Технологическая карта урока по теме "Симметрия"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Наталья Николаевна Самойлова

Интегрированный урок математики и ИЗО по теме "Симметрия"- 3 класс, программа "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.12.18.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и ИЗО

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Самойлова Наталья Николаевна

Класс: 3

Дата:19.12.2018

  Урок №  52 по КТП

Тема урока

Симметрия

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Форма урока

Интегрированный

Цели урока: формирование понятий «симметрия» и «ось симметрии»

Задачи:

Предметные: - сформировать понятие о “симметричных фигурах”;

                         - сформировать способность проводить ось симметрии в симметричных фигурах;

                         - сформировать способность определять симметричные фигуры в окружающем мире;

                         - уметь составлять симметричный узор на клетчатой бумаге.

Метапредметные:- развивать внимательность и познавательную активность;

                                 - развивать умение работать самостоятельно;

                                 - развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

                                 - развивать логическое мышление и способность анализировать предложенный материал.

Личностные: - формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, парах и индивидуально.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные:

Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные:

Речевая деятельность, навыки сотрудничества, способы взаимодействия, уметь участвовать в беседе, понимать точку зрения собеседника, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка.

Регулятивные:

Постановка и определение цели, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Основные понятия

Симметрия, ось симметрии

Межпредметные связи

Математика, ИЗО, окружающий мир

Ресурсы: основные, дополнительные

Рабочая тетрадь «Математика», учебник «Изобразительное искусство»,

презентация, выставка изделий с симметричной вышивкой, карточки, клей, заготовки-квадратики, разлинованные листы, зеркальце

Технология

Проектная, здоровье-сберегающая технология

Методы

Коммуникативный, личностно-ориентированный, метод модерации

Формы организации познавательной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая

                                                                         Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Информационное

пространство

Деятельность ученика

1) Организационный этап.

Цели: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности получения знаний и выполнения требований учебной деятельности.

Приветствует, произносит вопросы, чтобы привлечь внимание обучающихся.

У. – Дети, вам тепло?

Д.- Да!

У. – В классе светло?

Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

Д. – ДА!

У. – Уже закончился урок?

Д. – Нет!

У. - Только начался урок?

Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

Д. – Да!

У. – Значит можно всем садиться!

Сегодня у нас необычный урок-интегрированный урок (урок математики и ИЗО).

Приветствуют учителя, показывают свой настрой на учебную деятельность.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цели: Постановка цели урока и выведение темы учащимися.

Комментирует задание.

Организует проверку выполнения задания.

Направляет учащихся на постановку цели урока.

Слайд 1

Тему урока узнаете, если выполните первое задание.

(розовая карточка). Ответ в каждом примере соответствует букве, расшифруйте тему урока.

2

6

7

8

9

12

24

35

54

56

64

72

а

я

т

р

б

м

и

ф

к

е

л

с

8*9

6*4

4*3

2*6

7*8

63:9

32:4

3*8

18:3

Работают в группах, решают примеры, расшифровывают тему урока. (симметрия)

Ставят цель на урок.

3) Актуализация знаний.

Цели: открытие нового  материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Организует обсуждение вопроса в группах, слушание ответов других групп, проверку с определением из словаря Ожегова.

Слайд 2

Что вы знаете о симметрии? Что это? Обсудите в группе, запишите ответ.

Послушайте, как другие группы объяснят понятие «симметрия». Сравните свой ответ и ответы других групп с определением из словаря Ожегова.

Как можно назвать прямую линию, которая делит предмет на симметричные (равные) части?

Обсуждают в группах понятие «симметрия», ответ

записывают, зачитывают свои ответы, сравнивают с определением на слайде.

Высказывают свои предположения. (Ось симметрии)

4) Первичное усвоение новых знаний.

Цели: Первичный контроль знаний.

Динамическая пауза

Цель: Предупредить

переутомляемость обучающихся

Организует работу по определению оси симметрии методом перегиба.

Презентация

физминутки

Возьмите рисунок с елочкой. Можно ли ее назвать симметричной? Найдите на ней ось симметрии.

Как это можно сделать? (перегибанием пополам)

Найдите ось симметрии на других рисунках.

Проверьте в своей группе правильность выполнения работы.

Все ли предметы можно назвать симметричными?

Почему?

Назовите в классе предметы, которые можно назвать симметричными.

«Пяточка-носочек»

Берут карточку с елочкой, рассматривают ее, определяют ось симметрии.

Находят ось симметрии на остальных рисунках.

Называют симметричные предметы в классе.

Выполняют физминутку.

5) Практический

Цели:Закрепить полученные знания.

Дает инструкцию по выполнению задания при помощи зеркальца.

Организует работу по выполнению заданий.

Слайд 3

Слайды 4,5

Слайд 6

  1. Откройте рабочие тетради на стр.48, найдите задание 171.

В выполнении этого задания вам может помочь обычное зеркальце.

Приставьте его к оси симметрии, определите, где нужно поставить симметричную точку.

Поставьте все симметричные точки.

  1. Выполните задание 172 (самостоятельно).

Выполните проверку у своего соседа по плечу.

Оцените работу.

  1. Где можно использовать свойство симметрии?

  1. Уже в древнем мире заметили это свойство и стали его использовать в украшении различных предметов (одежда, посуда, украшения).

В разных странах использовали различные узоры. Найдите в учебнике по ИЗО, какие изображения использовали :

в Древнем Египте- стр.111

в Древней Греции- стр.111

в Древнем Китае-стр.111

на Руси-стр.112

  1. Попробуйте сами составить схему для вышивки, используя свойство симметричности.

Открывают тетради, читают задание. Слушают инструкцию по его выполнению. Выполняют работу самостоятельно.

Выполняют работу самостоятельно, делают взаимопроверку.

Приводят примеры (архитектура, разные виды искусства, промышленность).

Работают в парах с учебником ИЗО, находят ответы

в Древнем Египте-папирус, тростник, лотос, пальма, сокол, гусь, антилопа, змея и др.

в Древней Греции-геометрический узор, ветки пальмы, фигуры людей и животных.

в Древнем Китае-стебли бамбука, персик,бык,баран, маска-зверь.

на Руси-геометрический орнамент, лебедь, утка, петух,

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание.

Составьте дома цветную схему для симметричного узора (на листе бумаги в клетку).

Слушают домашнее задание, записывают его в дневник.

7) Оценочно-рефлексивный

Цели: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности.

Организует выставку работ учащихся, рефлекссию.

По желанию покажите свои работы одноклассникам.

Что нового сегодня узнали ?

Как вы думаете, усвоили ли вы новый материал? Пригодятся ли  полученные знания вам в жизни?

Вывешивают свои работы по желанию на доску.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...