конспект урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: « Арифметические действия над числами»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Форма урока: деловая игра
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 4
Тема: « Арифметические действия над числами»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации:
Форма урока: деловая игра
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Приёмы и методы: исследовательский метод, практический, творческий, наглядно - иллюстративный, информационно - сообщающий, частично - поисковый, элементы самопознания, методы контроля, метод получения информации.
Цель: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме. Создание для учащихся условий для проявления индивидуальных и интеллектуальные способностей
Образовательные задачи (предметные):
Выявить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметические действия над числами»
Воспитательные задачи (личностные):
Формировать учебную мотивацию;
Профориентация
Развивающие задачи (метапредметные):
познавательные:
развитие умений извлекать информацию, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать гипотезы и систематизировать полученный материал;
развивать внимание, мышление, память;
коммуникативные:
развитие умений слушать и понимать других;
умение работать в группе.
развивать умение публичного представления результатов работы;
Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при повторении и закреплении изученного материала;
регулятивные:
формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, планировать свою деятельность на уроке,
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Средства обучения:
2.Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран;
3. Выставка продуктов используемых для рационального питания, работы учащихся для защиты проекта;При этом ученик может не только овладеть теоретическим материалом, но и попробовать применить его на практике. Кроме того, такие игры важны в качестве профориентации.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Орг. момент. Мотивация к обучению. Актуализация знаний. | Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас на уроке стремился показать свои знания и достиг желаемого результата. Вам предстоит работа в группах. С правилами работы в группах вы уже знакомы. Каким бы вы хотели видеть наш урок? Я пришла к Вам с деловым предложением. Представьте, что из средств массовой информации вы узнаёте о трудностях в экономике нашей страны. Закрываются многие предприятия, сокращают заработную плату. В настоящее время становиться вопрос об экономии денежных средств семейного бюджета. Какой же вклад в экономию семейного бюджета смогут внести школьники ? Мы сейчас об этом узнаем. Каждая группа ребят проводила исследовательскую работу по теме «Пути экономии денежных средств семейного бюджета школьниками». Слово предоставляется 1 группе «Теоретики» Слово предоставляется социологам. Слово предоставляется статистам. Теперь вы уже знаете, как помочь своей семье сэкономить семейный бюджет. Но в будущем вам предстоит стать настоящими специалистами, а может кто – ни будь из вас будет работать на руководящей должности. И от Вас будет зависеть процветание фирмы. Я предлагаю сейчас сыграть в деловую игру. Согласны. Я открываю фирму по переработке зерновых культур и в настоящее время набираю себе сотрудников. Хотите поработать в моей фирме? Мы на открытие фирмы. Наша фирма называется «Росток». Глядя на шары, попробуйте сформулировать тему, над которой мы будем работать. Основная цель: «Совершенствовать вычислительные навыки». Выберите в своих фирмах управляющего. Для работы нам необходим финансовый директор. Финансовым директором нашей фирмы будет ___________________________ В конце урока посмотрим, какая фирма заработает больше денег на свой счёт . За правильный ответ получаете – 1000 руб Если задание выполнено с небольшими недочётами – 500 руб Если ответ дан неверно, то на счёт фирмы денежные средства не поступают. Посмотрим, как обстоят у вас дела с устным счётом. Возьмите карточки зелёного цвета На решение данных примеров отводится 1 минута. Ответы записываете на карточке. Затем сдаёте финансовому директору. Проверим ваши вычисления. В первом примере получилось… Как вычислили? Решив быстрее всех данный пример, вы принесёте фирме дополнительные 500 руб.
Для работы у доски мне нужно будет по одному представителю от каждой фирмы Представителя от группы теоретиков Нужно записать выражение и вычислить. К частности чисел 13600 и 2 прибавить 540; от группы социологов Из тонны вычесть 540 кг и умножить на 2. от группы статистов - кол- во дней в году умножить на кол-во дней в неделе Как вы думаете, на что в первую очередь обращают внимание люди , устраивающиеся на работу. А вам интересно узнать, ваш дневной заработок . Возьмите карточки жёлтого цвета. Перед вами 3 уравнения. Корни уравнений будут соответствовать вашему заработку. Постарайтесь выбрать уравнение с наибольшим корнем и решить его. Кто решал 1 уравнение? 2? 3? Поднимите руки у кого уравнение с наибольшим корнем? С наименьшим? Я вижу вы немного подустали и нам необходимо подкрепиться. Предлагаю отправиться в магазин за продуктами для приготовления супа и салата. Сварим обед из овощей для всех точно так, как героиня стихотворения С. Михалкова «Овощи» (на доске картинки овощей). Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Внимание на экран. Вы видите овощи, о которых говорилось в стихотворении. Есть цена, кол-во. А вам необходимо посчитать стоимость всей покупки. – Итак, во сколько рублей обойдётся обед. Рабочий день подходит к концу и сейчас каждый из вас сможет пополнить капитал своей фирмы, выполнив задания по выбору. 3 представители от каждой фирмы, кроме управляющего подойдите к стенду для сотрудников и возьмите индивидуальное задание. Из 3 предложенных, выберите одно, но так , чтобы задания у всех были разные . А для управляющих у меня есть два предложения .
природы. Проверяем задания
А теперь время подвести итоги. Вы все прошли испытания и доказали ,что в будущем станете хорошими специалистами. Слово предоставляется нашему финансовому директору______. А теперь мне интересно Ваше мнение о первом рабочем дне. Кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Оцените работу своих сотрудников. Слово управляющему . На доске записаны фразы. Выберите 1 из 4 , которая совпадает с вашим мнением о сегодняшнем уроке и в конце поставьте !. На доске записаны фразы: Урок был интересен, все было мне понятно Но также и полезен,лишь кое-что неясно. Весёлым, занимательным, пришлось много трудиться Не очень увлекательный, как трудно мне учиться Д/з. Мы проживаем в сельской местности. Представьте, что вашей семье было выделено 1000000 руб на разведение С/Х. Совместно с родителями подумайте, куда можно было бы вложить данные деньги, чтобы получить прибыль. Н-р. На выращивание КРС Взять в аренду участок земли , и тд. | выслушиваются варианты ответов учеников (интересным, занимательным, доброжелательным, весёлым, полезным.
Мы считаем, что все расходы можно разделить на постоянные, обязательные и необязательные. Если изменить обязательные расходы мы не в силах, то можно попробовать отказаться от некоторых необязательных расходов. Мы определили следующие статьи расходов, которые могут сократить школьники. Это……. Слайд 1. Мы считаем, что в целях экономии можно отказаться от любимых ,но вредных для организма продуктов, бережно относиться к вещам, проводить время с друзьями , а не общаться с ними по интернету или телефону. Для уточнения расходов, от которых школьники могут отказаться или сократить их мы провели опрос учащихся 6 класса. Всего в опросе приняло участие 10 человек. Просмотр видео Ребята мы пришли к вам с социологическим опросом на тему: «Экономия средств семейного бюджета школьниками». Как Вы считаете, может ли каждый из Вас сэкономить семейный бюджет. Просим Вас заполнить таблицу« Статей расходов» Наша группа обработала данные таблиц учащихся и получила следующие результаты. Слайд.3 Результаты социологического опроса. По полученным результатам социологического опроса, мы определили сумму, которую дети смогли бы сэкономить, отказавшись от своих вредных привычек. Результаты представлены в таблице Таким образом, в месяц, получается от 594 – 4.461 руб. расходов, которые школьник может сократить. Мы считаем, что у детей есть траты, от которых они могут отказаться или сократить, чем помогут родителям в сохранении средств семейного бюджета. Мы подготовили памятки с советами для учащихся, возможно, их заинтересует вопрос экономии семейного бюджета. Да. Да. Арифметические действия над числами.
Дети делают вычисления и записывают ответы.
Объясняют решение примеров.
Выполняют задания у доски. На заработную плату. Да У- 387=473; 818: х=2; 134+х=990 Проверка ТРЕБУЕТСЯ : Ответы уч-ся Дети у доски решают задачи. Оценки. Дети подходят и ставят восклицательный знак в конце той фразы, которая им больше всего подходит по окончании урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....