Сложение ивычитание величин
план-конспект урока по математике (4 класс)
создание условий для самостоятельного «открытия» учащимися способа письменного сложения и вычитания величин;
-формирование умения решать задачи изученных видов;
-совершенствование вычислительных навыков;
-повторить единицы длины, массы, времени;
развивающие: развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, основываясь на полученных знаниях и собственном опыте;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание величин | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 4 класс.
Тема урока: «Сложение и вычитание величин»
Тип урока: ОНЗ
Цели:
обучающие:
-создание условий для самостоятельного «открытия» учащимися способа письменного сложения и вычитания величин;
-формирование умения решать задачи изученных видов;
-совершенствование вычислительных навыков;
-повторить единицы длины, массы, времени;
развивающие: развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, основываясь на полученных знаниях и собственном опыте;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся познакомятся с письменным приемом сложения и вычитания величин, научатся работать по алгоритму; усовершенствуют умения решать задачи;
Метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, работать в группе и в паре; находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Методы и формы обучения: наглядно-образный, словесный, письменный.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная работа.
Оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы,
Образовательные ресурсы, литература:
- Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – (Школа России) . – 112 с.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс – М.: ВАКО, 2014. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).
- 3000 задач и примеров по математике: 3-4-й кл. / О.В. Узорова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. –
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель: дать положительный настрой на урок | Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова: «Лучший способ изучить – это самому открыть» - Над чем будем работать на уроке? -Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Работаем сегодня в парах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе? (на столах – листочки с правилами). - Правила работы в парах? -Каждая группа имеет оценочный лист, в который команда выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание. (5 баллов – высокий уровень, 4 балла – допущена 1 ошибка, 3 балла – допущены 2-3 ошибки, 2 балла – 4ошибки, , 1 балл– 5 и более ошибок) | Слушают учителя. + …над открытием новых знаний. +(каждая группа прочитывает по 1 правилу)
2.Необходимо до конца выслушивать мнение каждого. 3.Нельзя перебивать друг друга. 4.При необходимости нужно помогать друг другу. | К – планирование учебного сотрудничества Л – понимание значения знаний для человека; имение желание учиться; проявление интереса к изучаемому предмету |
2. Устный счет Цель: активизация мыслительной деятельности | - Запишите многозначные числа. - Наш город Иркутск основан в 1661 году. -Численность населения - 2375021 человека. -Площадь –774800 км². - Расстояние от Иркутска до Москвы по железной дороге — 5192 км -360 лет исполняется Иркутску
- Сколько сотен, десятков единиц в каждом из чисел?(360) Самооценка в группе.
| Записывают многозначные числа. Самопроверка. 0ед,6дес,3сот Выставляют оценку в баллах в оценочном листе. | |
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | а) - Какую тему мы изучали на последних уроках математики? - Зачем они нам нужны? - А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд). – Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку. 1. Промежуток времени в 100 лет (век) 2. Отрезок, равный 100 см (метр) 3. 1/100 часть дм (миллиметр) 4. Отрезок, равный 1/10 метра (дециметр) 5. 1/24 часть суток (час) 6. Расстояние равное 1 000 м? (километр) 7. 1/60 часа? (минута) 8. Самая маленькая единица времени? (секунда) – Прочитайте, какое ключевое слово кроссворда? – Что такое величина? Экспресс-опрос: - Сколько мм в 1 см? - Сколько секунд в 1 минуте? -Сколько см² в 1 дм²? - Сколько см в 1 дм? - Сколько м² в 1 км²? - Сколько кг в 1 центнере? - Сколько кг в 1 тонне?
Самооценка работы группы. 3. Постановка проблемы - Найдите лишнюю запись. 6200 - 2300 3 дм 8 см…40 см 8кг+300гр 124м 75см+39м 85см - Лишняя запись — 6200 - 2300 - Почему? (Выражение не содержит величин.) - А какие из данных заданий мы умеем выполнять? (Сравнивать. Преобразовывать.) - Выполним их. - Я вижу, что два последние задания вызывают у вас затруднение в нахождении быстрого ответа. .
| + Величины. + Приводят примеры из жизненного опыта. Работают над кроссвордом + Величина. + Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом. + 10 мм + 60 сек +100 см² + 10 см + 10 000 м² +100 кг + 1 000 кг Выставляют оценку в баллах в оценочном листе | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
Цели: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | - Какова же цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать величины - | + Величины с разными наименованиями.. + Как сложить и вычесть величины, с разными наименованиями. + Сложение и вычитание величин. + Научиться выполнять сложение и вычитание величин письменно | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: |
Цель: вывести памятку – алгоритм письменного вычисления величин, выраженных разными единицами, сформировать способность к её использованию при решении практических задач. | а) - Предлагаю искать ответ на этот вопрос +7 км 035 м = 7 035 м 7 035 м – 598 м = 6 437 м = 6 км 437м + Записать столбиком -7 035 598 6435 б) – Как можно проверить наши предположения? - Открываем учебник на стр. 67. в) - Какие величины можно складывать? - Как выполнить действия с величинами, выраженными разными единицами. - Какие шаги нужно сделать? | + Выразить в одних единицах измерения. +7 км 035 м = 7 035 м 7 035 м – 598 м = 6 437 м = 6 км 437м + Записать столбиком -7 035 598 6435 + Прочитать в учебнике. Читают и объясняют. + Складывать и вычитать можно одинаковые величины. Формулируют вывод. Составляют памятку. 1. Привести величины к одной единице; 2. Сложить (вычесть) столбиком, как обычные многозначные числа. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
6.Физкультминутка Цель: снятие напряжения, усталости; восстановление работоспособности | Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | ||
7.Первичное закрепление и включение в систему знаний. Цель: проговаривание нового знания, решение практической задачи. | - стр. 67 №313 - стр. 67 №314. - Кто сможет сам решить? Решайте. 16 м 31 см 27 т 145 кг 6 ч 23 мин 2 кг 348 г - стр. 67 №316 (разбор условия задачи, запись краткого условия, составление плана решения). Поднимите руки, кто может сам решить задачу. Решайте. Остальные работают с учителем. Кто справиться быстрее, тот попробует решить задачу другим способом. Самооценка работы группы | Устное объяснение решения. Проверка решения. 12 м 86 см + 3 м 45 см = 1286 + 345= 1631см =16 м 31см 5 ч 48 мин + 35 мин = 348 + 35= 383мин = 6ч 23 мин 45 т 275 кг – 18 т 130 кг = 45275 – 18130 = 27145 кг= =27 т 145 кг 26 кг 350 г – 24 кг 002 г =26350-24002 = 2348 г = = 2 кг 348 кг I фильм- 1 ч 38 мин II фильм -1 ч 27 мин 210 мин III фильм - ?, 23 мин Решение.
Выставляют оценку в баллах в оценочном листе | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель – проверка усвоения материала по теме урока. | Разноуровневые карточки 3. | Самостоятельно выбирают карточку, решают | Личностные: Регулятивные: |
9. Итог урока Цель: выяснить степень усвоения нового материала | - Что мы повторили на уроке? - Что нового узнали? | ||
10. Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Настало время оценить свою работу. Какая группа получила наивысший балл? - Мы очень рады за вас! Умники! - Кто получил «4»? Молодцы! - Сегодня вы хорошо работали на уроке. А сейчас попробуйте ответить на вопросы , который покажет мне уровень понимания материала - На полях своей тетради нарисуйте кружок, который покажет мне уровень понимания нового материала. Спасибо. | Рисуют кружки: | Листностные: - развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
11. Домашнее задание Технология уровневой дифференциации Цель – организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний | + стр. 67 (запомнить алгоритм работы над сложением и вычитанием величин), №315, 317 (2 столбик с письменными вычислениями); № 318 (по желанию) |
Кроссворд.
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 |
1. Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см
3. 1/100 часть дм.
4. Отрезок, равный 1/10 метра.
5. 1/24 часть суток.
6. Расстояние равное 1 000 м?
7. 1/60 часа?
8. Самая маленькая единица времен
Кроссворд.
1 | ||||||||||||
| 2 | |||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 |
1. Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см
3. 1/100 часть дм.
4. Отрезок, равный 1/10 метра.
5. 1/24 часть суток.
6. Расстояние равное 1 000 м?
7. 1/60 часа?
8. Самая маленькая единица времен
Лист оценки
№ | Умения, знания | Баллы |
1 | Умение записывать многозначные числа. | |
2 | Знание соотношений величин | |
3 | Умение заменять крупные величины мелкими | |
4 | Умение формулировать тему и цель урока | |
5 | Умение находить выход из затруднения | |
6 | Умение самостоятельно применять новые знания | |
7 | Умение оценивания своих знаний | |
Всего |
Лист оценки
№ | Умения, знания | Баллы |
1 | Умение записывать многозначные числа. | |
2 | Знание соотношений величин | |
3 | Умение заменять крупные величины мелкими | |
4 | Умение формулировать тему и цель урока | |
5 | Умение находить выход из затруднения | |
6 | Умение самостоятельно применять новые знания | |
7 | Умение оценивания своих знаний | |
Всего |
Лист оценки
№ | Умения, знания | Баллы |
1 | Умение записывать многозначные числа. | |
2 | Знание соотношений величин | |
3 | Умение заменять крупные величины мелкими | |
4 | Умение формулировать тему и цель урока | |
5 | Умение находить выход из затруднения | |
6 | Умение самостоятельно применять новые знания | |
7 | Умение оценивания своих знаний | |
Всего |
Лист оценки
№ | Умения, знания | Баллы |
1 | Умение записывать многозначные числа. | |
2 | Знание соотношений величин | |
3 | Умение заменять крупные величины мелкими | |
4 | Умение формулировать тему и цель урока | |
5 | Умение находить выход из затруднения | |
6 | Умение самостоятельно применять новые знания | |
7 | Умение оценивания своих знаний | |
Всего |
Лист оценки
№ | Умения, знания | Баллы |
1 | Умение записывать многозначные числа. | |
2 | Знание соотношений величин | |
3 | Умение заменять крупные величины мелкими | |
4 | Умение формулировать тему и цель урока | |
5 | Умение находить выход из затруднения | |
6 | Умение самостоятельно применять новые знания | |
7 | Умение оценивания своих знаний | |
Всего |
Лист оценки
№ | Умения, знания | Баллы |
1 | Умение записывать многозначные числа. | |
2 | Знание соотношений величин | |
3 | Умение заменять крупные величины мелкими | |
4 | Умение формулировать тему и цель урока | |
5 | Умение находить выход из затруднения | |
6 | Умение самостоятельно применять новые знания | |
7 | Умение оценивания своих знаний | |
Всего |
1 уровень
3 уровень
2 уровень
2 уровень
1уровень
3уровень
2 уровень
5 баллов – 0 ошибок
4 балла – 1 ошибка
3 балла – 2-3 ошибки
2 балла – 4 ошибки
1 балл– 5 и более ошибок
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446208-metodicheskaja-razrabotka-uroka-matematiki-4-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Сложение величин" УМК "Школа России"
Урок смоделирован в технологии проблемного обучения. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций....
Урок -экономическая игра. «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.»
Урок математики в 4 классе. "Школа России"...
Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...
Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_79_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-08-172 Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин...
Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174 Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...
Сложение и вычитание величин
Урок по математике в 4 классе. Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин....
Урок математики для 4 класса (программа "Школа России") на тему "Величины. Сложение и вычитание величин"
Разработка урока выполнена для обучающихся 4 класса, сопровождается презентацией, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме , сделатьурок более ярким, наглядным.Цель: научить выполнять уст...