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...