Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Нечитайло Марина Сергеевна

Конспект урока по теме "Периметр многоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме  «Периметр многоугольника»

2 класс УМК «Школа России»

Учитель: Нечитайло Марина Сергеевна


Тема. Периметр многоугольника

Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Технологии обучения: проблемное обучение, практическая работа в парах.

Оборудование: мультимедиа, циркули, линейки, карандаши, карточки по теме урока, самодельные рамки для фотографий.

Цели: знакомство с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи:

  1. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  2. научить находить периметр многоугольника;

УУД

       Личностные

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
  • способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.

   Метапредметные

  • Регулятивные  - развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • Познавательные  - формировать пространственные представления, геометрические понятия;  развивать познавательные способности.
  • Коммуникативные  - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; устанавливать соответствия между изученными величинами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

  1. Организационный  момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Я желаю на уроке поработать руководствуясь следующем правилом:

Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.

  1. Фронтальная работа

Начнем наш урок с разминки, но выполним упражнения не для тела, а для нашего мозга.

Игра «Веселый мяч»

Если утверждение верное отвечаете да, если неверное – нет

1 см – 10 мм – да

18-18=18 – нет

100 самое маленькое трехзначное число – да

30+0=0 – нет

20 меньше 15  - нет

6дес.и 5 ед. – это число 65 - да

Число 9 – двузначное - нет

В 1 часе 100 минут - нет

Логические задачи:

- Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

-  Из города Чайковского в горд Пермь самолет летит 1час 20 минут, а обратно – 80 минут. Как объяснить такую перемену?(1ч20мин=80мин)

- В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько комнат стало в квартире? (4)

Для чего мы с вами выполнили эту работу? (Чтобы лучше считать)

А теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

  1. Самоопределение к деятельности.

 Посмотрите на экран. Вас приветствуют  необычные человечки. Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур.)

– Назовите фигуры, из которых состоят человечки.

– Эти человечки приглашают вас сегодня побывать в стране Геометрии. У вас есть желание там побывать?

Разложите перед собой все карточки. Что можно сделать с геометрическими фигурами.

 – Можно измерить.

– Из оставшихся фигур, какая может быть лишней? Почему? (Отрезок АВ, так как остальные фигуры состоят из нескольких отрезков.)

Карточка 1 (слайд 3)

– Положите перед собой карточку, на которой изображён отрезок. Какое задание, связанное с отрезком, вы можете выполнить? (Можем измерить его длину.)

 – Вспомните, как измерить длину отрезка? (Надо взять линейку, совместить 0 с началом отрезка и посмотреть, какому числу на линейке соответствует конец отрезка.)

- Измерьте длину отрезка.

– Чему равна длина отрезка на карточке? (6 см)

- Проверьте себя. (слайд 4)

-Поставьте  + на карточке у кого такой результат.   – у кого есть ошибка?

-Поднимите руки у кого - .  

 (Слайд5) Как называются остальные  геометрические фигуры? (ломаные линии)

- Чем они отличаются? (1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)

- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины) (слайд 6)

Карточка 2

IVРабота по теме урока.

   1. Создание проблемной ситуации

- У вас на карточках под номером два изображены фигуры. Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (
Из трёх.)
- Как найти её длину? (
Измерить звенья и сложить все длины.)

- Сделайте это: выполните измерения.

                           и выполните вычисления.

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (
Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

или сумму длин сторон треугольника.)

проверка по слайду 7 (ставим +, если вычислили длину правильно, - если нет)

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»

- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)

20+10=30  Р                             90-30=60  Е

50+20=70  Т                             80-70=10  П

40+40=80  Р                             60-20=40  И

20+30=50  М                            70-50=20  Е

10

20

30

40

50

60

70

80

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

- Это слово «периметр». Кто решил все правильно и получил  данное слово ставьте на карточке +, - если где-то допустили ошибки.

Итак, мы подошли с вами к теме урока. Кто может предположить, какая тема нашего урока.

Когда вы находили длину замкнутой ломаной, то вы нашли..? Мы с вами нашли периметр треугольника.

Чему мы будем учиться на уроке?

- будем учиться находить периметр многоугольников.

- узнаем что такое периметр.

Физминутка.

Раз поднялись, потянулись.

Два нагнулись – разогнулись…

А теперь окунемся немного в историю и узнаем, как появилось  слово периметр.

Сообщение.

Слово периметр  имеет две части: «пире» и «метрос». «Пире» - египетское слово, которое обозначает «выходить», «ходить»,«обходить».«Метрос» - имеет греческое происхождение и означает «мерить», «проводить измерения». Таким образом. Слово «периметр», скорее всего, означает«измерение ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.

Так что же такое периметр? (чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42)

- Что бы не писать слово «периметр»,  мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см)

Потренируемся в нахождении периметра

На стр. 42 рассмотрите чертежи. Найдите в парах 1ряд-синий многоугольник(12), 2-ряд красная фигура(10), 3ряд-зеленая(15) (используя полученные знания, все вычисления запишите в тетрадь.

Сейчас мы с вами узнаем, как практически применить нахождение периметра.  Первоклассники получили задание своими руками сделать фоторамки  для своих мам. Они почти выполнили его, им осталось только украсить рамку красивой лентой. Только вот незадача, они не знают лента, какой длины им нужна и попросили помощи у нас. Как мы им можем помочь?

- Измерить периметр фоторамки. Это значит измерить все длины сторон и сложить.  Какую форму имеет рамка? Прямоугольную.

Работа над изученным материалом.

Задача (обсуждение в парах, затем обсуждение коллективное)

Настя нарисовала 7 рисунков карандашом и 4 рисунка красками. На выставку у нее взяли 2 рисунка, выполненные карандашом. Сколько рисунков осталось у Насти?

Катя решила задачу так:

7+4-2=9 (рис.)

Дима решил задачу так:

7-2+4=9 (рис.)

Рефлексия

Давайте посмотрим и оценим, кто и как поработали сегодня на уроке. Посмотрите в свои карточки и тетради. Какая пара сегодня заработала все плюсы. Какую отметку мы можем им поставить? (ответы детей)

У кого есть один минус? Какую отметку мы можем поставить этим ребятам? (ответы детей)

Наш урок подходит к концу, и проводить нас  пришли вот такие человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.

  1. Кто хорошо усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.
  2. Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.
  3. Кто ничего не усвоил, как третий.

Кто поднял руки вверх, скажите, чему научились?

Где в жизни мы можем использовать нахождение периметра: рамка для фотографий, картины, помочь папе уложить плинтус в комнате.

Домашнее задание вы получите дифференцированное на карточках. Уровень сложности выбираете сами.


Карточка 3

20+10=   Р                             90-30=    Е

50+20=   Т                             80-70=    П

40+40=   Р                             60-20=    И

20+30=  М                            70-50=    Е

10

20

30

40

50

60

70

80

Карточка 3

20+10=    Р                             90-30=    Е

50+20=    Т                             80-70=    П

40+40=    Р                             60-20=     И

20+30=    М                            70-50=     Е

10

20

30

40

50

60

70

80

Карточка 3

20+10=   Р                             90-30=    Е

50+20=   Т                             80-70=    П

40+40=   Р                             60-20=    И

20+30=  М                            70-50=    Е

10

20

30

40

50

60

70

80

Карточка 3

20+10=    Р                             90-30=    Е

50+20=    Т                             80-70=    П

40+40=    Р                             60-20=     И

20+30=    М                            70-50=     Е

10

20

30

40

50

60

70

80

Карточка 1

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\отрезок.png

Карточка 1

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\отрезок.png

Карточка 1

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\отрезок.png

Карточка 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\треуг.png

Карточка 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\треуг.png

Карточка 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\треуг.png

Карточка 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\треуг.png

Карточка 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\треуг.png

Карточка 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\треуг.png

Карточка 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\треуг.png

Карточка 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\треуг.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...